Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий педагогического мероприятия по развитию речи с детьми 5-6 лет «День Рождения Синички»
Развитие речи у детей
Автор: Гордеева Анжела Алимовна   
02.07.2023 19:50

Сценарий педагогического мероприятия по развитию речи с детьми 5-6 лет «День Рождения Синички»Сценарий педагогического мероприятия по развитию речи с детьми 5-6 лет «День Рождения Синички»

Гордеева А.А., воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ Кубинская СОШ№1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко дошкольное отделение- детский сад №7 г. Кубинка

2023 г. Одинцовский городской округ

Цель: развитие связной речи детей посредством технологии синквейн.

Задачи:

  • Воспитательные задачи: воспитывать уважительное и бережное отношение к природе, животным и птицам. Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослым (уметь слушать ответы других, не перебивая).
  • Образовательные задачи: продолжать учить детей составлять нерифмованные стихи, используя схему синквейна. Систематизировать знания детей о птицах, живущих в лесу. Активизировать знания детей по теме "слова — предметы", "слова — признаки", "слова — действия". Обогащать словарный запас детей.
  • Развивающие задачи: развивать память, логическое мышление, слуховое восприятие. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать фантазию, воображение детей.

Количество детей: 10 человек.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: письмо в конверте с приглашениями, пять деревьев с изображенными на них птицами и схемой синквейна, аудиозапись голосов птиц, видеоролик, интерактивная доска, тактильные тропы, мостик.

Ход занятия

1. Организационный компонент.

Дети заходят в зал.

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

Дети: Доброе утро!

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня почтальон вручил письмо, адресованное нашей группе. Я не стала его открывать без вас, а сейчас мы узнаем, что же там.

Воспитатель открывает письмо и зачитывает его детям.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Синичка! Сегодня у меня День Рождения! Но у меня столько хлопот, что я совсем ничего не успеваю, прошу вас найти моих пернатых друзей в лесу и вручить им приглашения на мой праздник. Вот список гостей: Сорока, Сова, Дятел, Ворона и Соловей».

Воспитатель: Чтобы отыскать всех птиц, мы отправимся в лес! Поворачивайтесь за мной, ребята.

Дети под музыку змейкой за воспитателем идут в лес.

2. Содержательный компонент.

Воспитатель: вот мы и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Ответы детей (не мусорить, не ломать ветки, не разрушать гнезда, не кричать, не топтать цветы, грибы и растения и т.д.).

Воспитатель: правильно, к природе и животным надо относиться бережно! Теперь нам надо найти всех друзей Синички. Но мы не просто будем вручать приглашения, но и о каждой птице будем сочинять стихотворение без рифмы. Кто помнит, что это?

Дети: стихотворение без рифмы- это синквейн, состоит из пяти строк.

Воспитатель: правильно! Вот схема синквейна, вы с ней уже знакомы, но давайте вспомним, что в первой строке (воспитатель показывает схему)?

Дети: в первой строке слово- предмет, о котором сочиняется стихотворение.

Воспитатель: а во второй?

Дети: во второй строке два слова- признака этого предмета.

Воспитатель: а в третьей строке?

Дети: в третьей строке три слова- действия этого предмета.

Воспитатель: а в четвертой строке?

Дети: четвертая строка — это предложение.

Воспитатель: а последняя строка что обозначает?

Дети: пятая строка — это слово- ассоциация.

Воспитатель: все правильно, ребята, а теперь нам надо найти всех птиц!

Дети поочередно подходят к деревьям, на которых «сидят» сорока, сова, дятел, ворона, соловей. От дерева к дереву дети переходят по дорожкам здоровья (балансиры с шипами, мост деревянный, кочки с шипами).

О каждой птице дети сочиняют стихотворение, при необходимости опираясь на схему. Каждой птице «вручается» приглашение.

Заключительный компонент.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы всех птиц в лесу нашли, всем вручили приглашения.

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали?

Дети: мы были в лесу.

Воспитатель: а зачем мы сюда отравились?

Дети: мы пришли в лес, чтобы раздать приглашения.

Воспитатель: кто нас об это попросил?

Дети: нас попросила Синичка.

Воспитатель: а что мы сочиняли для каждой птицы, которую встречали в лесу?

Дети: мы сочиняли стихотворение без рифмы- синквейн.

Воспитатель: все правильно!

Звучит пение птицы.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто же это так красиво поет?

На интерактивной доске появляется фото синицы.

Воспитатель: Так это же наша синичка, у которой сегодня праздник! Ребята, а давайте для нее тоже сочиним стихотворение

Дети сочиняют стихотворение о синице.

Воспитатель: пришла пора возвращаться в группу и попрощаться с нашими гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год