Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» для детей младшего дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Римшан Дарья Александровна Вторая Елена Васильевна   
05.05.2023 02:12

Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» для детей младшего дошкольного возраста.Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» для детей младшего дошкольного возраста.

Авторы:

  • Римшан Дарья Александровна,
  • Вторая Елена Васильевна.

ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОРОД ЧЕРЕПОВЕЦ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 30» Череповец 2023

Пояснительная записка.

Данное методическое пособие представляет собой набор развивающих речевых игр «Чебурашка в деревне», который состоит из нескольких игр: «Остановка», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как говорит», «Наша любимая посуда», «Спрятанный апельсин».

 

Методическое пособие по развитию речи «Чебурашка в деревне» может использоваться в нескольких вариантах:

  • индивидуально;
  • коллективно.

Вариативность игры «Чебурашка в деревне» позволяет использовать их в качестве обучающего пособия и настольных игр.

Цель методического пособия: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи детей младшего дошкольного возраста, формирования способностей подбирать прилагательные к существительным, умение обобщать предметы, составление словосочетаний и предложений (использование уменьшительно-ласкательных форм существительных).

Задачи:

  • Формировать умение подбирать прилагательное к существительному, расширять словарь прилагательных, обобщать предметы;
  • Закреплять представление детей о фруктах, овощах, посуде, продуктах питания, диких и домашних животных и их детенышах, транспорте, развивать умение классифицировать предметы и объекты окружающего мира;
  • Развивать сообразительность, мышление, диалогическую речь, артикуляционный аппарат.
  • Воспитывать умение слышать себя и собеседника.

Ход использования дидактического пособия.

Данное методическое пособие представляет собой набор развивающих речевых игр «Чебурашка в деревне», который состоит из нескольких игр: «Остановка», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как говорит», «Наша любимая посуда», «Спрятанный апельсин».

Материал и оборудование: герой игры (картинка на липе) «Чебурашка», книжка-раскладушка с карточками на липе (игровые поля с соответствующими заданиями).

1. «Отправляемся в деревню»

Цель: закреплять умение детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их обобщающим словом.

Оборудование: игровое поле №1, картинки «Транспорт», картинка «Чебурашка».

Ход игры: «Сегодня мы отправимся с вами в деревню к Чебурашке, но сначала надо до нее добраться. На чем это можно сделать?». Воспитатель показывает детям ту или иную картинку и спрашивает, что на ней нарисовано. Дети отвечают сами или с помощью воспитателя. Затем воспитатель предлагает рассмотреть картинку и отмечает, какого цвета, например, автобус, вместе с детьми называет его части и т.д. Игра повторяется. «Как одним словом можно назвать велосипед, пароход, автобус и самолет?».

2. Игра «Животные и их детёныши»

Цель: тренировать детей в словообразовании, составлении словосочетаний, предложений, определении размера, путём сравнения.

Оборудование: карточки с животными и их детёныши, игровые поля №3 и №5.

Ход игры: «Сегодня мы отправимся с вами в хлев и узнаем, кто же там живёт?» Воспитатель прикрепляет изображение лошади и просит детей назвать. «Кто это (лошадь)». «Правильно, это лошадь». «Как зовут детеныша лошади? (жеребенок)»

Таким же образом проводим дальше упражнение, используя картинки с изображением других животных (свинья, корова, овца и т.д.).

3. Игра «Кого нет?»

Цель: упражнять детей в употреблении родительного падежа имён существительных в единственном числе, составлении словосочетаний и предложений.

Оборудование: карточки домашних или диких животных (игровое поле №3 или 5).

Ход игры: «В деревне у Чебурашки разные животные. Посмотрите, кто это?» (по одной показывает детям, просит назвать животных). «Это кошка. Давайте скажем – это кошка (дети повторяют)». «Кошка захотела кушать и убежала домой» (убирает кошку, «кого нет?» (кошки)). «Нет кошки, давайте скажем вместе – нет кошки».

Тоже самое повторяем с другими карточками.

4. Игра «Кто как говорит?»

Цель: способствовать правильному развитию умения согласования слов

в предложении, звукоподражанию, употреблению глаголов.

Оборудование: карточки домашних или диких животных (игровое поле №3 или 5).

Ход игры: воспитатель показывает поочерёдно картинки с изображением животных, спрашивает, как разговаривает каждое животное.

Необходимо обращать внимание на правильность построения предложений детьми: «Как разговаривает кошка?» (мяукает)

«Кошка мяукает, давайте повторим – кошка мяукает» «А как кошка мяукает?» (мяу-мяу). «Кошка мяукает вот так – мяу» (дети повторяют).

Аналогично продолжаем упражнение, используя изображение других животных.

5. Игра «Наша любимая посуда»

Цель: тренировать детей в словообразовании (использование уменьшительно-ласкательных форм существительных), обобщении предметов.

Оборудование: картинка «Чебурашка», карточки предметов посуды, игровое поле №7.

Ход игры: «Посмотрите, ребята, что это у Чебурашки на столе?» (на столе стоит посуда, дети называют все предметы по очереди). «А как одним словом назвать все эти предметы?» (если вариантов ответа нет, то подсказываем) «Все эти предметы – посуда».

«Посмотрите, какая красивая посуда» (показывает)

«Вот ложка. А как ласково можно её назвать?» (ложечка) «Красивая ложечка» (дети повторяют). Аналогично продолжаем упражнение с другой посудой.

6. Игра «Спрятанный апельсин»

Цель: закрепление понимания предлогов на, под, рядом, около.

Оборудование: картинка «Чебурашка», картинка апельсин, игровое поле №6

Ход игры: взрослый просит ребенка сказать, где находится апельсин, который спрятал Чебурашка (рядом, около, на, под). Предлоги необходимо выделять голосом.

7. Игра «Один — много»

Цель: формирование грамматического строя речи: умение правильно образовывать форму множественного числа существительных.

Оборудование: картинка «Чебурашка», лото «Один -много»

Ход игры: взрослый просит ребенка соединить картинки правильно и сказать, что нарисовано на них. (один огурец – много огурцов и т.д.)

8. Игра «Огород»

Цель: формирование у детей представлений об овощах, фруктах и ягодах, представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов, овощей и ягод, развивать мышление, внимание и память.

Оборудование: картинка «Чебурашка», игровое поле №4, карточки с изображением овощей, фруктов и ягод.

Ход игры: взрослый просит ребенка помочь Чебурашке собрать урожай с огорода.

Так же с детьми можно выполнить следующие задания, например:

  1. Назови все плоды красного, желтого, зеленого цвета.
  2. Какой геометрической формы те или иные овощи или фрукты?
  3. Предложить назвать – что выросло в земле, на дереве, на кусте.

И т. д.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год