Игра для формирования связной речи и развития произвольного воображения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Разбуди фантазию». |
Развитие речи у детей | |||
Автор: Устян Елена Борисовна | |||
10.12.2024 15:51 | |||
Игра для формирования связной речи и развития произвольного воображения у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Разбуди фантазию». Важным навыком, необходимым для благоприятного развития ребенка является связная речь. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции: помогает ребенку устанавливать связи с окружающими людьми, определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для развития его личности. Воображение способствует нестандартной мыслительной деятельности, помогает решать сложные задачи, школьные и житейские. Этот важный навык необходимо развивать и совершенствовать, чтобы ребенку было проще справиться с учебной программой, преодолеть жизненные проблемы, разрешить конфликты. С целью улучшения этих важных психических функций предлагается игра «Разбуди фантазию». РАЗБУДИ ФАНТАЗИЮ. Цель:
Задачи:
Материал: геометрические фигуры разных цветов и размеров. Предварительная работа. Педагог спрашивает у детей, на кого или на что похожи загадочные изображения (геометрические фигуры разных цветов и размеров). Подобрать много вариантов толкования изображений. Подобрать, если возможно, слова — действия и слова признаки к изображенным предметам. Объяснить, почему не подходит другое толкование. Нарисовать предметы или живых существ, опираясь на изображения геометрических фигур. Ход игры. Вариант 1. Педагог дает детям по 2 картинки (например, кот и мышь) и предлагает составить предложение, используя данные слова. Предложение распространяется. Можно задать наводящие вопросы. Затем посчитать количество слов. Возможно соревнование: «Чье предложение длиннее?» Попросить детей заменить героев предложения подходящими геометрическими фигурами, соотнося их по цвету, размеру, форме. Повторить предложение, опираясь на замены слов. Вариант 2. Педагог предлагает детям отобрать героев хорошо знакомой сказки, расположить их в порядке появления в сказке, затем заменить подходящими по цвету, размеру, форме геометрическими фигурами и рассказать сказку. Вариант 3. Педагог читает рассказ. Дети выбирают слова — подсказки, которые помогут им запомнить и пересказать его. Затем, во время беседы по содержанию текста, подсказки обсуждаются и выбираются геометрические фигуры, заменяющие их. Дети самостоятельно пересказывают, опираясь на план – геометрические фигуры, заменяющие отдельных героев и некоторые предметы. Вариант 4. Педагог выкладывает детям по 3-4 геометрические фигуры и предлагает придумать, какие это могут быть герои, а затем составить небольшой рассказ или сказку с этими героями. Предварительно необходимо проговорить, какое имя или кличку можно дать героям, назвать возможные действия и признаки героев и предметов. Если возникают трудности, можно задавать наводящие вопросы.
|