Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ».
Развитие речи у детей
Автор: Шамсутдинова Лилия Радиковна   
07.12.2023 01:28

Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ».Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ».

Воспитатели: Шамсутдинова Л.Р. Гилязева Д.Г. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округагород Нефтекамск Республики Башкортостан

Цель: создание условий для речевого развития воспитанников через внедрение инновационных компонентов РППС

Задачи:

образовательные:

  • выявить уровень усвоения воспитанниками полученных знаний, умений и навыков на ООД;
  • обобщить, закрепить и расширить знания о сказках
  • закрепить умения и навыки делать звуковой и слоговой анализ слов
  • совершенствовать навыки словообразования
  • формировать умения обобщать, классифицировать
  • расширить активный словарь по теме «Сказки» развивающие:
  • развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать обобщать, делать выводы и умозаключения посредством игровых заданий;
  • развивать фонематический слух и связную речь
  • развивать навыки подбора прилагательных к существительным
  • развивать память и внимание, воображение, мелкую моторику пальцев артикуляционный аппарат и дыхание.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению художественной литературы
  • совершенствовать умения взаимодействовать в коллективе
  • воспитывать стремление к познанию нового
  • формировать умение грамотно излагать свое мнение

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.

Форма организации воспитанников: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: письмо, спортивный мяч, шкатулка, дорожка здоровья, стрелки, гимнастическая лесенка, конверты с заданиями, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, картинки с изображение времен года, замочки, ключики, сердечки, оборудование для ИКТ.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций сказок; просмотр мультфильмов.

Ход ООД:

(Слышится звук колокольчика. Воспитанники входят в группу, встают в круг)

Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня к нам пришли, гости давайте мы с ними поздороваемся (Воспитанники здороваются).

Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение? (ответы воспитанников) Положите свою руку на грудь и почувствуйте, как стучит ваше сердечко. Сожмите ваше хорошее настроение в кулачок и, разжимая, подуйте на ладошку и поделитесь с гостями. Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, на столе обнаружила письмо. Я предлагаю вам открыть и прочитать, что написано в письме. Вы согласны? Готовы? (Открываем письмо).

«Здравствуйте, мои юные друзья! Я Королева Знаний!

До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята. Узнав, что вы собираетесь в школу, я прислала для вас подарок в сундучке, но Баба Яга закрыла сундучок на ключ и спрятала в вашей группе. Помогите мне ребята, пожалуйста, отыскать настоящий ключик и сундук. Найти ключи несложно, нужно лишь выполнить задания. Выполнив все задания, вы найдете ключи, но только один ключик подойдет к замку. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю вам успеха!».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Поможем Королеве Знаний?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы начинаем нашу квест- игру. А вот и первое задание внутри конверта. Отгадайте загадку и там найдете первое задание.

Я на солнышке сверкаю

Зайцев солнечных пускаю

Коль в меня ты заглянешь

Сам себя ты там узнаешь.

Воспитатель: Правильно, это зеркало! Где же мы можем найти зеркало в нашей группе? Ищем! А вот и наше зеркало, а на зеркале первое задание. Выполнив, его мы найдем ключ.

Воспитатель: И так, первое задание.

Задание №1. Нужно повторить скороговорку. Повторяем за мной.

  1. Ок-ок-ок – катится к нам колобок
  2. Цо-цо-цо – курочка снесла яйцо
  3. Ыш-ыш-ыш – в теремок залезла мышь
  4. Ят-ят-ят – волк и семеро козлят
  5. Ом-ом-ом – поросенок строит дом

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. А вот и наш ключ! Ой, ребята, а на ключе следующая подсказка и это новая загадка. Слушайте…

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель: Верно! Это книга. Вам нужно найти в группе самую большую книгу сказок, а внутри этой большой книги сказок вы найдете следующее задание. Ищем книгу. Нашли? Принесите мне, пожалуйста, книгу, посмотрим, если там задание. Присаживаемся на свои места и слушаем задание:

Задание №2. «Сказочные вопросики» про безопасность.

Воспитатель: внимание на экран. (ИКТ) Первый вопрос: Назовитекакое правило безопасности нарушила Аленушка из сказки «Гуси-лебеди?» (Аленушка оставила маленького брата одного и ушла гулять)

Второй вопрос: Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка? (Остановилась в лесу и начала разговаривать с волком) Третий вопрос: Какое правила безопасности нарушил колобок?) (выпрыгнул с окошка и без разрешения покатился.) Четвертый вопрос: Какое правило безопасности нарушили козлята? (открыли дверь.) Пятый вопрос: Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес? (Они его обманули, увели далеко от дома и украли деньги.) Здорово! Справились, молодцы! Вот еще один ключ у нас в руках и новая загадка:

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех.

Веселят всех.

(Петрушка)

Воспитатель: Верно! Это петрушка. Значит нам нужно найти в группе Петрушку. Но чтобы найти петрушку вам нужно идти строго по красным стрелочкам. Отправляемся. Ребята, нашли петрушку? А где же наше задание, вот оно. (конверт) Слушаем задание.

Задание №3. Подойдите к столам, соберите из частей сказку и вспомните ее название.

Воспитатель: Как называется твоя сказка? А в конверте осталась еще одна картинка со сказкой.

Назовите сказку, «Кот в сапогах». Кто главный герой сказки? Скажите какой первый звук в слове КОТ (согласный или гласный)

К – он какой? Почему? (мешает язык и зубы)

К- согласный, твердый.

О – гласный.

Т – согласный, твердый.

Воспитатель: А сколько слогов в слове «Кот»? Верно! В слове лиса, Колобок, Буратино?

Воспитатель: Здорово! Справились! Еще один ключ в нашей копилке и новая подсказка:

Бьют меня, а я скачу,

Пнут, я радуюсь лечу!

Детвора в футбол играет

И ворота забивает. (мяч) Воспитатель: Правильно, мяч! Чтобы добраться до мяча вам нужно сначала пройти по канату затем продвигаться вперед по координационной лесенке. Там вы найдете розовый мяч. Отправляемся! А вот и мяч, а на мяче новая подсказка: Вам нужно помочь волшебной печке из сказки «Гуси – Лебеди». Слушаем задание: Назовите правильно волшебные пироги из сказочной печки.

Например: Пирог с капустой – капустный пирог;

Пирог с яблоком – яблочный пирог;

Пирог с клюквой – клюквенный пирог;

Пирог с морковью – морковный пирог;

Пирог с грибами – грибной пирог;

Пирог с сыром – сырный пирог;

Пирог с рыбой – рыбный пирог;

Пирог с творогом – творожный пирог;

Пирог с картошкой – картофельный пирог;

Воспитатель: Вот еще одно задание выполнено и найден ключ. Чтобы продолжить нашу квест – игру, вам нужно только прыжками с кочки на кочку добраться до следующего задания. (конверт). Нашли конверт? (читают письмо) «Ха-ха-ха с этим заданием вы не справитесь, я перепутала все времена года» Воспитатель: Ребята, давайте мы расставим времена года по порядку. Воспитатель: Следующее задание вы увидите на экране. Воспитатель: ну что ж ребята, присаживайтесь на стулья. Итак задание №5 «Четвертый лишний» (картинки, внимание на экран). Воспитатель: Нужно назвать кто лишний? И почему? Воспитатель: Молодцы! Еще одно задание выполнено и найден ключ.

И так, как всегда на ключе следующая подсказка. Пройдите по мостику и ищите задание.

Отправляемся.

Воспитатель: Нашли?

Отгадываем загадку:

Дождь прошел и солнце светит

Что за диво в небе, дети?

Из земли растет дуга!

Это чудо – (радуга).

Воспитатель: Ой, ребятки, а цвета радуги перемешалась. Соберем их правильно? Умницы!

Задание № 6. А сейчас давайте пофантазируем и поиграем в игру. Будем называть цвета радуги, и скажем, что же может быть таким цветом. Начинаем:

Что бывает красным цветом? (шар, огонь, флаг и др.)

Оранжевым – апельсин.

Жёлтым – цыплёнок.

Зелёным — огурец, лес.

Голубым — лёд.

Синим – колокольчик.

Фиолетовым – баклажан.

Воспитатель: Справились! И это задание мы выполнили, вот ключ и новая подсказка: «Ребята, вы найдете сундук там, где находится юрта с башкирским орнаментом, рядом с флагами»

Воспитатель: Давайте мы поищем. Нашли. Смотрите как высоко спрятала Баба Яга наш волшебный сундучок с подарком. Давайте я достану.

Воспитатель: Ой, ребята, а как же мы откроем сундук? На сундуке лежит волшебный Кубик — Блума. Мы с вами знаем, для чего он нужен. Давайте мы с вами сядем на ковер и поделимся своими впечатлениями и мнением по поводу нашей квест- игры. А затем мы подберем ключик и откроем сундучок.

Рефлексия с использованием Кубика–Блума. Вы справились со всеми заданиями, давайте подберем ключик и узнаем, какой подарок отправила нам Королева Знаний. Воспитатель: Спасибо за занятие! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 42 (358) выйдет
18 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год