Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ».
Развитие речи у детей
Автор: Шамсутдинова Лилия Радиковна   
07.12.2023 01:28

Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ».Конспект квест — игры по речевому развитию в условиях РППС в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ».

Воспитатели: Шамсутдинова Л.Р. Гилязева Д.Г. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №5 городского округагород Нефтекамск Республики Башкортостан

Цель: создание условий для речевого развития воспитанников через внедрение инновационных компонентов РППС

Задачи:

образовательные:

  • выявить уровень усвоения воспитанниками полученных знаний, умений и навыков на ООД;
  • обобщить, закрепить и расширить знания о сказках
  • закрепить умения и навыки делать звуковой и слоговой анализ слов
  • совершенствовать навыки словообразования
  • формировать умения обобщать, классифицировать
  • расширить активный словарь по теме «Сказки» развивающие:
  • развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать обобщать, делать выводы и умозаключения посредством игровых заданий;
  • развивать фонематический слух и связную речь
  • развивать навыки подбора прилагательных к существительным
  • развивать память и внимание, воображение, мелкую моторику пальцев артикуляционный аппарат и дыхание.

воспитательные:

  • воспитывать интерес к чтению художественной литературы
  • совершенствовать умения взаимодействовать в коллективе
  • воспитывать стремление к познанию нового
  • формировать умение грамотно излагать свое мнение

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, проблемные ситуации, словесный, поощрение, индивидуальный подход.

Форма организации воспитанников: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: письмо, спортивный мяч, шкатулка, дорожка здоровья, стрелки, гимнастическая лесенка, конверты с заданиями, иллюстрации к сказкам, картинки сказочных героев, картинки с изображение времен года, замочки, ключики, сердечки, оборудование для ИКТ.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций сказок; просмотр мультфильмов.

Ход ООД:

(Слышится звук колокольчика. Воспитанники входят в группу, встают в круг)

Воспитатель: Доброе утро ребята. Сегодня к нам пришли, гости давайте мы с ними поздороваемся (Воспитанники здороваются).

Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение? (ответы воспитанников) Положите свою руку на грудь и почувствуйте, как стучит ваше сердечко. Сожмите ваше хорошее настроение в кулачок и, разжимая, подуйте на ладошку и поделитесь с гостями. Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, на столе обнаружила письмо. Я предлагаю вам открыть и прочитать, что написано в письме. Вы согласны? Готовы? (Открываем письмо).

«Здравствуйте, мои юные друзья! Я Королева Знаний!

До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята. Узнав, что вы собираетесь в школу, я прислала для вас подарок в сундучке, но Баба Яга закрыла сундучок на ключ и спрятала в вашей группе. Помогите мне ребята, пожалуйста, отыскать настоящий ключик и сундук. Найти ключи несложно, нужно лишь выполнить задания. Выполнив все задания, вы найдете ключи, но только один ключик подойдет к замку. Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю вам успеха!».

Воспитатель: Вот это да! Ну, что интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? Поможем Королеве Знаний?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы начинаем нашу квест- игру. А вот и первое задание внутри конверта. Отгадайте загадку и там найдете первое задание.

Я на солнышке сверкаю

Зайцев солнечных пускаю

Коль в меня ты заглянешь

Сам себя ты там узнаешь.

Воспитатель: Правильно, это зеркало! Где же мы можем найти зеркало в нашей группе? Ищем! А вот и наше зеркало, а на зеркале первое задание. Выполнив, его мы найдем ключ.

Воспитатель: И так, первое задание.

Задание №1. Нужно повторить скороговорку. Повторяем за мной.

  1. Ок-ок-ок – катится к нам колобок
  2. Цо-цо-цо – курочка снесла яйцо
  3. Ыш-ыш-ыш – в теремок залезла мышь
  4. Ят-ят-ят – волк и семеро козлят
  5. Ом-ом-ом – поросенок строит дом

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием. А вот и наш ключ! Ой, ребята, а на ключе следующая подсказка и это новая загадка. Слушайте…

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Воспитатель: Верно! Это книга. Вам нужно найти в группе самую большую книгу сказок, а внутри этой большой книги сказок вы найдете следующее задание. Ищем книгу. Нашли? Принесите мне, пожалуйста, книгу, посмотрим, если там задание. Присаживаемся на свои места и слушаем задание:

Задание №2. «Сказочные вопросики» про безопасность.

Воспитатель: внимание на экран. (ИКТ) Первый вопрос: Назовитекакое правило безопасности нарушила Аленушка из сказки «Гуси-лебеди?» (Аленушка оставила маленького брата одного и ушла гулять)

Второй вопрос: Какое правило безопасности нарушила Красная шапочка? (Остановилась в лесу и начала разговаривать с волком) Третий вопрос: Какое правила безопасности нарушил колобок?) (выпрыгнул с окошка и без разрешения покатился.) Четвертый вопрос: Какое правило безопасности нарушили козлята? (открыли дверь.) Пятый вопрос: Что произошло с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле Чудес? (Они его обманули, увели далеко от дома и украли деньги.) Здорово! Справились, молодцы! Вот еще один ключ у нас в руках и новая загадка:

Наряд мой пестрый,

Колпак мой острый,

Мои шутки и смех.

Веселят всех.

(Петрушка)

Воспитатель: Верно! Это петрушка. Значит нам нужно найти в группе Петрушку. Но чтобы найти петрушку вам нужно идти строго по красным стрелочкам. Отправляемся. Ребята, нашли петрушку? А где же наше задание, вот оно. (конверт) Слушаем задание.

Задание №3. Подойдите к столам, соберите из частей сказку и вспомните ее название.

Воспитатель: Как называется твоя сказка? А в конверте осталась еще одна картинка со сказкой.

Назовите сказку, «Кот в сапогах». Кто главный герой сказки? Скажите какой первый звук в слове КОТ (согласный или гласный)

К – он какой? Почему? (мешает язык и зубы)

К- согласный, твердый.

О – гласный.

Т – согласный, твердый.

Воспитатель: А сколько слогов в слове «Кот»? Верно! В слове лиса, Колобок, Буратино?

Воспитатель: Здорово! Справились! Еще один ключ в нашей копилке и новая подсказка:

Бьют меня, а я скачу,

Пнут, я радуюсь лечу!

Детвора в футбол играет

И ворота забивает. (мяч) Воспитатель: Правильно, мяч! Чтобы добраться до мяча вам нужно сначала пройти по канату затем продвигаться вперед по координационной лесенке. Там вы найдете розовый мяч. Отправляемся! А вот и мяч, а на мяче новая подсказка: Вам нужно помочь волшебной печке из сказки «Гуси – Лебеди». Слушаем задание: Назовите правильно волшебные пироги из сказочной печки.

Например: Пирог с капустой – капустный пирог;

Пирог с яблоком – яблочный пирог;

Пирог с клюквой – клюквенный пирог;

Пирог с морковью – морковный пирог;

Пирог с грибами – грибной пирог;

Пирог с сыром – сырный пирог;

Пирог с рыбой – рыбный пирог;

Пирог с творогом – творожный пирог;

Пирог с картошкой – картофельный пирог;

Воспитатель: Вот еще одно задание выполнено и найден ключ. Чтобы продолжить нашу квест – игру, вам нужно только прыжками с кочки на кочку добраться до следующего задания. (конверт). Нашли конверт? (читают письмо) «Ха-ха-ха с этим заданием вы не справитесь, я перепутала все времена года» Воспитатель: Ребята, давайте мы расставим времена года по порядку. Воспитатель: Следующее задание вы увидите на экране. Воспитатель: ну что ж ребята, присаживайтесь на стулья. Итак задание №5 «Четвертый лишний» (картинки, внимание на экран). Воспитатель: Нужно назвать кто лишний? И почему? Воспитатель: Молодцы! Еще одно задание выполнено и найден ключ.

И так, как всегда на ключе следующая подсказка. Пройдите по мостику и ищите задание.

Отправляемся.

Воспитатель: Нашли?

Отгадываем загадку:

Дождь прошел и солнце светит

Что за диво в небе, дети?

Из земли растет дуга!

Это чудо – (радуга).

Воспитатель: Ой, ребятки, а цвета радуги перемешалась. Соберем их правильно? Умницы!

Задание № 6. А сейчас давайте пофантазируем и поиграем в игру. Будем называть цвета радуги, и скажем, что же может быть таким цветом. Начинаем:

Что бывает красным цветом? (шар, огонь, флаг и др.)

Оранжевым – апельсин.

Жёлтым – цыплёнок.

Зелёным — огурец, лес.

Голубым — лёд.

Синим – колокольчик.

Фиолетовым – баклажан.

Воспитатель: Справились! И это задание мы выполнили, вот ключ и новая подсказка: «Ребята, вы найдете сундук там, где находится юрта с башкирским орнаментом, рядом с флагами»

Воспитатель: Давайте мы поищем. Нашли. Смотрите как высоко спрятала Баба Яга наш волшебный сундучок с подарком. Давайте я достану.

Воспитатель: Ой, ребята, а как же мы откроем сундук? На сундуке лежит волшебный Кубик — Блума. Мы с вами знаем, для чего он нужен. Давайте мы с вами сядем на ковер и поделимся своими впечатлениями и мнением по поводу нашей квест- игры. А затем мы подберем ключик и откроем сундучок.

Рефлексия с использованием Кубика–Блума. Вы справились со всеми заданиями, давайте подберем ключик и узнаем, какой подарок отправила нам Королева Знаний. Воспитатель: Спасибо за занятие! До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год