Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»
Развитие речи у детей
Автор: Вахитова Миляуша Вазыховна   
28.09.2022 15:23

Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»Конспект занятия (для детей младшей группы) «Стоит в поле теремок»

Цель: Развитие связной речи детей.

Задачи:

  • учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации.
  • Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки.
  • Развивать выразительность речи и силу голоса.
  • Развивать творческое воображение.

Материал: вязаные крючком игрушечные зверушки, бабушка из настольного театра, маски мышки, лягушки, зайчика, лисы, волка, и медведя, крупное лего для строительство теремка.

 

Предварительная работа: просмотр сказки на интерактивной доске, рассматривание вязаных героев, д/и «Чей голос?», игры с конструктором лего.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла бабушка-сказочница (бабушка — кукла из настольного театра) и она нам принесла сказку.

Бабушка: А вы любите сказки, ребята?

Дети: Да.

Бабушка: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют знакомые им сказки.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в пальчиковую игру и покажем нашей бабушке, что мы знаем много сказок.

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок»,

Эта сказка «Теремок»

Эта сказка «Репка»

Там была и детка.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Бабушка-сказочница, а ты нам какую сказку принесла?

Бабушка: Очень интересную, я вам покажу и расскажу, а вы угадаете название сказки.

Дети: Хорошо.

Бабушка: А о какой сказке пойдет речь, вы сейчас скажите, отгадав мою загадку:

Стоит домик расписной,

Он красивый такой,

По полю зверушки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил.

Чуть друзей не раздавил.

Воспитатель: Как называется сказка, ребята?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Скажите, какие звери жили в теремке?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Бабушка, включи пожалуйста волшебный экран. На смарт доске дети по очереди двигают героев по экрану к домику.

Воспитатель: А кто первый пришел к теремку?

Дети: Мышка

Воспитатель: А каким голосом говорит мышка? (тонким, тихим)

Как квакает лягушка? (громко)

Как говорит зайчик? (тихо, робко)

Каким голосом говорит лиса? (спокойным, ласковым), волк (толстым, грубым), медведь (низким, грубым)

Бабушка: Какие вы молодцы, ребята. С вами так весело, но мне пора домой. Хочу вам оставить подарок, вязаные зверушки для драматизации сказки.

Дети: Спасибо, до свиданья Бабушка-сказочница, еще приходи к нам в гости.

Хотите поиграть в сказку «Теремок»?

Дети: Да!

Проводится игра драматизация.

Воспитатель и дети встают в круг. Центр круга- теремок. Дети вспоминают, что делали и что говорили герои сказки. Воспитатель раздает игрушечных зверушек. Все идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок».

Воспитатель: Вот по полю мышка (лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь) бежит, у ворот остановилась и говорит…

Все герои по очереди выходят в середину круга со словами: «Тук, тук, кто в теремочке живет?

Когда выходит медведь и ломает теремок, детям ставится проблемный вопрос: «Что же делать, как нам быть?»

Необходимо вызвать желание построить новый теремок.

Дети строят новый теремок из конструктора лего.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок,

Очень-очень он высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Дети садятся на стульчики.

Ответы на вопросы: «Какую сказку принесла Бабушка-сказочница?», «Понравилась ли вам сказка?», «Понравилось ли вам играть в сказку?»

Воспитатель: Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь в сказке «Теремок».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 41 (357) выйдет
11 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год