Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР)
Развитие речи у детей
Автор: Слепова Анна Вячеславовна   
12.05.2023 09:07

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР)Конспект занятия по развитию речи на тему: «Беседа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе с ограниченными возможностями здоровья с (ТНР)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад № 80 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Воспитатель: Слепова А.В. Санкт-Петербург 2023 год

Цель: развитие связной речи у детей, на основе беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Задачи:

Образовательные:

  • создать условия для развития связной речи у детей на основе беседы по картине
  • продолжать учить детей составлять и использовать в речи распространенные предложения
  • учить находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
  • учить детей определять содержание картины
  • учить передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение).

Развивающие:

  • развивать диалогическую речь — самостоятельно отвечать на вопросы
  • активизировать словарь прилагательных, глаголов
  • развивать интерес детей к творчеству русских художников
  • развивать художественное восприятие пейзажных картин.

Воспитательные:

  • воспитывать у детей художественный вкус, способность понимать и чувствовать
  • помочь детям ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине «Грачи прилетели»
  • способствовать воспитанию культуры речевого общения, доброжелательных отношений между детьми.

Предварительная работа

  1. Знакомство со стихами о весне Ф.И. Тютчева «Весна», «Весенние воды», А.Н. Плещеева «Весна», И.Токмаковой» Весна»
  2. Чтение рассказа Э.Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
  3. Отгадывание загадок о весне.
  4. Повторение перелетных птиц — игра «Улетели – прилетели».
  5. Повторение весенних месяцев – игра «До – между — за»

Оборудование

Репродукция картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

План занятия. Вступление.

- Ребята, я приглашаю вас на вернисаж. Вернисаж, это место в музее, где идет показ картин. Представьте, что мы, в большом зале музея. А я ваш гид, познакомлю вас с картиной. Правда, картина будет одна, но очень знаменитая. (Воспитатель открывает картину на мольберте).

- Эта картина называется «Грачи прилетели», написал её русский художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Чем же, она так знаменита, почему из разных городов и даже разных стран приезжают люди, для того, чтобы увидеть её. В чем её секрет.

Сегодня я помогу вам раскрыть её секреты.

Беседа по картине, осложненная грамматическими заданиями.

1. Расскажите о березах на переднем плане. Какие они? Что происходит на березах?

Что вы можете сказать об одиноком граче слева, у старой корявой березы?

Кто главный герой картины? Почему?

Это первый секрет, грачи открыли весну, раннюю, не яркую, еще с холодными днями, остатками снега.

2. Но что стало со снегом, какой он под березами, на полях? О нем можно сказать строчками из стихов: «Снег теперь уже не тот: Потемнел он в поле…»

Художник картину пишет в холодных тонах, нет тут яркой зелени, ярких красок. И все же в ней красавица весна. Вот и второй секрет.

3. Отправимся вглубь картины.

Пройдем по правому берегу речки. Что там?

Село. Какие домики? (высокие, низкие). Из чего выстроены дома, сараи?

(деревянные). Что стоит в середине села? Высокая колокольня. Из чего выстроена она, (из камня, белая). Как назвать, одним словом?

Белокаменная. Что, виднеется за ней? (Конец села.) А, что там за селом? (Поле) Расскажите о нем. За полем виднеется тонкая полоска леса. Это линия горизонта. Она сливается с высоким небом. Вот как далеко мы дошли. Это третий секрет. В картине есть глубина, и высота. Высокая колокольня, но небо ещё выше. В ней много пространства. Художник поделил её линией горизонта пополам. Одна половина это все то, что растет и стоит на земле, другая половина это небосвод.

4. Всмотритесь в небо на картине. Какое оно?

Небо обложено облаками. Как их можно назвать? (Обложные). Однако они высокие. Какого они цвета? (белого, серого…) Одним словом – белосерые. Но в левом углу картины облака расступились, словно ветер их разорвал, нам виден краешек, чего? (голубого неба). Такое голубое небо бывает только весной.

Словно окошко и в него художник впустил много воздуха пахнущего весной. В картине живут запахи. Какие? (Запах талого снега, свежего воздуха, запах набухших весенних почек, запах теплой земли) Вот и ещё один секрет.

5. Весной воздух свеж и пахуч. Хочется дышать полной грудью, радоваться весне, петь, улыбаться, смеяться. Даже грачи ей рады. Они кричат, шумят…, Что еще может звучать в картине, где живут звуки природы? (Река шумит, журчит, ветки шумят, крылья грачей шумят, ветер шумит) В картине живут голоса птиц, шум природы.

Это и есть новый секрет, который мы открыли.

Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы

Она нас выслала вперед!..

А этот ключик покажет нам, что вы запомнили, рассматривая картину «Грачи прилетели»

  1. Дидактическое упражнение «Рисуем мысли на доске»
  2. Игра «Волшебная цепочка» На берегу стояли три ……

- Как называется картина, с которой вы познакомились?

Кто её написал?

1. Графический диктант. «Ключ»

Эти ключи помогут вам открывать новые секреты новых картин.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год