Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»
Развитие речи у детей
Автор: Зуйкова Наталья Валерьевна Фильченко Валентина Даниловна   
18.03.2024 22:34

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»

Воспитатели:

  • Зуйкова Наталья Валерьевна,
  • Фильченко Валентина Даниловна

МБДОУ № 4 «Сказка» р.п. Култук

Актуальность использования дидактических игр на макетной основе в работе с дошкольниками состоит в том, что у большинства детей дошкольного возраста отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижение памяти, запоминания. Для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к образовательному процессу. А использование макета вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

Макет— модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, он предназначен для представления объекта.

Макет озера «Шайбовое» р.п. Култук, является одним из элементов развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, который был создан руками воспитанников и родителей.

Цель:

Способствовать речевому развитию дошкольников посредством дидактических игр с макетом озера «Шайбовое» р.п. Култук.

Задачи:

  • обогащать словарь по темам: «Птицы оз. «Шайбовое», «Рыбы оз. Шайбовое», «Растения оз. «Шайбовое», «Насекомые оз. Шайбовое», «Времена года» и т.д.
  • развивать грамматический строй речи; формировать умение составлять описательные рассказы по плану; развивать познавательный интерес у детей; -формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать
  • искать аналогии; развивать память, внимание, мышление, восприятие
  • совершенствовать навыки ориентировки на плоскости; развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

Методические приемы работы с макетом:

  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Беседа;
  • Составление коротких рассказов;
  • Дидактические игры;
  • Самостоятельные игры детей.

В современном мире, наполненном различными гаджетами и технологиями, дети часто теряют интерес к творчеству и рукоделию.

Создание такого макета способствует развитию творческих и логических способностей воспитанников.

Макет может быть выполнен из самых разнообразных материалов: бумаги, картона, пластилина, дерева и т.д.

Макет своими руками — это не только игра, но и возможность для обучения. В процессе создания макета ребенок может изучать различные предметы и явления, такие как природа, история, география и т.д. Макет может стать основой для обсуждения различных фактов и событий, что позволяет углубить знания ребенка в разных областях. Игра с макетом также способствует развитию коммуникативных навыков у ребенка. Это помогает развивать речь, слушание и способность выражать свои мысли.

Макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые действия, они способствуют развитию у детей коммуникативной инициативы, повышается уровень любознательности и познавательного интереса. Игра с макетами создает возможность изменений, позволяющих, по необходимости, педагогу вынести на первый план ту или иную речевую задачу.

В процессе работы с макетом, дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах живой и неживой природы, тем самым приобщаются к природе родного края, у детей воспитывается положительное эмоциональное отношение к родному краю, формируется умение видеть прекрасное. Расширяются и углубляются представления о животном и растительном мире.

Поверхность макета изготовлена из различных материалов. Предметные изображения птиц, рыб, растений в миниатюре и игровые действия с ними способствуют развитию мелкой моторики и координации движений. Играть может одновременно разное количество детей как самостоятельно, так и под руководством педагога, выполняя различные задания.

Дидактические игры:

«Волшебное озеро», «Знаем – знаем», «Рыба, птица, небылица», «Что мы знаем о воде?», «Воздух, земля, вода», «Природа и человек», «Угадай, что где растёт», «Назовите растение», «Летает – плавает», «Польза – вред»

«Времена года»; «Поймай, прочитай, составь»; «Сортер».

Опыт работы показал, в результате проведенной серии дидактических игр, самостоятельной игровой деятельности детей с макетом «Шайбовое озеро» у детей расширился предметный словарь по теме «Птицы, рыбы, «Шайбовое озеро», научились самостоятельно составлять описательные рассказы, у детей повысилась учебная мотивация, движения рук стали более точными и координированными, благодаря работе с мелкими изображениями на макетной основе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год