Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»
Развитие речи у детей
Автор: Ю.Н. Лалетина Н.В. Федосеева   
01.06.2023 22:38

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе «Семейные традиции»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73 комбинированного вида»

  • Учитель – логопед, высшая категория: Ю.Н. Лалетина
  • Воспитатель, первая категория: Н.В. Федосеева

Красноярск 2023

Цель занятия:

воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, предкам, формировать элементарные представления о родословной как об истории и образе своей семьи, о традициях и обычаях, развивать познавательный интерес, логическое мышление.

 

Задачи:

  • Подвести детей к пониманию слова «традиция»
  • Побуждать их к рассказыванию
  • Учить правильно, строить простые и сложные предложения.
  • Активизация словаря: семья, традиция

прилагательные: музыкальная, спортивная, заботливая, многодетная,

дружная.

  • Учить детей работать группой, работать в паре, анализировать, находить путь в решении поставленной задачи или проблемной ситуации, уметь договариваться.

Предварительная работа:

  • Рассматривание семейных фотографий, беседа
  • Совместная работа с родителями и детьми.

Материал:

Персонаж медведь, карточки – загадки со смайликами; фотографии семей, стенгазета, изготовленная руками детей «Фотографии семейных традиций», наборы для конструирования.

Методические приёмы: артикуляционная гимнастика, пальчиковые

упражнения, загадка, игра, беседа, рассказ.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Звучит песня Ю. Антонова «Под крышей дома твоего», дети заходят в группу встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Артикуляционная гимнастика: улыбочка – трубочка, заборчик, блинчик, улыбочка- трубочка.

Воспитатель: У вас весело в кругу, у меня как раз для вас веселый мешочек с загадками!

Загадки о семье.

1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша … (Ответ: Бабушка).

2. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший … (Ответ: Брат)

3. Кто же трудную работу

Может делать по субботам?

— С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш … (Ответ: Папа)

4. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (Ответ: Мама)

5. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

— Моя старшая … (Сестренка)

6. На его лице морщины,

В волосах видны седины.

Этот домоседушка

— Наш любимый … (Ответ: Дедушка)

7. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (Ответ: Семья)

2. Основная часть.

Дети подходят к доске, на которой картинки членов семьи.

Воспитатель: Кто это, как назвать одним словом?

Ответы детей: мама, папа, семья

Воспитатель: — У каждого из Вас есть своя семья.

Сегодня собрались, чтобы поговорить о семье. Как вы думаете, что такое семья? (семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково). Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.

Где живет семья?

Ответы детей: в доме

Воспитатель: Предлагаю каждому построить дом для своей семьи.

Из чего можно его построить? Возьмите самостоятельно нужный материал для постройки и пройдите за столы.

Прежде чем начнем стоить дом, разомнем пальчики:

Пальчиковое упражнение «Семья»

Первый пальчик — дедушка,

Второй пальчик — бабушка,

Третий пальчик — папочка,

Четвёртый пальчик — мамочка,

Пятый пальчик — Я.

Вот и вся моя семья!»

Дети стоят дома, стоя за столами.

Воспитатель: Дети, вы каждый построили дом для своей семьи, садитесь на стулья, поиграем в «Вопрос-ответ»:

1) Если в семье все заботятся друг о друге.

То какая это семья? (ответы)

- Заботливая семья -

2) — В семье все дружат друг с другом.

Какая семья? (ответы) — Дружная семья -

3)-В семье все играют на музыкальных инструментах, слушают музыку.

Какая семья? (ответы)

- Музыкальная семья -

4) — В семье все занимаются спортом.

Какая семья? (ответы)

  • Спортивная семья

5) — В семье много детей.

Какая семья? (ответы)

- Многодетная семья –

Воспитатель: Какие вы все молодцы.

В семье люди живут вместе, дружно в одной квартире или доме, под одной крышей. В каждой семье появляются свои ТРАДИЦИИ.

– Какое новое слово вы услышали?

«Традиция» — это то, что переходит от взрослых к детям, обычай установившийся в вашем доме (примеры традиций)

Сегодня к нам в гости идет Мишутка. Он хочет рассказать вам о своей семье и её традициях.

  • Появляется персонаж Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте, ребята. Я пришёл к вам из сказки про трёх медведей. У меня небольшая семья, но очень дружная. Вот ее фотография. Моего папу зовут – Михайло Потапыч, маму – Настасья Петровна, а я – Мишутка.

Воспитатель: Мишутка, какие традиции в вашей семье?

Мишутка: показывает фотографию и рассказывает о своей семье:

«Мы все вместе любим, гулять по лесу, папа знакомит меня с лесными правилами (быть осторожным, ловким, быстрым и т. д.) учить охотиться в лесу. Мама рассказывает о лечебных травах и съедобных ягодах, грибах и корешках».

Вот такая у нас семья, дети, а какая ваша семья?

Воспитатель: Мишутка, давай разомнемся, и дети расскажут тебе о своей семье (при помощи подсказки – мнемотаблицы).

Физминутка:

  • Те, у кого есть старший брат или младший, встаньте и хлопните в ладоши.
  • У кого есть сестра или сестренка, помашите рукой.
  • Кто помогает дома близким, встаньте и потопайте.
  • У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх.
  • Похлопайте и потопайте те, кто очень любит свою семью.

Воспитатель: Размялись? Теперь пришла пора рассказать, ребята, о ваших семьях и их традициях Мишутке.

  • Рассказы детей по фотографиям с опорой на мнемотаблицу.

3. Рефлексия.

О чем мы с вами беседовали? Что больше всего понравилось?

Мишутка: Благодарю вас друзья — за ваши рассказы они мне очень понравились!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год