Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»
Развитие речи у детей
Автор: Калимуллина Гульнур Закировна   
23.11.2023 12:12

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла»

Подготовила воспитатель: Г.З. Калимуллина

Конспект комплексного итоговой ООД во второй группе раннего возраста № 3. Тема: «Кошечка в гости к нам пришла».

Цель: Систематизировать знания, полученные детьми в течение года. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее.

Задачи:

  • Обучающие: Формировать представления детей об игрушках. Закреплять представление о диких, и домашних животных. Умение называть по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (туловище, голова, лапки, уши, глазки, лапки, хвост, усы)
  • Развивающие: Приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию песенки, стихи. Предлагать образцы правильного произношения слов, побуждать детей к подражанию. Побуждать детей отвечать на простые вопросы. Побуждать детей к активным действиям с игрушкой
  • Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

 Скачать конспект

Речевые задачи: Продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Активизация словаря:

  • глазки, ушки, носик, хвостик, усы
  • Звукоподражательные слова: мяу, кс-кс, бух.
  • Существительные: киска, котик, ушки, хвост.
  • Глаголы: иди, дай
  • Прилагательные: гладкий, пушистый.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок.
  • Создание предметно-развивающей среды в группе
  • Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
  • Чтение потешек «Кот на печку пошёл», «Пошел котик на торжок».
  • Рассматривание картинок с изображением кошки
  • Работа над развитием артикуляционного аппарата.
  • Рассматривание картинок с изображением кошки и котят.
  • Инсценировка воспитателем потешек о кошках
  • Подвижная игра «Догони киску».

Материал: аудиозапись мяуканья, кошка пушистая, мешочек, клубки

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Рассматривание игрушки
  • Вопросы к детям
  • Речевой
  • Повторное проговаривание
  • Физкультминутка
  • Игровая ситуация
  • Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то мурлычет? (фонограмма) Кто же это? (Воспитатель подходит к мешочку на полу) Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится! (из мешочка раздается мяуканье). Ребята, кто же туда забрался? (Воспитатель берет в руки мешочек). Мотивация: Давайте поможем кошечке выбраться из мешочка, дружно её позовем.

Дети: Кис-кис-кис!

«Я кошечка — серый хвостик,

в гости к вам шла,

мешочек нашла,

залезла в мешок,

а вылезти не смогла».

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, кошка в гости к нам пришла.

Да красавица какая, смотрит на ребят она.

Ребятки, давайте познакомимся с кошкой. Её зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка». Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы.

Что еще есть у кошки? Глазки, ротик, ушки. (Дети по очереди показывают ушки, называют) А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.

И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост. (Воспитатель играет его хвостиком) Какой хвостик красивый у кошечки, она хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком) Вот хвостик!

Воспитатель: Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки. (Показывает). (Кошка лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка)

- Что это? Это лапки. (Обращается к ребенку) Марк, что это?

(ребенок показывает и называет)

- Молодец.

- Ребятки, лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы споем для нашей кошке потешку:

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли съесть

Или Васе снесть?

Я и сам укушу,

Да и Васе снесу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте мы нашу кошку пригласим поиграть с нами.

Самомассаж «Кошка».

У нашей кошки шерстка гладкая…………………гладит воспитатель кошку

А у деток волосики? Тоже!........................................... гладят себя по голове

У нашей кошки лапки мягкие………………гладит воспитатель лапки кошке

А у деток ручки? Тоже!................................................. поглаживают кисти рук

У нашей кошки ушки красивые………………………показывает ушки кошки

А у наших деток ушки? Тоже!................................... пощипывают ушки

У нашей кошки носик маленький………………показывает носик кошки

А у деток носик? Тоже!......................................... гладят носики

Наша кошка песенку поет «мяу, мяу», а детки? Тоже! «Мяу, мяу».

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Хотите я вас превращу в котяток? Помяукайте как котятки!

Дидактическая игра «Клубочки» Все любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Ребятки, хотите поиграть с клубочками?

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

- Молодцы! Кошечка очень хорошо играла с нами. Угостим ее? Что же она любит кушать? (Ответы детей)

Воспитатель выкладывает игрушки: морковку, капусту, косточку, молоко, рыбку.

Кошечка: Спасибо вам ребятки, поиграли со мной. А теперь мне пора домой к своим котяткам, до свидания.

Воспитатель: До свидания, прежде чем попрощаться, мы с ребятами хотим эти угощенья передать твоим котятам. Приходи к нам еще в гости!

Итоговая часть.

- Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)

-Как звали кошку? (Мурка)

-Как мы помогли кошке?

- Как мы играли с ней? (Ответы детей.)

- Понравилось вам играть с кошечкой?

Кошечке вы тоже очень понравились, но ей пора бежать к своим котяткам.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год