Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Кейс – технология, как средство речевого развития старших дошкольников с ОВЗ.
Развитие речи у детей
Автор: Родина Е.М., Нестерова Н.А., Шачнева О.В.   
17.10.2024 13:26

Кейс – технология, как средство речевого развития старших дошкольников с ОВЗ.Кейс – технология, как средство речевого развития старших дошкольников с ОВЗ.

Подготовили: учителя-логопеды Родина Е.М., Нестерова Н.А., Шачнева О.В.

Постановка проблемы: на сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описанием речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Мы, педагоги, находимся в постоянном творческом поиске актуальных, эффективных методов и приёмов работы с детьми, соответствующих современным условиям и стандартам образования. Сущностью кейс-технологии является анализ, как логическая операция мышления, способствующая речевому развитию ребёнка (в том числе развитию связной речи).

Название технологии, метода, приёма: кейс-технология, как средство речевого развития старших дошкольников.

Кейс-технология– это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слушателей новых качеств и умений.

 

Родиной метода case-study являются Соединенные Штаты Америки. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России. Кроме того, открываются тематические кейс-клубы.

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

  • соответствовать четко поставленной цели создания;
  • иметь соответствующий уровень трудности;
  • иллюстрировать типичные ситуации;
  • развивать аналитическое мышление;
  • провоцировать дискуссию;
  • иметь несколько решений.

В процессе освоения кейс-технологий дети:

  • учатся получать необходимую информацию в общении;
  • умение соотносить свои устремления с интересами других;
  • учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
  • учатся отстаивать свою точку зрения;
  • умение принимать помощь.

Кейс может содержать текстовый и иллюстративный материал.

Кейсы бывают разных видов. Но в практике дошкольного образования можно широко применять кейс-иллюстрации и кейс-фото. Технология «Фото-кейс» актуальна, потому что даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации. Сущностью предоставленной технологии является анализ проблемной ситуации.

В «фото – кейс» входит:

  • Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
  • Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
  • Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Кейс – технологии включают в себя работу в несколько этапов:

Первый этап: знакомим детей с ситуацией (фотографией). Фиксируем их внимание. Разбираем данную ситуацию.

Второй этап: выделяем проблему, определяем целевую установку. Затем воспитанники самостоятельно осознают цель поиска.

Третий этап: активизируем детей при помощи ключевых вопросов, поддерживаем эмоциональный опыт детей, осуществляем координационную работу во время поисковой деятельности воспитанников.

Четвертый этап: анализируем принятие решения, вовлекаем детей в процесс составления плана действий, демонстрируем умения логически рассуждать.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

Данную технологию можно применить в работе проектной площадки по развитию связной речи детей старшего возраста с помощью метода наглядного моделирования.

Например, предложить детямсоставить рассказ и затем пересказать его с помощью метода наглядного моделирования. К этому тексту необходимо подобрать сюжетные картины из предложенного материала.

Далее разложить в соответствии с текстом последовательно наглядные модели. И пересказать данный текст.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод:

Кейс — технология помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли, а также развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год