Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое пособие «Речевая карусель»
Развитие речи у детей
Автор: Баранова Наталья Николаевна   
01.02.2023 18:01

Дидактическое пособие «Речевая карусель»Дидактическое пособие «Речевая карусель»

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза И.Т. Краснова с.Большая Глушица м.р. Большеглушицкий Самарской области — «Детский сад «Одуванчик»

Баранова Наталья Николаевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Вид: Дидактическое пособие «Речевая карусель».

Происхождение работы: модифицированная.

Целевая аудитория (возраст): 5-7 лет.

Цель педагогическая: развитие связной речи детей.

Цель для детей: совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предметах, объектах, используя символы (условные обозначения).

Задачи:

  • формировать навыки пересказа со зрительной опорой (символами-схемами)
  • закреплять умение детей составлять описательный рассказ
  • расширять и активизировать словарь по лексическим темам
  • развивать память, логическое мышление, воображение
  • воспитывать коммуникативные навыки общения, взаимовыручки.

Скачать конспект

Описание пособия: «Речевая карусель» — это игровое, двустороннее поле в форме круга, диаметром 98 см, изготовленное из дермантина чёрного цвета. С одной стороны круг поделён на 7 секторов. Каждый сектор пронумерован.

Это помогает детям составлять рассказ последовательно. На данной стороне пособия, дети составляют описательный рассказ о профессиях в соответствии с алгоритмом (место работы, форменная одежда, инструменты, трудовые действия, личностные качества, результат труда, польза труда для общества).

Другая сторона поделена на 8 секторов. Сектора также пронумерованы. Дети составляют описательный рассказ о предметах и объектах окружающего мира в соответствии с алгоритмом (цвет, форма, размер, материал, части, вес, действие, назначение — где используют).

По краю каждого сектора расположены кармашки с символами-схемами, обозначающие признак или действие.

Варианты использования пособия:

1. Вначале дети движутся вокруг «Речевой карусели» с ускорением и замедлением, со словами:

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Ели-ели, ели-ели

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом-бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите.

Раз, два, три, четыре, пять

Рассказ мы будем составлять».

По завершению речёвки дети останавливаются.

2. Педагог загадывает загадку, в центр круга ставится карточка с отгадкой (предмет или объект), о котором дети будут составлять описательный рассказ.

3. Начинает рассказ ребёнок, перед которым сектор с цифрой 1. Следующий ребёнок продолжает рассказ и так по часовой стрелке.

Варианты составления рассказов:

  1. составление рассказа «по цепочке»,
  2. составление рассказа одним ребёнком.

«Речевая карусель» является трансформируемым, полифункциональным (одновременно выполняющий несколько функций), доступным и развивающим дидактическим пособием. Главная особенность этого пособия — вариативность: можно подбирать дидактический материал на разные лексические темы, что позволяет у детей развивать фантазию, творческие способности. Данное пособие используется в образовательной деятельности — как часть занятия (непосредственно-образовательная деятельность), в индивидуальной работе с детьми. Оно безопасно, практично, эстетично.

Список литературы:

  1. Курицына, Э.М., Тараева, Л.А. Игры на развитие речи. [Текст]: дидактический и методический материал/ Э.М. Курицына, Л.А. Тараева; – М.: РОСМЭН, 2014г.
  2. Полянская, Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста [Текст]: Учебно-методическое пособие / Т.Б. Полянская; – СПб.: Детство-пресс, 2009г. -64с.
  3. Ткаченко, Т.А. Логические упражнения для развития речи [Текст]: альбом дошкольника/ Т.А. Ткаченко; – М.: Книголюб, 2016г. -56с.

Интернет-источник:

https: //infourok. ru/didakticheskaya-napolnaya-igra-po-razvitiyu-rechi-rechevaya-karusel-dlya-doshkolnikov-5-7-let-5642462. html

Составление описательного рассказа о профессиях в соответствии с алгоритмом (место работы, форменная одежда, инструменты, трудовые действия, личностные качества, результат труда, польза труда для общества).

Составление описательного рассказа о предметах и объектах окружающего мира в соответствии с алгоритмом

(цвет, форма, размер, материал, части, вес, действие, назначение — где используют)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год