Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи у детей
Автор: Кадырова Роза Ривгатовна Конкашева Аида Аскаровна Карькова Ольга Михайловна   
10.10.2024 20:33

«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»«Возможности сказки в развитии речи и навыков продуктивной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ «Детский сад № 181» г.о. Самара

  • Старший воспитатель Карькова Ольга Михайловна
  • воспитатель Кадырова Роза Ривгатовна
  • воспитатель Конкашева Аида Аскаровна

Из опыта работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со сказкой, как средством развития речи и творческих способностей.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям новые знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний — это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Русская народная сказка здесь выступает в роли универсального средства развития творчества.

Но в последние десятилетия наблюдается снижение интереса к чтению как у взрослых, так и у детей, следствием чего является снижение личностной культуры и уровня речевого развития дошкольников. Педагоги дошкольных образовательных учреждений озобочены, тем, каким образом сформировать у дошкольников интерес к чтению и, как следствие, создать условия для формирования связной речи, путем использования литературных произведений (сказок).

 

Для решения этой проблемы, в рамках инновационной технологии, нами была выбрана работа над проектом «Наши любимые сказки».

На начальном этапе реализации проекта проведено анкетирование родителей по теме «Сказка в жизни вашего ребенка». Целью которого было определить отношение родителей к семейному чтению. Анкетирование подтвердило актуальность проблемы и показало, что родители уделяют мало внимания чтению. Не читают и детям и сами не читают.

В ходе работы над проектом мы использовали метод продуктивной деятельности. Продуктивная деятельность в детском саду — это созидательная работа, нацеленная на преобразование исходного материала или сочетаний материалов в конечный продукт, который будет соответствовать замыслу.

Занятия продуктивной деятельностью обычно имеют игровую форму проведения. Они помогают детям социализироваться, выработать такие важные для последующей ступени образования качества, как усидчивость, последовательность в выполнении задания, а также развивают графические навыки.

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

В основе работы над проектом были использованы такие виды продуктивной деятельности как рисование, лепка, конструирование, изготовление атрибутов для театра, театрализованная деятельность совместно с родителями.

Знакомство со сказками через различные виды театра.

Использовали различные виды театра при воспроизведении сказок.

Чтение, просмотр сказок, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, раскраски по сказкам.

Дидактические игры по мотивам сказок.

В ходе проекта мы пополнили и обновили содержание книжного уголка.

создали картотеку пальчиковые игр и физминуток на сказочные темы.

Были проведены консультации для родителей через папки-передвижки.

Совместно с родителями были изготовлены атрибуты для театра, книжки –малышки.

Проведена Акция «Почитай мне сказку на ночь».

Чтобы привлечь родителей к данной акции мы оформили стенд, где родители регулярно отмечали какую сказку он прочитали. Это мотивировало родителей к чтению художественной литуратуры с детьми.

Результатом (продуктом) проектной деятельности стала выставка рисунков, изготовление «Книжек- малышек» и организация Семейного театра. Наиболее удачные театрализованные постановки сказки были продемонстрированы родителями совместно с детьми в рамках родительского собрания.

По итогам проекта, на конечном этапе при анкетировании показало, что родители стали больше уделять внимание семейному чтению и дальнейшему развитию речевой активности детей. Родители отметили, что дети с интересом слушают, когда им читают дома сказки.

В процессе проекта все поставленные цели и задачи были реализованы. Совместная деятельность способствовала развитию детско-родительских отношений, родители стали больше читать детям.

У детей повысился интерес к народным сказкам, уровень развития речевой активности, творческих способностей и коммуникативных навыков. Дети знают и любят народные сказки.

Сказка- универсальное средство развития творческих способностей. Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Мы продолжаем выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога, взаимного доверия и понимания. Это все способствует установлению эмоционального контакта с детьми, развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи и творческих способностей детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год