Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возраст
Развитие речи у детей
Автор: Койнова Екатерина Алексеевна Баева Анна Владимировна   
02.01.2024 23:46

Проект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возрастПроект «Развитие речи через мелкую моторику» 4-5 лет средний возраст

Тип проекта: Познавательно-игровой, групповой, творческий

Выполнили:

  • Койнова Екатерина Алексеевна
  • Баева Анна Владимировна

Муниципальное автономное образовательное учреждение МАОУ ОЦ «Горностай», дошкольное отделение Новосибирск 2023

Паспорт проекта:

 

Скачать конспект

Скачать презентацию

Наименование проекта: «Развитие речи через мелкую моторику»

Тип: Познавательно-игровой, творческий.

По количеству участников: групповой.

Форма работы: игровая, познавательная, работа с родителями.

Форма представления: слайдовая презентация.

Срок реализации проекта: долгосрочный. (С 1 октября 2022 – 28 апреля 2023 года.)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст: 4-5 лет

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Актуальность:

«Рука — это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель, поэтому развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка, а также тесно связано с развитием речи. Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Известно, что развитие речи ребенка зависит от многих факторов и напрямую — от степени развития тонких движений пальцев рук. Развивая мелкие, дифференцированные движения рук, мы способствуем лучшему речевому развитию ребенка.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, что способствует речевому развитию. Помимо развития речи, творческого начала и логики, это важная база для подготовки ребенка к школе.

Проблема:

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение

количества детей с отклонениями в развитии речи. В нашей группе так же имеются дети с отклонениями в развитии речи. Учитывая, что речевые отклонениявозникают в раннем возрасте их необходимо своевременно выявлять и исправлять.

Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной

составляющей обучения ребенка в дошкольном возрасте.

Цель: стимулирование речевой деятельности черезразвитие мелкой моторики в процессе использования традиционных и нетрадиционных форм работы.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей посредством дидактических, пальчиковых игр, игровых упражнений.
  • Стимулировать речевое развитие, психические процессы через тренинг движения пальцев рук детей, зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, наглядно-образное мышление, память, творческую активность.
  • Совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Обучающие:

  • Упражнять в выполнении различных заданий, направленных на развитие мелкой моторики.
  • Обогащать опыт детей различными сенсомоторными впечатлениями.
  • Научить родителей создавать условия для развития мелкой моторики детей в домашней обстановке.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию у детей нравственных качеств.

Практическая значимость заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по развития мелкой моторики.

Методы и приемы работы:

Массаж кистей рук (карандаши), пальчиковаягимнастика, физкультминутки, пальчиковые игры со стихами, лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.), нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, губкой и т. д., конструирование (работа сконструктором ЛЕГО, кубиками), дидактические игры, шнуровка, игры смелкими предметами (пуговицы), пазлы, мозаика.

Предполагаемый результат:

  • развита мелкая моторика рук у детей;
  • положительная динамика в развитии речи детей (расширен активный словарь, совершенствована грамматическая структура речи);
  • повышение интереса к пальчиковой гимнастике в повседневной жизни;
  • улучшение внимания, памяти, воображения, речи;
  • обогащение эмоциональной сфера ребенка, накопление двигательного опыта;
  • получение родителями необходимых знаний по данной теме.

Этапы работы:

1 этап: Подготовительный этап:

  • Определениетемы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • Изучение методической литература по теме.
  • Оформление стенда для родителей: «Значение развитие моторики рук для речевой активности ребенка», «Пальчиковые игры с детьми», «Развитие мелкой моторики в домашних условиях»

2 этап: Основной этап:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год