Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НООД по развитию речи с использованием современных образовательных технологий (средняя группа) «Путешествие в сказку»
Развитие речи у детей
Автор: Пимкина Наталия Владимировна   
29.10.2023 22:01

Конспект НООД по развитию речи с использованием современных образовательных технологий (средняя группа) «Путешествие в сказку»Конспект НООД по развитию речи с использованием современных образовательных технологий (средняя группа) «Путешествие в сказку»

Составила и провела: воспитатель высшей кв. категории Пимкина Наталия Владимировна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» С. Непецино Апрель 2019 г

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

Цель:

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

 

Обучающие.

  • Учить детей запоминать сюжет и последовательность событий на основе построения наглядной модели; самостоятельно пересказывать и понимать сказку.

Развивающие.

  • Развивать у детей образное мышление, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки.

Словарная работа.

Обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Методы и методические приемы.

  1. Методы: словесный, наглядный, игровой, практический;
  2. Приёмы: рассказ, вопросы, пояснение, практические упражнения;

Предварительная работа.

Чтение р. н. с. «Заюшкина избушка, рассматривание иллюстраций; рассказывание р.н. с.

«Репка» с использованием моделей – заменителей.

Оборудование и материалы.

Игрушка – зайчик, корзина, моделями — круги на каждого ребенка.

ХОД НООД

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

В-ль. Ребята, вы любите сказки?

Дети. (Да)

В-ль. Хотите попасть в Сказочную страну?

Дети. (Да)

В-ль. Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?

Дети. Можно произнести волшебные слова, или взять волшебную палочку, с помощь волшебного колокольчика, на ковре — самолёте.

В-ль. Давайте приготовим пальчики и произнесем волшебные слова.

(Звучит сказочная мелодия, дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра “Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

2. Сюрпризный момент.

(Обращаю внимание детей, на лукошко накрытое салфеткой, в котором находится игрушка зайца).

В-ль. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. (Корзина, лукошко.)

В-ль. Правильно, кто-то забыл лукошко, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. (Дети по очереди ощупывают содержимое корзинки).

В-ль. Ребята, как выдумаете, что лежит в корзинке? (Выслушиваю предположения детей.)

Беседа.

В-ль. А как вы догадалась, что в корзинке спрятался зайчик?

Дети. (У него короткий хвост, длинные ушки)

В-ль. Правильно, ребята! Это зайка, он появился из сказки.

- Что можно сказать о зайке, какой он в сказках?

Дети. (трусишка, боязливый, хвастливый, шустрый)

В-ль. А как в сказках называют зайчика?

Дети. (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

В-л. Молодцы, а в каких сказках мы с вами встречаем зайца?

Дети. ( «Заяц — хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)

В-ль. Ребята, наш зайчик из другой сказки, отгадать нам поможет загадка. Сначала внимательно слушаем загадку и потом говорим отгадку.

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

В-ль. Как называется эта сказка?

Дети. (Заюшкина избушка.)

В-ль. Правильно, молодцы ребята. А теперь проходите на стульчики и послушайте, что случилось с зайкой в сказке «Заюшкина избушка». (Дети садятся на стульчики.) Первичное рассказывание воспитателем сказки «Заюшкина избушка»

4. Беседа по содержанию сказки.

В-ль. Какую избушку построила лиса? Дети. (Ледяную)

В-ль. Почему она называется ледяная? Дети. (Сделана изо льда, снега)

В-ль. Какую избушку построил зайка? Дети. (Лубяную)

В-ль. Почему она называется лубяная? Дети. (Сделана из дерева)

В-ль. Какая беда случилась с зайчиком? Дети (Лисица его прогнала)

В-ль. Кто хотел помочь зайчику? Дети (Собака, медведь, петух)

В-ль. Кто же зайчику помог выгнать лису? Дети (Петух)

5. Физкультминутка.

Зайчик. Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы, что я хочу с вами поиграть.

В-ль. Давайте поиграем с зайчиком. Ребята, проходите и вставайте в круг.

Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

В-ль. Ребята, зайка приглашает вас сесть за столы.

В-ль. Ребята, у вас на столах лежат круги, которыми мы обозначаем героев сказки. Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте и выкладываете кружочки друг за другом по мере появления героев сказки.

У каждого героя сказки – круг определённого цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой?

Дети. (Белый)?

В-ль. Ребята, оранжевый круг для кого?

Дети. (Лисы).

В-ль. Для собаки, какого цвета круг?

Дети. (Серый).

В-ль. Для медведя, какого цвета кружок?

Дети. (Коричневый)

В-ль. А петушка, каким цветом обозначим?

Дети. Красным.

В-льНа столах лежат избушки. Они разного цвета, почему?

Дети. (Лубяная — коричневого цвета, она сделана из дерева. Ледяная – синего сделана изо льда). Будьте внимательны. (Рассказываю сказку, один ребёнок выполняет задание у доски, другие дети раскладывают кружки за столами. После пересказа обращаю внимание на правильность выполнения задания).

Пересказ сказки третий раз.

В-ль. Ребята, кто поможет мне сказку пересказать? (Пересказ сказки детьми по цепочке с опорой на картинно-символический план на доске).

В-ль. Ульяна, пересказывает первую часть сказки.

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!

Пошла собака к избушке, и говорит:

- Гав-гав уходи лиса вон!

-А лиса с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала.

В — ль. Кто хочет продолжить рассказывать сказку? (Продолжает Кирилл)

Зайчик опять идет и плачет. Навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? — лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. Идет зайчик дальше по дорожке, плачет.

В-ль. Молодец, Кирилл. Ваня продолжает рассказывать сказку дальше.

Навстречу петух с косой:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь!

Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.

Подошли они к избёнке,

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Одеваюсь.

Петух громче закричал,

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:

- Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал.

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

В-ль. Молодец, Ваня.

В-ль. Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем?

Дети. (Нет).

В-ль. Какая лиса в этой сказке?

Дети. (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка).

В-ль. А какой зайчик?

Дети. (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

В-ль. Почему не помогли зайцу волк и медведь?

Дети. (Волк и медведь струсили и убежали).

В-ль. Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису.

Дети. (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

В-ль. Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

В-ль. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора. (Звучит сказочная музыка)

ХОД НООД

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

В-ль. Ребята, вы любите сказки?

Дети. (Да)

В-ль. Хотите туда попасть?

Дети. (Да)

В-ль. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?

Дети. Можно произнести волшебные слова, или взять волшебную палочку, с помощь волшебного колокольчика, на ковре — самолёте.

В-ль. Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова.

(Звучит сказочная мелодия, дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра “Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

2. Сюрпризный момент.

(Обращаю внимание детей, на лукошко накрытое салфеткой, в котором находится игрушка зайца).

В-ль. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. (Корзина, лукошко.)

В-ль. Правильно, кто-то забыл лукошко, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. (Дети по очереди ощупывают содержимое корзинки).

В-ль. Ребята, как выдумаете, что лежит в корзинке? (Выслушиваю предположения детей.)

Беседа.

В-ль. А как вы догадалась, что в корзинке спрятался зайка?

Дети. (У него короткий хвост, длинные ушки)

В-ль. Правильно, ребята! Это зайка, он появился из сказки.

- Что можно сказать о зайке, какой он в сказках?

Дети. (трусишка, боязливый, хвастливый, шустрый)

В-ль. А как в сказках называют зайчика?

Дети. (зайчишка, зайка — побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).

В-л. Молодцы, а в каких сказках мы с вами встречаем зайца?

Дети. ( «Заяц — хваста», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)

В-ль. Ребята, наш зайчик из другой сказки, отгадать нам помогут загадки о героях этой сказки. Сначала внимательно слушаем загадку и потом говорим отгадку.

3. Игра с загадками.

Сама рыжевата,

Мордочка плутовата,

Ей не до пирожка,

Ей бы скушать петушка?

Дети. (Лиса)

В-ль. — Ребята, как можно назвать лису ласково?

Дети. (лиска, лисонька, лисичка)

В-ль. Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Дети. (Медведь)

В-ль. Назовите медведя ласково.

Дети. (мишка, мишенька, медвежонок)

В-ль. «Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети. (Петух)

В-ль. Ира, назови петуха ласково.

Дети (петушок, петенька)

В-ль. — Молодцы. Ребята, из какой сказки эти герои?

Дети. (Заюшкина избушка.)

В-ль. Правильно, молодцы ребята. А теперь проходите на стульчики и послушайте, что случилось с зайкой в сказке «Заюшкина избушка». (Дети садятся на стульчики.) Первичное рассказывание воспитателем сказки «Заюшкина избушка»

4. Беседа по содержанию сказки.

В-ль. Какую избушку построила лиса? Дети. (Ледяную)

В-ль. Почему она называется ледяная? Дети. (Сделана изо льда, снега)

В-ль. Какую избушку построил зайка? Дети. (Лубяную)

В-ль. Почему она называется лубяная? Дети. (Сделана из дерева)

В-ль. Какая беда случилась с зайчиком? Дети (Лисица его прогнала)

В-ль. Кто хотел помочь зайчику? Дети (Собака, медведь, петух)

В-ль. Кто же зайчику помог выгнать лису? Дети (Петух)

5. Физкультминутка.

Зайчик. Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы, что я хочу с вами поиграть.

В-ль. Давайте поиграем с зайчиком. Ребята, проходите и вставайте в круг.

Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

В-ль. Ребята, зайка приглашает вас сесть за столы.

В-ль. Ребята, у вас на столах лежат модели героев сказки в виде кругов. Сейчас я буду рассказывать сказку, а вы внимательно слушайте и выкладываете кружочки друг за другом по мере появления героев сказки.

У каждого героя сказки – круг определённого цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой?

Дети. (Белый)?

В-ль. Ребята, оранжевый круг для кого?

Дети. (Лисы).

В-ль. Для собаки, какого цвета круг?

Дети. (Серый).

В-ль. Для медведя, какого цвета кружок?

Дети. (Коричневый)

В-ль. На столах лежат избушки. Они разного цвета, почему?

Дети. (Лубяная — коричневого цвета, она сделана из дерева. Ледяная – синего сделана изо льда). Будьте внимательны. (Рассказываю сказку, один ребёнок выполняет задание у доски, другие дети раскладывают кружки за столами. После пересказа обращаю внимание на правильность выполнения задания).

Пересказ сказки третий раз.

В-ль. Ребята, кто поможет мне сказку пересказать? (Пересказ сказки детьми по цепочке с опорой на картинно-символический план на доске).

В-ль. Ульяна, пересказывает первую часть сказки.

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А лиса попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:

– Гав, гав! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я ее выгоню!

Пошла собака к избушке, и говорит:

- Гав-гав уходи лиса вон!

-А лиса с печки отвечает:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собака испугалась и убежала.

В — ль. Кто хочет продолжить рассказывать сказку? (Продолжает Кирилл)

Зайчик опять идет и плачет. Навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка, какая ребята? — лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. А как испугался медведь? Идет зайчик дальше по дорожке, плачет.

В-ль. Молодец, Кирилл. Ваня продолжает рассказывать сказку дальше.

Навстречу петух с косой:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь!

Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал.

Подошли они к избёнке,

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Одеваюсь.

Петух громче закричал, ребята помогайте мне:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

А лиса:

- Шубу одеваю.

Петушок еще громче закричал.

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Пойди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

В-ль. Молодец, Ваня.

В-ль. Ребята. Скажите, хорошо ли поступила лиса с зайцем?

Дети. (Нет).

В-ль. Какая лиса в этой сказке?

Дети. (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка).

В-ль. А какой зайчик?

Дети. (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

В-ль. Почему не помогли зайцу волк и медведь?

Дети. (Волк и медведь струсили и убежали).

В-ль. Кто оказался настоящим героем – помощником, не испугавшимся лису.

Дети. (Петушок смелый, храбрый, хороший, красивый).

В-ль. Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

В-ль. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие, нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора. (Звучит сказочная музыка)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год