Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» для детей младшего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Римшан Дарья Александровна Вторая Елена Васильевна   
05.05.2023 02:12

Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» для детей младшего дошкольного возраста.Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» для детей младшего дошкольного возраста.

Авторы:

  • Римшан Дарья Александровна,
  • Вторая Елена Васильевна.

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30» Череповец 2023

Пояснительная записка.

Данное методическое пособие представляет собой набор развивающих речевых игр «Чебурашка в деревне», который состоит из нескольких игр: «Остановка», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как говорит», «Наша любимая посуда», «Спрятанный апельсин».

 

Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» может использоваться в нескольких вариантах:

  • индивидуально;
  • коллективно.

Вариативность игры «Чебурашка в деревне» позволяет использовать их в качестве обучающего пособия и настольных игр.

Цель методического пособия: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста, формирования способностей подбирать прилагательные к существительным, умение обобщать предметы, составление словосочетаний и предложений (использование уменьшительно-ласкательных форм существительных).

Задачи:

  • Формировать умение подбирать прилагательное к существительному, расширять словарь прилагательных, обобщать предметы;
  • Закреплять представление детей о фруктах, овощах, посуде, продуктах питания, диких и домашних животных и их детенышах, транспорте, развивать умение классифицировать предметы и объекты окружающего мира;
  • Развивать сообразительность, мышление, диалогическую речь, артикуляционный аппарат.
  • Воспитывать умение слышать себя и собеседника.

Ход использования дидактического пособия.

Данное методическое пособие представляет собой набор развивающих речевых игр «Чебурашка в деревне», который состоит из нескольких игр: «Остановка», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как говорит», «Наша любимая посуда», «Спрятанный апельсин».

Материал и оборудование: герой игры (картинка на липе) «Чебурашка», книжка-раскладушка с карточками на липе (игровые поля с соответствующими заданиями).

1. «Отправляемся в деревню»

Цель: закреплять умение детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их обобщающим словом.

Оборудование: игровое поле №1, картинки «Транспорт», картинка «Чебурашка».

Ход игры: «Сегодня мы отправимся с вами в деревню к Чебурашке, но сначала надо до нее добраться. На чем это можно сделать?». Воспитатель показывает детям ту или иную картинку и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета, например, автобус, вместе с детьми называет его части и т.д. Игра повторяется. «Как одним словом можно назвать велосипед, пароход, автобус и самолет?».

2. Игра «Животные и их детёныши»

Цель: тренировать детей в словообразовании, составлении словосочетаний, предложений, определении размера, путём сравнения.

Оборудование: карточки с животными и их детёныши, игровые поля №3 и №5.

Ход игры: «Сегодня мы отправимся с вами в хлев и узнаем, кто же там живёт?» Воспитатель прикрепляет изображение лошади и просит детей назвать. «Кто это (лошадь)». «Правильно, это лошадь». «Как зовут детеныша лошади? (жеребенок)»

Таким же образом проводим дальше упражнение, используя картинки с изображением других животных (свинья, корова, овца и т.д.).

3. Игра «Кого нет?»

Цель: упражнять детей в употреблении родительного падежа имён существительных в единственном числе, составлении словосочетаний и предложений.

Оборудование: карточки домашних или диких животных (игровое поле №3 или 5).

Ход игры: «В деревне у Чебурашки разные животные. Посмотрите, кто это?» (по одной показывает детям, просит назвать животных). «Это кошка. Давайте скажем – это кошка (дети повторяют)». «Кошка захотела кушать и убежала домой» (убирает кошку, «кого нет?» (кошки)). «Нет кошки, давайте скажем вместе – нет кошки».

Тоже самое повторяем с другими карточками.

4. Игра «Кто как говорит?»

Цель: способствовать правильному развитию умения согласования слов

в предложении, звукоподражанию, употреблению глаголов.

Оборудование: карточки домашних или диких животных (игровое поле №3 или 5).

Ход игры: воспитатель показывает поочерёдно картинки с изображением животных, спрашивает, как разговаривает каждое животное.

Необходимо обращать внимание на правильность построения предложений детьми: «Как разговаривает кошка?» (мяукает)

«Кошка мяукает, давайте повторим – кошка мяукает» «А как кошка мяукает?» (мяу-мяу). «Кошка мяукает вот так – мяу» (дети повторяют).

Аналогично продолжаем упражнение, используя изображение других животных.

5. Игра «Наша любимая посуда»

Цель: тренировать детей в словообразовании (использование уменьшительно-ласкательных форм существительных), обобщении предметов.

Оборудование: картинка «Чебурашка», карточки предметов посуды, игровое поле №7.

Ход игры: «Посмотрите, ребята, что это у Чебурашки на столе?» (на столе стоит посуда, дети называют все предметы по очереди). «А как одним словом назвать все эти предметы?» (если вариантов ответа нет, то подсказываем) «Все эти предметы – посуда».

«Посмотрите, какая красивая посуда» (показывает)

«Вот ложка. А как ласково можно её назвать?» (ложечка) «Красивая ложечка» (дети повторяют). Аналогично продолжаем упражнение с другой посудой.

6. Игра «Спрятанный апельсин»

Цель: закрепление понимания предлогов на, под, рядом, около.

Оборудование: картинка «Чебурашка», картинка апельсин, игровое поле №6

Ход игры: взрослый просит ребенка сказать, где находится апельсин, который спрятал Чебурашка (рядом, около, на, под). Предлоги необходимо выделять голосом.

7. Игра «Один — много»

Цель: формирование грамматического строя речи: умение правильно образовывать форму множественного числа существительных.

Оборудование: картинка «Чебурашка», лото «Один -много»

Ход игры: взрослый просит ребенка соединить картинки правильно и сказать, что нарисовано на них. (один огурец – много огурцов и т.д.)

8. Игра «Огород»

Цель: формирование у детей представлений об овощах, фруктах и ягодах, представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов, овощей и ягод, развивать мышление, внимание и память.

Оборудование: картинка «Чебурашка», игровое поле №4, карточки с изображением овощей, фруктов и ягод.

Ход игры: взрослый просит ребенка помочь Чебурашке собрать урожай с огорода.

Так же с детьми можно выполнить следующие задания, например:

  1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.
  2. Какой геометрической формы те или иные овощи или фрукты?
  3. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.

И т. д.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год