Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи: пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»
Развитие речи у детей
Автор: Белобородова Надежда Каюмовна   
17.01.2023 07:11

Конспект занятия по развитию речи: пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи: пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31»

Выполнила: Белобородова Н.К. г. Усолье- Сибирское 2023г

Технологическая карта занятия в подготовительной группе

Тема Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Культурная практика Коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст Изготовление книги для пересказывания сказки «У страха глаза велики», при помощи мнемотаблицы.

Или: Научиться пересказывать сказку «У страха глаза велики» при помощи мнемотаблицы.

 

Скачать конспект

Цель Создание условий для пересказывания сказки: «У страха глаза велики» детьми дошкольного возраста в коммуникативной деятельности.

Задачи 1.Обучающие:

Формировать умение содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст с использованием мнемотаблиц.

2. Развивающие:

-Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

- Упражнять в образовании слов при помощи суффиксов.

3. Воспитательные:

-Воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки.

Оборудование Посылка с книгами, иллюстрации к сказке, буквы Ч -Щ вырезанные из бумаги, картинки с изображением предметов, книга: «У страха глаза велики», маски: бабка, внучка, мышка, курочка.

 

Ход занятия

Мотивационный момент.

Проблемная ситуация

Первичное чтение сказки.

Словарная работа.

(Показ слайда)

Повторное чтение сказки

Пересказ сказки

Рефлексия

                 Воспитатель заносит в группу посылку.

-Ребята нам прислали посылку. Чтобы её рассмотреть рассаживаемся поудобнее.

-Как вы думаете, кто прислал посылку? (ответы детей)

-Почему вы так решили?

Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней, и кто мог её прислать. (посылка от библиотекаря)

Нам прислали книги.

-А какие книги?

-Почему вы решили, что это сказки?

-Какие бывают сказки? (Авторские и русские народные)

-Чем отличаются авторские сказки от русских народных? (ответы детей)

Среди книг есть книга без картинок и букв.

-Как вы думаете, что это за книга?

(ответы детей)

Все иллюстрации из этой книги пропали. Давайте их найдём. (Дети ходят по группе и находят иллюстрации)

Найденные иллюстрации вывешивают на мольберт.

-Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

(предположения детей)

Основная часть.

– А в какой сказке эти герои живут все вместе?

Вот сегодня, ребята, я прочитаю вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».

Воспитатель читает сказку: «У страха глаза велики»

-Почему это произведение можно назвать сказкой?

- Как вы поняли название сказки – «У страха глаза велики»? Почему она так называется?

- (Когда так говорят, это значит, что испуганный человек сильно преувеличивает размеры трагедии).

- Вспомните, как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка? Почему их так назвали?

(Дети: Бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка)

Воспитатель: Скажите, откуда брала воду бабушка?

Дети: с колодца

-Что такое колодец?

Воспитатель: Откуда брала воду внучка? Не запомнили это слово «колода»? Ушло слово «колода» из современной речи. Колода – это такое толстое бревно, середина которого выдолблена и залита водой. Внучка берёт оттуда воду потому, что в колоде воды меньше, чем в колодце.

Воспитатель: А почему курочка берёт из лужицы? А мышка – из следа от поросячьего копытца?

Дети: Потому что и лужица, и след от копытца маленькие!

Воспитатель: Правильно, у них вёдра поменьше: у курочки с огурчик, а у мышки с напёрсток.

-Что такое наперсточек?

Посмотрите, какой он, этот напёрсточек. (Воспитатель показывает напёрсток). Обычно им пользуются швеи, чтобы не уколоть палец.

Воспитатель: Скажите, для чего все наши герои носили воду?

Дети: Огород и сад поливать.

Воспитатель: Правильно, они поливали огород и сад.     А что растёт в огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, и капуста, и морковка, и репка. Наверно, потому там и зайчик сидел – пришёл морковкой полакомиться. Кто первый испугался?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Верно, зайка. Его яблочко напугало, по голове стукнуло, а уж кого он испугал?

Дети: Бабушку, внучку, курочку, мышку.

Воспитатель: А кто почудился зайке?

Дети: Охотники с собаками.

А кто почудился бабке? Внучке? Курочке? Мышке?

Воспитатель: В сказке говорится, что водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими по смыслу можно о них сказать. Какие они, герои сказки?

Дети: Трусливые, испуганные, пугливые.

Воспитатель: Подберите к этим словам слова противоположные по смыслу

Дети: Смелые, храбрые, отважные, мужественные.

Ну вот иллюстрации к нашей сказке мы поставили по порядку. Что у нас с вами получилось? (мнемотаблица)

-А для чего нужна мнемотаблица? (для пересказа)

А в нашей книги оказывается и букв нет. Давайте их найдем.

(Дети ходят по группе и находят буквы (ч-щ вырезанные из бумаги)

-Ребята которые нашли красные буквы, проходят за красный стол. Те кто нашёл синие буквы проходят за синий стол.

-Какой звук даёт синяя буква?(Щ)

-Какой звук даёт красная буква? (Ч)

Каждый ребенок берёт себе картинку.

На красном столе лежат картинки, вам надо переделать эти слова так, чтобы в них появился звук (Ч).

На синем столе лежат картинки, вам надо переделать эти слова так, чтобы в них появился звук (Щ).

Воспитатель:

- Каким ласковым словам можно назвать? (гриб-грибочек, волк –волчонок…)

-Как можно изменить слово, чтобы предмет изображенный на вашей картинке стал очень большим? (самолёт-самолётище, кот –котище…)

Воспитатель: Как мы называем большого, сильного волка?

Дети: Волчище.

Воспитатель: А как назвать не очень большого и не слишком сильного волка?

Дети: Волчишка, волчонок.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем пересказывать сказку, но помните, что нужно в своем пересказе обязательно использовать   предложения из текста сказки и рассказывать так, чтобы все понимали и видели ваши чувства и эмоции, то есть видели как испугались бабушка, внучка, курочка и мышка.

Повторное чтение.

(Для пересказа вызываются несколько детей, распределяются роли, надеваются маски)

Ну вот и сказка у нас получилась. Осталось только наши картинки наклеить на странички книги с которых они убежали.

Дети наклеивают иллюстрации в книгу.

Вот такая книга-сказка у нас получилась.

Кто может один пересказать сказку используя эту книгу?

(Воспитатель дает возможность пересказать сказку детям)

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Скажите, сказка эта смешная или грустная?

Дети: Смешная и грустная.

Воспитатель: Правильно, ребята! Смешная это сказка, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам и жалко   и смешно героев. Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.

-Где и как мы можем использовать нашу самодельную книгу?

(В книжном уголке , для пересказывания сказки)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год