Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Проделки Бабы — Яги»
Развитие речи у детей
Автор: Хикматуллина Гульнара Мусавировна   
18.03.2024 20:55

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Проделки Бабы — Яги»Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. «Проделки Бабы — Яги»

Хикматуллина Г.М. воспитатель МАДОУ детский сад №13 г. Туймазы Республики Башкортостан

Аннотация. В статье представлен конспект открытого занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста. Занятие по развитию речи с использованием различных игровых приемов.

Ключевые слова. Речевое развитие, сказки, кукла «Баба – Яга», избушка, книги, загадки, дидактические игры, дыхательное упражнение.

Цель. Обогащение опыта восприятия жанров фольклора.

Задачи:

Образовательные:

 

Формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.

Закреплять умение использовать в речи прилагательные, обозначающие свойства предметов. Упражнять в умении согласовывать слова в роде. Активизировать и расширить словарный запас. Уточнять и расширять знания детей о сказках.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, речь, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам, ценностное отношение к книгам.

Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методы и приемы: Проблемная ситуация, беседа, дыхательное упражнение, художественное слово, дидактические игры.

Средства реализации: Избушка, кукла Баба – Яга, конверты с заданиями, варежки со снежинками, указка, карточки с изображениями героев сказок, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки, мяч.

Словарная работа. Чудесная, волшебная, мудрая, загадочная.

Предварительная работа: Чтение сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации. Речевые игры с детьми. Разгадывание сказочных загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, поздороваемся.

- Здравствуйте.

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Я сегодня пришла к вам в гости и хочу прочитать сказку.

А давайте найдем в книжном уголке книгу со сказками.

(Подходим к книжному уголку. Дети ищут, найти не могут)

- Ой, а где же наши книги, куда они пропали?

(Ответы детей).

(направляю внимание на дом с «Бабой – Ягой»)

Дети, посмотрите, я вижу какую — то избушку. Подойдем поближе, посмотрим. Чья же эта избушка?

Дети: Бабы Яги.

Воспитатель: Это же избушка Бабы – Яги. Вот и сама Баба – Яга сидит. Не она ли спрятала наши книги?! (обращаюсь к Бабе — Яге)

- Баба – Яга, это ты спрятала наши книги?

Она мне говорит, что вы вчера вечером не убрали книги на книжную полку, раскидали их по всей группе, поэтому она спрятала в своей избушке и закрыла на замок. Если мы хотим вернуть книги, то нам надо выполнить задания. Задания вы найдете на волшебном дереве, сзади избушки».

Воспитатель: Дети, будем возвращать книги и выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Я с вами согласна, будем выручать книги.

(дети садятся на стулья)

- Я возьму конверт и прочитаю первое задание, которое приготовила Баба – Яга (читаю задание)

Задание 1. Дыхательное упражнение «Снежинки».

Первое задание. Нужно правильно сдуть снежинку с варежки не надувая щек.

Вдохните через нос полной грудью и подуйте на «снежинку», но при этом щеки не надувайте.

- Посмотрите, как я сдую. А теперь, давайте вместе попробуем.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые снежинки.

(Дети выполняют дыхательное упражнение «Снежинки»).

Воспитатель: (дети садятся на стулья). Молодцы, мы справились с первым заданием.

2 задание.

Посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Баба – Яга (беру следующий конверт и читаю). Здесь загадки!

- Дети, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Попробуем отгадать? Слушайте внимательно.

1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

2. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же братца то спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси-Лебеди и Баба-Яга)

3. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

( «Красная шапочка»)

4. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — … (Федора)

Воспитатель: Замечательно. Вы все загадки отгадали.

- Посмотрим следующее задание?

Дети: Да.

3 задание

(Открываю конверт)

Воспитатель: А в этом конверте лежит игра, которая называется «Подскажите слово». Поиграем?

Дидактическая игра «Подскажи слово»

(Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения)

— Если в сказке есть добро, то она… (добрая)

— Если в сказке есть мудрость, то она … (мудрая)

— Если в сказке есть волшебство, то она … (волшебная)

— Если в сказке есть чудеса, то она … (чудесная)

— Если в сказке есть загадка, то она… (загадочная)

Воспитатель: Молодцы. Возьму следующий конверт (читаю задание)

4 задание

Воспитатель: «Я перепутала все ваши сказки, попробуйте их всех распутать и сказать, из какой сказки этот герой.

Воспитатель: Дети, попробуем распутать?

Дети: Да.

(Прошу детей подойти к столу, где лежат карточки с персонажами сказок).

Воспитатель: Дети, подойдите к столу. На столах лежат карточки с героями из сказок. Возьмите каждый по одному герою, подойдите к доске и попробуйте найти подходящую сказку.

(Дети прикрепляют героев под подходящей иллюстрацией сказок)

Воспитатель: Аня, из какой сказки твой герой?

Аня: Из сказки «Гуси лебеди»

(Спрашиваю у 3 – 4 детей)

Воспитатель: Кого украли Гуси-лебеди?

Дети: Иванушку.

Воспитатель: Вспомните, когда девочка побежала искать братца, кого она встретила?

Дети: Печку, яблоньку, речку.

Воспитатель: Гуси-лебеди добрые или злые?

Дети: злые.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: Аленушка со своим братцем смогли убежать от Бабы – Яги.

Воспитатель: Посмотрите следующую сказку. Всех ли героев правильно нашли?

Дети: Да.

Воспитатель: Как звали всех поросят?

Дети: Наф – Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф

Воспитатель: Какие дома строили поросята?

Дети: Из соломы, деревянных палочек и из камней.

Воспитатель: Если дом из соломы, то он какой?

Дети: Соломенный.

Воспитатель: Если дом из дерева?

Дети: Деревянный.

Воспитатель: А Наф – Наф строил дом из камней, то у него дом какой?

Дети: Каменный.

Воспитатель: От кого они спрятались?

Дети: От волка.

Физминутка

«Три поросенка»

Три пухлых поросенка приходят в гости к нам. (ходьба на месте)

Три ловких поросенка играют по утрам. (прыжки на двух ногах на месте)

Три быстрых поросенка бегут, бегут, бегут. (бег на месте)

Три славных поросенка танцуют и поют. (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель: Дети, а вы узнали следующую сказку? Как называется эта сказка?

Дети: Сказка «Лисичка – сестричка и волк».

Воспитатель: Назовите героев этой сказки.

Дети: Волк, лиса, дедушка.

Воспитатель: За чем поехал дед в начале сказки?

Дети: За рыбой.

Воспитатель: Как лиса перехитрила деда?

Деи: Притворилась мертвой.

Воспитатель: Как лиса посоветовала волку ловить рыбу?

Дети: Она сказала, чтобы волк опустил хвост в прорубь и ловил на него рыбу.

Воспитатель: Лиса какая?

Дети: Хитрая.

5 задание. Дидактическая игра «Собери картинку и назови сказку»

Воспитатель: Посмотрим следующее задание. В этом задании нужно собрать картинку и назвать сказку.

- Дети, а сейчас подойдите каждый к своему столу и приступайте к заданию.

(дети собирают сказку из разрезных карточек)

Воспитатель: Радмир, как называется твоя сказка?

(Ответы детей)

(Спрашиваю у 3 – 4 детей)

Воспитатель: Замечательно. Мы справились с заданием Бабы – Яги. Давайте подойдем к избушке и посмотрим следующее задание.

6 задание. Дети, это наше последнее задание.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (с мячом)

Воспитатель: (читаю следующее задание)

Я называю слова, а вы попробуйте сказать наоборот. А отвечает тот, кому я кину мячик.

Медведь большой- мышка…маленькая.

Днем светло- ночью…темно

Зимой холодно- летом…жарко

Камень тяжелый- снежинка…легкая

Дерево высокое- кустик…низкий

У лисы хвост длинный – а у зайца… (короткий).

Воспитатель: Дети, все конверты закончились, давайте подойдем к Бабе – Яге.

- Мы все задания выполнили. Возвращай нам книги. Мы обещаем, что будем беречь книги.

- Где же находится ключ?

(подхожу и наклоняюсь Бабе – Яге)

- Она говорит, что ключ находится у нее в мешочке.

(Беру ключ, открываю замок и достаю книги)

Рефлексия.

Воспитатель: Мы вернули наши книги в книжный уголок.

- Дети, чтобы Баба Яга больше не забирала наши книги, что нужно делать?

Дети: Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.

Воспитатель: Дети, какое задание для вас было самым интересным? (ответы детей)

- А какие сказки мы вспоминали?

Дети: «Гуси – лебеди», «Лисичка- сестричка и волк», «Три поросенка».

Воспитатель: Вы со всеми заданиями справились и за ваше старание, я хочу подарить вам книгу со сказками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год