Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Деньги. Монеты. Купюры. Пластиковые карты.» в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с нарушениями речи.
Развитие речи у детей
Автор: Колесникова Юлия Леонидовна   
19.12.2024 14:50

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Деньги. Монеты. Купюры. Пластиковые карты.» в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с нарушениями речи.Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи «Деньги. Монеты. Купюры. Пластиковые карты.» в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте 5-6 лет с нарушениями речи.

Подготовила: Колесникова Юлия Леонидовна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» г. Курска.

Цель: формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей, развитие связной речи и лексико-грамматических категорий.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
  • Закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
  • Научить различать монеты, банкноты, пластиковые карты.

Скачать конспект

Развивающие:

  • Обогащать активный словарный запас и познакомить с понятиями: монета, купюра, банкнота, пластиковая карта, рубли;
  • Закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
  • Закреплять умение образовывать относительные прилагательные;
  • Закреплять умение согласовывать слова в предложении.
  • Закреплять умение составлять связный рассказ-описание с опорой на мнемотаблицы;
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Стимулировать интерес к изучению мира финансов.
  • Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, пласти-ковыми картами.

Материал и оборудование: кукла Буратино, шкатулка, деньги (моне-ты, банкноты), пластиковые карты, мнемотаблица для составления рассказа про деньги, ноутбук, презентация, листы бумаги, цветные карандаши, мяч.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Я очень рада Вас видеть, вы все улыбаетесь, значит у вас хорошее настроение. (Раздается стук). Ой, кто-то еще к нам идет. Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваем-ся (детиздороваются). Буратино принес нам какую-то шкатулку.

2. Основная часть

Буратино (говорит за героя логопед): Здравствуйте, ребята! Я принес вам шкатулку, которую мне дал мой папа Карло. Только ее у меня хотят отнять кот Базилио и лиса Алиса, а я даже не знаю, что там лежит, и открыть эту шкатулку у меня никак не получается.

Логопед: Не волнуйся, Буратино, наши ребята сейчас тебе помогут открыть шкатулку. Приготовили свои ручки и выполняем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

На двери замок-чудак. Не открыть его никак.

(пальцы сцеплены в замок)

Я его и так, я его и сяк, я его туда, я его сюда.

(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)

Не открою никогда!

(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок»)

Вынул связку я ключей — ну-ка, ключик, поскорей!

(энергично встряхивать кистью одной руки)

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой)

Этот ключик — от сарая. (поднять большой палец вверх)

Вынул связку я другую.

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

(те же движения выполнить другой рукой)

Этот ключик — повертели, покрутили,

Постучали и открыли. (развести руки в стороны)

Ребята, у нас получилось!!! Буратино, посмотри, мы открыли твою шкатулку, а тут загадка. Давайте ее отгадаем

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги).

Правильно ребята, это деньги.

Буратино: А что такое деньги, может кто-то не знает? Зачем они нужны?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы, ребята, вы все правильно говорите. Сейчас нам Фиксики подробно расскажут, что такое деньги. (Смотрят мультфильм Фиксики — О деньгах _ Fixiki)

Итак, деньги – это всеобщее платежное средство. Они нам нужны:

  • для покупки продуктов питания
  • для оплаты бытовых услуг
  • для оплаты развлечений (логопед уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?)
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно)
  • для оплаты проезда на транспорте

-для покупки подарков.

Буратино, ребята правильно объяснили, что такое деньги?

Буратино: Да, молодцы ребята, все правильно.

Логопед: Буратино, а Папа Карло как раз положил в твою шкатулку немного денег. Наверно, поэтому Алиса и Базилио хотели ее у тебя отнять.

Можно мы все вместе посмотрим.

- Это что такое? Правильно, монеты.

Давайте расскажем, какая она монета? А помогать нам будут картинки-символы (мнемотаблица на доске)

Дети дают характеристику монете, опираясь на картинки-символы, которые им показывает логопед.

Дети: Круглая, металлическая, твердая, гладкая, тяжелая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Логопед: — У каждой страны есть свои деньги, и они называются по-разному. Это монеты нашей страны. Как называется наша страна? (Россия). А как называются деньги в нашей стране? (Рубли)

Логопед: — Ребята, посмотрите, какие монеты вы знаете? (Один рубль, два рубля, 5 рублей, 10 рублей. Дети называют монеты разного достоинства, логопед демонстрирует данную монету всем детям.)

Правильно, молодцы. На каждой монете написана цифра, которая обозначает, сколько это рублей.

Согласование числительных с существительными:

Логопед: И сейчас мы поиграем в игру, мы будем деньги считать. Я буду кидать мяч и называть цифру, а вы мне будете говорить сколько это рублей или монет.

Считаем рубли: 1…рубль, 3… рубля, 10… рублей, 100… рублей, 4 рубля…

А теперь посчитаем монеты: 1 …монета, 4… монеты, 8… монет, 50… монет

Логопед: Смотрите, у нас в шкатулке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Логопед достаёт банкноты.

- Как можно назвать эти деньги?

- Банкноты или купюры.

- А какие они? Давайте расскажем с помощью картинок-символов. (мнемо-таблица на доске)

- Бумажные, прямоугольные, мягкие, шершавые, легкие, шуршат. (Можно продемонстрировать шуршание банкнотой)

- Ребята, банкноты тоже, как и монеты бывают разные. (Все зависит от того какая цифра на ней указана, столько рублей и стоит эта банкнота)

Логопед: Ребята, где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас вналичии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте. Ребята и ты Буратино, посмотри, вот как выглядит пластиковая карта (показать пластиковые карты).

- Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите для чего они нужны.

Ответы детей

- На пластиковых картах зачислены деньги, которые банк переводит тому, где мы этой карточкой расплачиваемся. Когда мы прикладываем карту к терминалу, с нее банк пересылает нужную сумму на этот терминал.

Буратино, давай вместе с ребятами посмотрим мультфильм «Какие бывают деньги» (Смотрят мультфильм Фиксики — История вещей — Деньги _ Образовательные мультики для детей).

Образование относительных прилагательных

Логопед: А теперь я предлагаю Вам поиграть в игру и рассказать Буратино, какие могут быть деньги. Я буду кидать Вам мячик, задавать вопрос, а вы кидать мне мячик обратно и отвечать на него.

Если банкноты сделаны из бумаги, то они какие? — Бумажные.

Если банкноты сделаны из картона, то они какие? — Картонные

Если монеты сделаны из золота, то они какие? — Золотые

Если монеты сделаны из серебра, то они какие? — Серебряные

Если монеты сделаны из металла, то они какие? — Металлические

Если монеты сделаны изжелеза, то они какие? — Железные

Если монеты сделаны издерева, то они какие? — Деревянные

Если монеты сделаны изглины, то они какие? — Глиняные.

Физминутка

Буратино: Как здорово вы справились с заданием. А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть и выполнить разминку.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)

Раз-нагнулся, два-нагнулся. (наклоны – раз, два)

Руки в стороны развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (пожать плечами)

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать. (встали на носочки)

Логопед: Молодцы. А у нас в шкатулке, есть еще список покупок, наверно, это папа Карло попросил тебя что-то купить?

Буратино: Да. Я сам записывалто, что он говорил.

Логопед: Да, Буратино. Ты оказывается плохо учился в школе у Мальвины, и твои покупки неправильно записаны. Сейчас ребята постараются исправить твои ошибки.

Согласование слов в предложении

Логопед говорит каждому ребенку предложение, а ребенок исправляет ошибки.

В ларьке надо купить большой яблоко.

В булочной купить свежую хлеб.

На рынке купить вкусная молоко.

В киоске купить синий ручку.

В киоске купить две тетрадь.

В книжном магазине купить новое букварь.

В ателье забрать зеленая шорты.

Не забыть все это сложить в сумка.

Составление рассказа-описания с опорой на мнемотаблицу

Логопед: Молодцы ребята. А теперь давайте составим с вами рассказ о мо-нетах и купюрах с помощью картинок-помощников. Сначала мы будем про-говаривать все вместе, а потом кто-то один повторит наш рассказ.

Дети, опираясь на картинки-символы (мнемотаблица), составляют рассказ-описание о монете и о купюре.

3. Итог занятия

Логопед: Ребята, Вы отлично справились с этой работой. О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Как можно назвать монеты и банкноты, одним словом? (Наличные день-ги).

А что такое безналичная оплата? Как она происходит и с помощью чего?

Ребята, а сейчас я вам покажу еще один мультфильм, как делают день-ги. (Смотрят мультфильмФиксики — Фикси-советы. Как делают деньги)

Ребята, мы с Вами можем сами сделать настоящие деньги?

Дети: нет.

Логопед: Правильно, ребята, настоящие деньги можно только заработать своим трудом, а самим их нарисовать нельзя. Но я Вам предлагаю помочь нашему другу Буратино. Придумайте и нарисуйте свои ненастоящие деньги для Буратино, чтобы он мог отдать их лисе Алисе и коту Базилио, обхитрить их. Они отстанут от него, а Буратино с покупками сможет спокойно вернуться домой к папе Карло.

Буратино: Здорово! Отличная идея! А перед тем, как Вы приступите к рисованию, я хочу вас угостить вот такими шоколадными монетками. (Сюрпризный момент).

Мнемотаблица. «Расскажи о деньгах».

Что это? (монета или купюра)

Какой формы?

Из чего сделана?

Какая на ощупь?

Тяжелая или легкая?

Какой звук издает?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год