Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»
Развитие речи у детей
Автор: Телицына Наталья Михайловна   
28.12.2023 07:14

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моё село»

Задачи:

  • Уточнить представления детей о родном селе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; поддерживать интерес к социальным объектам в родном селе.
  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села; развивать мышление, речь.
  • Закреплять знания о том, что 9 мая — День Победы.
  • Дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы ВОВ.
  • Вспомнить какие памятники напоминают о героях.
  • Учить правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов.
  • Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину, за свой народ, бережное отношение к памятникам и памятным местам села.
  • Воспитывать любовь к родному селу.

Ход занятия:

 

Ребята, на гостей все посмотрите,

Здравствуйте вы им скажите.

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь,

И ко мне все повернитесь.

Ребята, мне пришло письмо от друга, в котором он рассказал о своем городе, о его достопримечательностях и я решила тоже рассказать ему о нашем селе, в котором мы живем. Мне нужна ваша помощь, вы поможете мне.

Ребята, кто из вас знает, как называется наше село, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном селе под названием Карпогоры.

- А как зовутся люди, которые живут в Карпогорах? (ответы детей).

-И мы с вами называемся карпогорцами, так как тоже живем здесь.

- Ребята, любите ли вы гулять по Карпогорам?

Все карпогорцы (и взрослые, и дети) очень любят свое село. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем селе места, куда любят приходить не только карпогорцы, но и гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).

- Расскажите, где же вы бывали в нашем селе? (ответы детей).

Ребята, у меня есть знакомый друг, который работает библиотекарем. Давайте ему позвоним, пригласим к нам в группу, и если у него будет время, он к нам зайдет и поможет нам в написании письма о нашем селе Карпогоры (звоню библиотекарю).

Приходит библиотекарь с портфелем (в портфеле разрезные картинки: Дом Народного Творчества, библиотека, храм).

Проводиться игра «Собери картинки» (дети проходят к столам, собирают картинки).

Рассматриваем на экране, разбираем у кого что получилось,: 1подгруппа-библиотека. (Как называется это здание? Сколько этажей в здании? Зачем люди приходят в библиотеку?) 2 подгруппа – Дом Народного Творчества. В декабре 1991г. Открылся Дом Народного Творчества. Здесь славятся своим мастерством карпогорские умельцы. В ДНТ проходят выставки народного творчества, ярмарки. Товары там красивые да нарядные, вещицы одна другой лучше. 3 подгруппа – это храм Святых Апостолов Петра и Павла. Где он находится? На берегу реки Пинеги. Как вы думаете, на что похож храм? (ответы детей). Рассмотрите крышу храма, она не такая как в обычном доме, В обычном доме крыша, а у храма как называется? (Купол). А что есть у каждого храма? (Колокольня). Перед службой звонят в колокола и созывают народ в храм. По воскресеньям льется в Карпогорах колокольный звон (аудиозапись колокольного звона).

Демонстрация иллюстрации памятников: памятник Ленину, памятник воинам интервентам.

Физминутка:

Воспитатель: Мария Ивановна, а ребята знают еще один памятник и сейчас Вам о нем расскажут. (Иллюстрация памятника).

Что такое памятник? (Памятник — это сооружение, сделанное для того, что бы помнить какие — то события или людей.

9 мая 1983г. В Карпогорах открыт памятник 3 824 воинам — пинежанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. По- другому этот памятник называется мемориал. Давайте повторим — мемориал. Строился полтора года, отливали в городе Калуге. Вес скульптуры 6 тонн, высота скульптуры 3 метра 10 сантиметров, высота стелы 15 метров.

Ребята, сколько частей у памятника? (3 части). Из чего состоит главная часть? (2 фигуры воинов на фоне красного знамени). Они напоминают пинежанам о мужественных земляках, погибших на полях ВОВ.

9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник? (ответы детей). Правильно, День Победы. В этом году 70-летняя годовщина Великой Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа и над кем? (над фашистами). В этот день много лет назад наш народ победил очень сильного врага фашистскую Германию. Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Фашисты дошли почти до самой Москвы, и были разбиты. На борьбу с ними поднялся весь наш народ. Ежегодно 9 мая мы приходим к дорогим нам местам, чтобы отметить самый главный праздник в жизни нашего поколения — Праздник Победы, чтобы порадоваться вместе со всеми, поскорбить и вспомнить добрым словом дорогих и навсегда оставшихся живыми в наших сердцах. Здесь проходят митинги. Кто знает, что такое митинг? (Это когда собираются люди, чтобы вспомнить годы ВОВ, дети читают стихи о войне и кладут цветы к памятнику).

Кто из вас ходил 9 мая на митинг? С кем вы ходили на митинг? Что вы там делали? (Слушали выступления взрослых и школьников, возлагали цветы и венки к памятнику, слушали военные песни.)

Звучат несколько песен времен ВОВ. Минута молчания. Перед минутой молчания прочитать стихотворение Игоря Бахирева «Минута молчания»

Светом скорби и памяти нашей,

В этот час, пусть в святой тишине,

Имена озаряются павших

В этой страшной священной войне.

Двадцать семь миллионов погибших –

Как огромна Победы цена!

Вспомним всех их, войну сокрушивших,

Всех, кого потеряла война

Наступает минута молчанья…

Всех погибших в войне перечтём,

Под кремлёвских курантов звучанье

Мы долг памяти свой отдаём.

Вспомним павших, мы, молча и стоя,

Всех защитников нашей страны!

Слава, вечная Слава героям!

Память вечная жертвам войны!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год