Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»
Развитие речи у детей
Автор: Зуйкова Наталья Валерьевна Фильченко Валентина Даниловна   
18.03.2024 22:34

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр на макетной основе озера «Шайбовое»

Воспитатели:

  • Зуйкова Наталья Валерьевна,
  • Фильченко Валентина Даниловна

МБДОУ № 4 «Сказка» р.п. Култук

Актуальность использования дидактических игр на макетной основе в работе с дошкольниками состоит в том, что у большинства детей дошкольного возраста отмечается недостаточная устойчивость внимания, снижение памяти, запоминания. Для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к образовательному процессу. А использование макета вызывает интерес и помогает решить эту проблему.

Макет— модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, он предназначен для представления объекта.

Макет озера «Шайбовое» р.п. Култук, является одним из элементов развивающей предметно-пространственной среды ДОУ, который был создан руками воспитанников и родителей.

Цель:

Способствовать речевому развитию дошкольников посредством дидактических игр с макетом озера «Шайбовое» р.п. Култук.

Задачи:

  • обогащать словарь по темам: «Птицы оз. «Шайбовое», «Рыбы оз. Шайбовое», «Растения оз. «Шайбовое», «Насекомые оз. Шайбовое», «Времена года» и т.д.
  • развивать грамматический строй речи; формировать умение составлять описательные рассказы по плану; развивать познавательный интерес у детей; -формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать
  • искать аналогии; развивать память, внимание, мышление, восприятие
  • совершенствовать навыки ориентировки на плоскости; развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

Методические приемы работы с макетом:

  • Чтение художественной литературы;
  • Отгадывание загадок;
  • Беседа;
  • Составление коротких рассказов;
  • Дидактические игры;
  • Самостоятельные игры детей.

В современном мире, наполненном различными гаджетами и технологиями, дети часто теряют интерес к творчеству и рукоделию.

Создание такого макета способствует развитию творческих и логических способностей воспитанников.

Макет может быть выполнен из самых разнообразных материалов: бумаги, картона, пластилина, дерева и т.д.

Макет своими руками — это не только игра, но и возможность для обучения. В процессе создания макета ребенок может изучать различные предметы и явления, такие как природа, история, география и т.д. Макет может стать основой для обсуждения различных фактов и событий, что позволяет углубить знания ребенка в разных областях. Игра с макетом также способствует развитию коммуникативных навыков у ребенка. Это помогает развивать речь, слушание и способность выражать свои мысли.

Макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые действия, они способствуют развитию у детей коммуникативной инициативы, повышается уровень любознательности и познавательного интереса. Игра с макетами создает возможность изменений, позволяющих, по необходимости, педагогу вынести на первый план ту или иную речевую задачу.

В процессе работы с макетом, дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах живой и неживой природы, тем самым приобщаются к природе родного края, у детей воспитывается положительное эмоциональное отношение к родному краю, формируется умение видеть прекрасное. Расширяются и углубляются представления о животном и растительном мире.

Поверхность макета изготовлена из различных материалов. Предметные изображения птиц, рыб, растений в миниатюре и игровые действия с ними способствуют развитию мелкой моторики и координации движений. Играть может одновременно разное количество детей как самостоятельно, так и под руководством педагога, выполняя различные задания.

Дидактические игры:

«Волшебное озеро», «Знаем – знаем», «Рыба, птица, небылица», «Что мы знаем о воде?», «Воздух, земля, вода», «Природа и человек», «Угадай, что где растёт», «Назовите растение», «Летает – плавает», «Польза – вред»

«Времена года»; «Поймай, прочитай, составь»; «Сортер».

Опыт работы показал, в результате проведенной серии дидактических игр, самостоятельной игровой деятельности детей с макетом «Шайбовое озеро» у детей расширился предметный словарь по теме «Птицы, рыбы, «Шайбовое озеро», научились самостоятельно составлять описательные рассказы, у детей повысилась учебная мотивация, движения рук стали более точными и координированными, благодаря работе с мелкими изображениями на макетной основе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год