Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
Развитие речи у детей
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна   
19.11.2024 23:00

«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»

Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна

На сегодняшний день многие дети в детском саду, сталкиваются с недостаточно развитой речью. Вопросы развития правильной речи у маленьких детей сегодня становятся очень важными, так как речь играет ключевую роль в их воспитании. С помощью речи дети узнают мир вокруг себя, получают новые знания и формируют представления о предметах. Также благодаря речи они могут выражать свои потребности и чувства. Наша задача – поддержать детей в развитии речи. Это можно делать разными способами: с помощью занятий для мелкой моторики и игр.

 

Одним из типов игровой деятельности являются дидактические игры, которые помогают детям ознакомиться с окружающим миром в доступных им форматах. Главное отличие дидактических игр заключается в их образовательной направленности: они созданы взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Воспитатель выполняет одновременно роли учителя и участника игры, обучая детей через игровую деятельность. Так, дидактические игры по развитию речи представляют собой сочетание учебного и развлекательно-игровых элементов. Задача воспитателя состоит в том, чтобы заинтересовать детей игрой и предложить такие игровые форматы, которые позволят им активно расширять свой словарный запас.

Дидактическая игра – это мощный инструмент для стимулирования умственной активности. Она активизирует такие психические процессы, как восприятие, внимание, память и мышление, а также способствует развитию творческих способностей и пробуждает живой интерес у детей к познанию. Игровая форма обучения делает любой учебный материал более увлекательным, приносит детям удовольствие и повышает их работоспособность, облегчая процесс усвоения знаний. Кроме того, дидактические игры способствуют развитию речи у детей: обогащается и активизируется словарный запас, формируется правильное произношение, а также развивается связная речь и способность четко выражать свои мысли

На первом подготовительном этапе работы были выполнены следующие задачи:

  • подбор дидактического материала, соответствующего возрасту детей
  • создание картотеки дидактических игр
  • самостоятельное составление дидактических игр.

Картотека дидактических игр:

  1. «Играем пальчиками: развивающие занятия для малышей от 1 до 3 лет»
  2. «Энергия движений: физминутки для дошкольников»
  3. «Образовательные игры для всех возрастов»
  4. «Мой уютный уголок», «Зоопарк на ладошке», «Путешествие по миру», «Большие и маленькие секреты», «Волшебный мешочек» и т.п.

На втором этапе работы с детьми проводятся разаличныеигровые упражнения по развитию речи:

  • Настольные игры. Они представляют собой особый вид развлечений, характерной чертой которых является акцент на визуальном восприятии изображений, например, различных животных или транспортных средств. Эти игры разнообразны и включают в себя такие форматы, как парные картинки, лото и домино.
  • Игры с предметами представляют собой занятия с мозаиками и материалами, найденными в природе. Ключевые действия в таких играх включают нанизывание, создание узоров и сбор целого из отдельных частей. Эти виды активности способствуют развитию восприятия цвета, размеров и форм. (Игры для улучшения сенсорных навыков)
  • Игры для развития речевого дыхания. Корректно организованное речевое дыхание способствует правильному произношению звуков, слов и фраз. Чтобы овладеть многими звуками, ребенку необходимо делать глубокий вдох через рот. В дальнейшем представлены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Эти занятия помогут ему достичь ровного вдоха и быстрее осваивать сложные звуки, а также развивать речевое дыхание. Такие упражнения будут полезны при проблемах с плавностью и темпом речи.
  • Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, имеют значительное значение для маленьких детей. Такие занятия помогают укрепить мелкие движения, развивают речевые навыки, поддерживают концентрацию внимания, способствуют умственному развитию и расширяют представление о мире вокруг. Они также закладывают основы для творческого мышления.

В нашей группе применяются разные типы картотек, которые способствуют развитию связной речи и расширению словарного запаса. Дети проявляют интерес к многообразному языковому материалу.

Таким образом, развитие речи дошкольников раннего возраста посредством дидактических игр представляет собой важный этап формирования их коммуникативных навыков. Играя, дети не только учатся правильно произносить звуки и строить предложения, но и развивают воображение, внимание и мелкую моторику. Дидактические игры создают условия для естественного и увлекательного освоения языка, помогая ребенку легче адаптироваться к окружающему миру и подготовиться к дальнейшему обучению.

Список литературы

  1. Давидчук А. Н. «Обучение и игра». Методическое пособие. – М.: Мозаика – синтез, 2004. – 42 – 96 с;
  2. Пешкова Н. В. «Развивающие занятия с детьми раннего возраста: простые секреты успешной работы» — СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс», 2014. – 192с;
  3. Хохрякова Ю. М. «Сенсорное воспитание детей раннего возраста: Учеб. Метод. Пособие». – М.: ТЦ Сфера, 2014. — 128 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год