Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»
Развитие речи у детей
Автор: Дремина Дарья Николаевна   
14.03.2023 06:12

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»

Цель: развитие связной речи детей, через составление описательного рассказа по картине.

Задачи:

Образовательные:

  • учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения.
  • учить отражать содержание картины по плану, предложенному воспитателем;
  • закрепить умение отвечать на вопросы, обосновывать свои ответы;
  • учить детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
  • закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово.

Развивающие:

  • развивать связную речь, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность.

Интегрированные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Активизация словаря: снежная, морозная, суровая, вьюжная, белая, холодная, веселая, злая, ледяная.

Предварительная работа: беседа о временах года; рассматривание иллюстраций.: «Зима», «Зимние забавы», «Зимушка-зима», «Кружевная красота»; разгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов о зиме.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: картина «Не боимся мы мороза», схема, грустные и веселые смайлики на магните, конверт с письмом.

Раздаточный материал:

Методические приемы: беседа, обсуждение, рассказ, вопросы, объяснение, рассматривание, игровая мотивация.

Ход занятия.

Организационный момент.

Встанем рядышком, друг к другу,

Скажем «Здравствуйте!» гостям.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Воспитатель: дети, а перед тем как мы начнем наше занятие давайте разомнем наш язычок. Слушайте внимательно и повторяйте за мной. (Проговаривание чистоговорки вслед за воспитателем):

Ма-ма-ма – вот пришла зима.

Ра-ра-ра очень рада детвора.

Ре-ре-ре – в снежки играем во дворе.

Ах-ах-ах – летим с горы на санках.

Воспитатель: дети, к нам в детский сад пришло письмо.

(Воспитатель показывает письмо, на котором нарисованы пирамиды и написано: «Кому: детям 3 группы»).

Воспитатель: что же написано в письме? Интересно вам?

Дети: да.

Воспитатель: хорошо, тогда садимся на места, спина у нас прямая, ноги ровно стоят на полу (дети садятся за столы).

(Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: «Здравствуйте, дети! Пишут вам Ези и Зола. Мы живем в Египте, город Каир, у нас очень тепло. Знаем, что сейчас в России зима. Но мы, к сожалению, никогда не видели русской зимы, так как у нас ее не бывает. Расскажите, пожалуйста, нам о вашей зиме, о детских зимних забавах. А мы расскажем своим подружкам».

Воспитатель: поможем девочкам? Расскажем о нашей зиме?

Дети: да.

Игра «Какая зима»

Воспитатель: давайте мы с вами вспомним какая бывает зима.

Дети: морозная, снежная, суровая, холодная, веселая, вьюжная, белая.

Воспитатель: а что у нас бывает зимой? Я буду говорить начало предложения, а вам нужно его закончить.

Игра «Закончи предложение»

Зимой люди ходят в… (шапках, шубах…).

Зима приносит… (снегопады, морозы…).

Вода замерзла на… (реках, озерах…).

Я люблю кататься зимой на… (санках, лыжах…).

Дети катаются на… (лыжа, коньках…).

Дети лепят … (снеговика…).

Дети играют в … (снежки…).

Воспитатель: молодцы дети, а в составлении рассказов нам поможет картина, давайте ее рассмотрим.

(Воспитатель прикрепляет на доске картину «Не боимся мы мороза». Задает вопросы по картине).

Воспитатель: дети, посмотрите внимательно, что изображено на картине?

Дети: на картине изображены дети, которые играют на улице.

Воспитатель: какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

Дети: на картине изображена зима, потому что дети очень тепло одеты и повсюду лежит снег.

Воспитатель: какая погода на улице?

Дети: теплая, морозная.

Воспитатель: кто изображен на картине?

Дети: на картине изображены девочки и мальчики.

Воспитатель: чем заняты дети?

Дети: дети лепят снеговика.

Воспитатель: какое настроение у детей? Почему?

Дети: у детей веселое настроение, потому что они играют.

Воспитатель: во что одеты дети?

Дети: дети одеты в теплую одежду.

Воспитатель: какие деревья изображены на картине?

Дети: на картине изображены березы.

Воспитатель: чем покрыты березы?

Дети: березы покрыты снегом.

Воспитатель: молодцы дети, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.

Физкультминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс).

Воспитатель: сели ровно, спина прямая, ноги вместе, руки на столе.

Воспитатель: чтобы вам было легче составлять рассказы я приготовила для вас схему-подсказку.

(Дети вместе с воспитателем рассматривают схему).

Воспитатель: чтобы рассказ получился интереснее, вы можете сами придумать начало и конец рассказа. Например, начать со слов: «Был ясный, зимний день…», «Погода была морозная и снежная…». А закончить рассказ каждый может по своему.

Воспитатель: дети, рассказ должен быть интересным, коротким и законченным. Не забудьте сказать, какой был день, описать, какая зима, какое у детей настроение. Не повторяйте рассказы друг друга.

(Составление рассказов детьми. Дети по желанию выходят к картине).

Воспитатель: молодцы дети у всех получились очень интересные и забавные рассказы. Дети, а чей рассказ вам понравился больше? Почему?

(Дети анализируют рассказы друг друга).

Дети: мне понравился рассказ Майи (Арсена, Артема и т.д.), потому что он полный, она рассказала обо всем, в правильном порядке, ее рассказ был плавным, Майя передавала эмоции, использовала красивые слова.

Игра «Придумай название картины»

Воспитатель: вы знаете, что каждая картина имеет своё название. Как, по вашему мнению, можно назвать картину? Объясните свой выбор.

Дети: я думаю, что картину можно назвать «Дети на прогулке», так как здесь изображены дети, которые гуляют; я думаю, что картину можно назвать «Зимняя прогулка», потому что дети гуляют зимой; я думаю, что картину можно назвать «Зима», потому что на картине изображена зима.

Воспитатель: очень интересно! Замечательно!

Итог занятия.

Воспитатель: дети кому мы сегодня помогали?

Дети: девочкам из Египта.

Воспитатель: а как мы им помогли?

Дети: мы составили очень интересные рассказы.

Воспитатель: а почему девочки попросили нас составить рассказы о зиме?

Дети: потому что девочки живут в теплой стране и у них никогда не бывает зимы.

Воспитатель: как вы думаете мы справились с заданием?

Дети: да.

Воспитатель: что больше всего вам понравилось?

Дети: составлять рассказы, рассматривать картину.

Воспитатель: молодцы, я запишу ваши рассказы и отправлю письмом девочкам в Египет.

Воспитатель: а еще у меня есть вот такие вот веселые и грустные смайлики, каждый прикрепите на доску, тот смайлик который показывает ваше настроение от занятия.

Воспитатель: молодцы дети, спасибо за занятие.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год