Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»
Развитие речи у детей
Автор: Магдальчук Евгения Владимировна   
31.10.2022 10:02

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (дети 2-3 лет). Показ сказки «Курочка ряба»

Автор: воспитатель Магдальчук Е.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2022 год

Цель: напомнить детям содержание знакомых сказок, побуждать их и подговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи, вызвать у детей эмоциональный отклик и желание слушать сказку. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Курочка Ряба»

Задачи:

 

1. Образовательные:

  • Закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за воспитателем отдельные слова и фразы; учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»;
  • способствовать формированию интонационной выразительности речи;
  • расширять и обогащать словарный запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

2. Развивающие:

  • Развивать интерес к игре; умение имитировать характерные действия персонажей (мышки, курочки);
  • учить детей передавать эмоциональное состояние другого человека (движением, мимикой);
  • развивать концентрацию внимания, развивать речевую активность, развивать зрительную память, умение рассматривать, слуховое и зрительное восприятие; формировать активный словарь;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • развитие мелкой моторики рук; способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в разнообразных формах двигательной активности.

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к народным сказкам, умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям сказки;
  • вызвать радость, чувство удовлетворение от игровых действий; воспитывать творческие способности детей

Программное содержание:

  • Продолжать приучать слушать и способствовать пониманию содержания сказки «Курочка ряба, посредством показа театра на магнитах, включая в него простейшие действия
  • Побуждать детей откликаться на события, происходящие в процессе знакомства со сказкой
  • Продолжать расширять активный речевой словарь, формировать умение называть предметы окружения, отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»
  • Воспитывать интерес к литературным произведениям
  • Учить детей общаться со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

Оборудование: книжные иллюстрации к сказке, магнитный театр «Курочка Ряба», игрушки курочка, яичко тарелочка с горошком, муз. Произведение «Вышла курочка гулять»

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки, рассматривание иллюстраций, игрушек, книг к данному произведению «Курочка ряба.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите, кто это пришел к нам в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с курочкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая у нас курочка? (большая, красивая, пестрая), а как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребятки, а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. Хотите узнать из какой? Посмотрите, курочка нам что-то с вами принесла.

Сюрпризный момент (Воспитатель показывает волшебную коробочку)

Воспитатель: Что это? Давайте его откроем.

Ой, что-то он не открывается, давайте на неё подуем сильно-сильно, и он откроется. (Ребята дуют) Посмотрите, тут какая-то картинка.

Проводиться дидактическая игра «Подбери тени» (дети узнают персонажа по тени, педагог достает настольный театр).

Воспитатель: Какая у нас сказка получилась? ( «Курочка Ряба») Хотите посмотреть и послушать эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее. Я расскажу вам сказку, а вы мне поможете?

Воспитатель: рассказывает сказку, сопровождая показом, и предлагает повторять отдельные слова и фразы, действия.

Жили были дед и баба.
И была у них Курочка- ряба.
Воспитатель: Как кричит курочка?
Дети: ко-ко-ко!

Снесла курочка яичко.
Да не простое, а золотое. (показ яичка).
Дед бил-бил, не разбил,
Баба била –била не разбила.

Воспитатель бьет кулачком о кулачок, показывая. Как дед с бабой били яичко, и предлагает попробовать детям.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

Воспитатель катит по столу яйцо, оно падает и разбивается.

Дед плачет.
Баба плачет.
Дети имитируют плачь
А курочка кудахчет:

«Не плачь, дед. Не плачь баба.
Я снесу вам новое яичко
Да не золотое, а простое»
Вот и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка «Курочка ряба»?

Дети: да.

Воспитатель: А курочка хочет с вами поиграть.

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Задаю вопросы по содержанию сказки:

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко).

Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое).

Что делали дед и баба? (били, били, но не разбили яйцо).

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось).

Предлагаю выбрать персонаж, необходимый для ответа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, пока мы с вами сказку смотрели, играли, наша курочка проголодалась. Давайте ее накормим, что любит кушать курочка? (зернышки)

Игра «Покорми курочку»

Дети собирают горох и кладут на тарелочку, имитирую клевание зернышек, дети проговаривают клю-клю. Давайте попрощаемся с нашей курочкой. До свидания.

Воспитатель: Ребятки, курочке очень у вас понравилось. Но ей пора домой, её ждут дома ее ребятки цыплятки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год