«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР» |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна | |||
16.11.2024 23:00 | |||
«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР» Автор: Хамзина Альбина Ишдавлетовна На сегодняшний день многие дети в детском саду, сталкиваются с недостаточно развитой речью. Вопросы развития правильной речи у маленьких детей сегодня становятся очень важными, так как речь играет ключевую роль в их воспитании. С помощью речи дети узнают мир вокруг себя, получают новые знания и формируют представления о предметах. Также благодаря речи они могут выражать свои потребности и чувства. Наша задача – поддержать детей в развитии речи. Это можно делать разными способами: с помощью занятий для мелкой моторики и игр.
Одним из типов игровой деятельности являются дидактические игры, которые помогают детям ознакомиться с окружающим миром в доступных им форматах. Главное отличие дидактических игр заключается в их образовательной направленности: они созданы взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Воспитатель выполняет одновременно роли учителя и участника игры, обучая детей через игровую деятельность. Так, дидактические игры по развитию речи представляют собой сочетание учебного и развлекательно-игровых элементов. Задача воспитателя состоит в том, чтобы заинтересовать детей игрой и предложить такие игровые форматы, которые позволят им активно расширять свой словарный запас. Дидактическая игра – это мощный инструмент для стимулирования умственной активности. Она активизирует такие психические процессы, как восприятие, внимание, память и мышление, а также способствует развитию творческих способностей и пробуждает живой интерес у детей к познанию. Игровая форма обучения делает любой учебный материал более увлекательным, приносит детям удовольствие и повышает их работоспособность, облегчая процесс усвоения знаний. Кроме того, дидактические игры способствуют развитию речи у детей: обогащается и активизируется словарный запас, формируется правильное произношение, а также развивается связная речь и способность четко выражать свои мысли На первом подготовительном этапе работы были выполнены следующие задачи:
Картотека дидактических игр:
На втором этапе работы с детьми проводятся разаличныеигровые упражнения по развитию речи:
В нашей группе применяются разные типы картотек, которые способствуют развитию связной речи и расширению словарного запаса. Дети проявляют интерес к многообразному языковому материалу. Таким образом, развитие речи дошкольников раннего возраста посредством дидактических игр представляет собой важный этап формирования их коммуникативных навыков. Играя, дети не только учатся правильно произносить звуки и строить предложения, но и развивают воображение, внимание и мелкую моторику. Дидактические игры создают условия для естественного и увлекательного освоения языка, помогая ребенку легче адаптироваться к окружающему миру и подготовиться к дальнейшему обучению. Список литературы
|