Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Кучинская Светлана Сергеевна | |||
01.11.2024 10:02 | |||
Игровое занятие по сенсорному развитию детей 2,5–3 лет «Домики для радужных гномиков» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Актуальность: В раннем возрасте происходит интенсивное развитие ребенка, закладывается фундамент физического и психического развития, происходит накопление и систематизация представлений об окружающем мире. Для этого на помощь приходит сенсорное воспитание. Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) – это процесс формирования представлений о качествах и свойствах предметов (размер, форма, цвет, величина, положение в пространстве, вкус, запах). Основной задачей сенсорного развития считается формирование у детей сенсорных эталонов: зрительных (форма, цвет, величина); слуховых (сила, высота, протяженность); обоняния (приятное-неприятное); осязания (мягкое, твердое, шероховатое, гладкое, холодное, теплое).
Поэтому очень важно обогащать чувствительный опыт малыша. Именно в раннем возрасте необходимо дать ребенку как можно больше возможности пощупать, потрогать, понюхать, попробовать на вкус все то, что его окружает. Цель: формирование и закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма). Задачи: развитие познавательной активности; развитие внимания, памяти; закрепление знаний основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); развивать умение сортировать по цвету; закрепление знаний об основных фигурах (квадрат, треугольник, круг); конструирование по образцу; стимулировать к проявлению помощи и заботы. Материалы и оборудование: развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»; кораблик «Плюх-плюх»; набор фигур основных цветов (квадрат, треугольник, круг); сказочные образы гномов; разноцветные веревочки; деревянный ларчик; волшебный мешочек; игровое поле мини ларчик; конверты с заданием (цветовые схемы домиков); силуэты животных (птиц, насекомых) из ковролина основных цветов; коробочка с сюрпризом; фигурки для поощрения. Игровая ситуация: Приветствие. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Кохле, Охле, Желе, Зеле, Гномы Геле, Селе, Фи Нас с собой игра зови! (автор Киршина И.Н.) Ведущий: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в фиолетовый лес. Там нас ждет много приключений, интересных встреч и занимательных заданий. Отправимся мы в путешествие на кораблике «Плюх-плюх». Давайте мы возьмем в руки наши кораблики и поплывем в фиолетовый лес (дети совершают волнообразные движения обеими руками по очереди). На кораблике своем в лес фиолетовый плывем. По морям и океанам, по озерам и каналам. Мы отважны и умны! Мы находчивы, сильны! Тайны леса разгадаем И довольные собой поплывем скорей домой. (автор Киршина И.Н.) Ведущий: Ребята, вот мы с вами и добрались до фиолетового леса. Посмотрите, как здесь красиво! Ярко светит солнце, на полянке растут красивые цветы. Тише-тише! Послушайте кто-то плачет? Это же наш старый друг гномик Кохле. Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с Кохле. Узнаем, что у него случилось? Дети здороваются со сказочным персонажем, машут ему руками. Кохле приветствует детей и ведущего. Ведущий: Кохле, расскажи нам, что у вас случилось в фиолетовом лесу? Почему ты плачешь? Мы с ребятами постараемся помочь. Гномик Кохле приглашает ребят устроиться поудобнее и рассказывает свою историю: в фиолетовом лесу на его опушке средь деревьев и холмов в радужных домишках гномы- дедушки живут и лесочек стерегут. Однажды солнечным денечком гномы вышли погулять и цветочки собирать. Цветов в фиолетовом лесу видимо не видимо. Собирали – собирали гномики цветы и дорогу к домикам своим потеряли. Расстроились гномики, долго бродили по лесу в поисках своих домиков, но не нашли их. Тогда решили гномики, отправить меня помощь искать. Бродил я по лесу и совсем отчаялся. Но тут появились вы, ребята! Помогите пожалуйста, радужным гномикам найти дорогу к своим домикам. Ведущий: Ребята, мы поможем гномику Кохле и его друзьям отыскать дорогу к радужным домикам? Дети с радостью отзываются на просьбу помочь. Гномик Кохле: Слушайте внимательно мое задание. Задание Кохле: нужно объединить гномика с домиком его цвета разноцветной веревочкой (например: гном Кохле-красная веревочка-красный домик и т.д.). Ведущий: Ребята, держите разноцветные веревочки и помогите нашим гномам найти свои домики. Молодцы ребята, у вас хорошо получается. Кохле уже нашел свой домик с вашей помощью, Охле, Желе, Зеле, Селе, Геле, Фи – тоже уже дошли до своих домиков. Гномы благодарят детей за помощь и предлагают с ними сделать разминку. Разминка с Гномами: Кохле – любит очень прыгать. (прыгаем с гномом эмитируем его движения). Охле – ножками подрыгать. (топаем ножками). Желе – ручками стучать. (хлопаем в ладоши). Ну, а Зеле Танцевать. (ставим руки на бочок и приседаем). Геле наш устал немножко, пот стирает со лба ладошкой. (потираем лоб ладошкой) Селе стал озорничать (бегаем) в прятки с Фи решил играть. (закрываем глазки ладошками) (автор Киршина И.Н.) Ведущий и гномы хвалят ребят за разминку. Дети радуются и хлопают в ладоши. Ведущий приглашает детей сесть за столы. Ведущий: Кохле, Охле, Желе, Зеле, гномик Фи и гномик Селе достали ларчики свои и задание там нашли! Задание от гномов: В ларчике лежит «волшебный мешочек» — в нем лежат фигурки (карточки) радужных гномов. Дети из мешочка вытаскивают фигурку (карточку) гнома и берут конверт, соответствующий цвету их гнома. В конвертах лежат схемы домов. Воспитатель: Дети, давайте посмотрим какие фигуры нам необходимы, чтобы построить дом. Квадрат, треугольник для крыши и круглое окошко, чтобы гномы могли в него смотреть на фиолетовый лес. Воспитатель сопровождает свой рассказ действиями, прикрепляя фигуры к коврографу. Затем дети самостоятельно на мини-ларчике по схеме выкладывают из фигур (квадрат, треугольник, круг) домики с окошками для своих гномов. Ведущий: Чтобы гномикам не было скучно выберете для них друга. Дополняют свою картину элементами животных (птиц, насекомых) соответствующего цвета. Когда дети справились с заданием просим показать и назвать цвет и имя гнома, для которого они построили дом, кто вместе с гномиком живет. Ведущий: Ребята, вы большие молодцы! Вы помогли радужным гномикам найти свои домики, сами смогли построить дома для них. Наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться домой. Давайте попрощаемся с гномами. Дети прощаются с гномами, машут ручками и говорят: «До свидания!» Ведущий предлагает детям взять в руки кораблик «Плюх-плюх» и отправиться домой (дети совершают волнообразные движения обеими руками по очереди). Мы большие молодцы Гномам быстро помогли И довольные собой Мы отправились домой! (автор Киршина И.Н.) Ведущий: вот мы и дома! Сюрпризный момент: Ведущий: Ой, ребята а что это у меня в кармане? Коробочка какая-то интересная! Давайте заглянем туда? За вашу доброту, заботу гномы решили вас отблагодарить и подарить вам, что-нибудь на память. В коробочке лежат игрушечные фрукты для поощрения детей. Дети выбирают себе подарок. Ведущий: теперь нам пора прощаться. Дети берутся за руки и читают стихотворение.
Будем петь и танцевать, в фиолетовом лесу играть!». Все хлопают в ладоши!
|