Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»
Развитие речи у детей
Автор: Голикова Светлана Александровна   
03.10.2022 13:03

Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»Открытое занятие для детей с ТМНР: «Мои любимые игрушки»

Цель: расширять словарный запас детей, развивать связную речь, используя средства альтернативной и дополнительной коммуникации

Задачи:

по речевому развитию:

  • учить детей, активно воспроизводить стихи
  • учить детей четкому звукоподражанию
  • воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим.

Скачать конспект

по художественному-эстетическому развитию:

  • совершенствовать умения в рисовании и аппликации
  • развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие
  • воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Словарная работа: обогащение словаря – овес.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А.Барто; просматривание презентации на тему: А.Барто «Идет бычок качается…»;

Методы и приемы:

  • создание игровой ситуации;
  • использование наглядности;
  • поощрение детей;
  • индивидуальный подход;
  • словесный;
  • практический (проговаривание);
  • договаривание фразы начатой воспитателем.

Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик; гуашь, салфетки, клей, мольберт; шаблоны морковок; корзинка, ветка малины; ноутбук, аудиозапись, колокольчик.

Ожидаемые результаты: проявляют интерес к стихам, к продуктивной деятельности (аппликация, рисование); эмоционально вовлечены в действия с игрушками, принимают игровую задачу; стремятся к общению со взрослым и активно подражают им в движениях и действиях.

Ход занятия.

(Воспитатель звонит в колокольчик).

- Ребятки, посмотрите какой красивый колокольчик. А как хорошо он звенит, словно веселую песенку поет.

Послушайте.

- Ребятки, колокольчик очень хочет с вами подружиться. Он говорит, что его зовут Динь-Динь. Давайте скажем ему свое имя. Над кем колокольчик звенит, тот свое имя говорит.

(звенит колокольчик над ребенком, дети называют свое имя).

- Колокольчик еще веселее зазвенел. Это он радуется, что у него появилось столько друзей. — Ребята! — Ой, он мне что- то говорит. Колокольчик мне говорит, что кукла Таня попала в беду и ей нужна наша помощь!

На столе стоит тазик с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)

Что случилось у стола, плачет Танечка одна. (фонограмма плача ребёнка).

-Вы, знаете, стихотворение про Таню? Давайте прочитаем его все вместе, только тихо:

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.

Посмотрите, вот у нас «речка» (таз с водой, и там мяч)

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

- Дети, речка очень глубока, рукой нам мячик не достать. Как же Тане нам помочь? (дети высказывает свои мнения).

Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)

-Ой, он мне что- то говорит. Ребята, он нас с собой зовет.

Колокольчик песенку поет

И ребяток за собой ведет.

(Воспитатель звонит в колокольчик)

- Вот и колокольчик не звенит. Куда же он нас привел? И кто это плачет? Не вы? А кто же? Кто это там на скамеечке сидит?

Дети: зайка!

- А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка.

А, вы знаете, это стихотворение?

Дети: да!

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

- Молодцы! Давайте пожалеем зайку, а … расскажет ему стихотворение еще раз.

(ребенок рассказывает)

- Ребятки, я придумала, как можно зайчика порадовать. Что любит кушать зайка?

Дети: Морковку!

- Правильно! Я предлагаю подарить зайке корзину с морковкой.

Вот у меня есть корзина, и морковка есть. Сейчас каждый свою морковку положит в корзину. Смотрите, я покажу как.

(намазывает клей и приклеивает, дети приклеивают свои морковки и прижимают тряпочкой)

- Посмотрите, какая полная корзина моркови. А как рад зайка, он скачет и благодарит вас.

- Ребятки, а колокольчик снова зазвонил.

Колокольчик песенку поет,

И ребяток за собой ведет.

- Вот опять нас колокольчик куда — то привел.

Ой, посмотрите кто это здесь?

Дети: Лошадка.

- Правильно! Она тоже хочет с нами подружиться. Давайте расскажем ей стишок.

(рассказывают вместе)

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

(Предложить ребенку рассказать стихотворение самостоятельно).

- Ребята! Кто знает, как цокает лошадка? Послушайте как: Цок! Цок! Цок!

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно — цокает медленно.

Лошадка скачет быстро — цокают быстро.

- Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка?

Дети: травку, хлеб.

- Я вам предлагаю посадить для лошадки травку-овес.

Пальчиковая гимнастика:

Семена сейчас возьмем (пальчики дружатся)

Травку сеять мы начнем.

Солнце выглянет с утра (растопырить ладошку)

Травушке расти пора! (напрячь пальцы)

Расти, расти ты травушка! (имитировать семена травки)

Зеленая муравушка!

- Колокольчик песенку поет

Ребяток за собой ведет!

-Ребятки, к кому в гости колокольчик нас привел? Кто это?

Дети: Мишка!

-Правильно, мишка! Только почему он на полу валяется? Ребятки, я знаю про мишку стишок. А вы знаете?

Дети: Да!

(рассказывают стишок)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

- Вот умницы! А может кто — то хочет сам рассказать мишке стихотворение?

- Ребята, мы сегодня всем дарили подарки. Зайке — морковку, лошадке — травку. А что любит мишка?

Дети: мед!

- Правильно! Мишка любит сладкое. Я предлагаю подарить ему малинку. Она сладкая, душистая! Мишка будет рад! Согласны?

- У меня есть рисунок малины, и вам нужно будет его разукрасить. Посмотрите, я вам покажу как.

(показ)

-Каким цветом малина?

Дети: красная!

- Правильно!

(Дети рисуют с воспитателем)

- Вот мишка тебе малинка. Видите, как мишка рад. Он вас благодарит.

Какие мы молодцы! Ко всем в гости сходили и никого без подарка не оставили. Сейчас колокольчик предлагает нам с вами поиграть в игру!

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек:

Машинка, стол, кукла, окно, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей, мячик, телевизор, самолетик, кораблик.

Воспитатель: Молодцы!

Ой, опять колокольчик поет,

И ребяток за собой ведет!

- Ребятки, посмотрите это корзинка, а в ней для нас угощение. Вот это да! Спасибо тебе колокольчик!

(дети благодарят колокольчика и прощаются с ними).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год