Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Роль загадки в речевом развитии ребёнка
Развитие речи у детей
Автор: Ожогина Ирина Владимировна   
16.02.2025 17:16

Роль загадки в речевом развитии ребёнкаРоль загадки в речевом развитии ребёнка

Загадка -это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде явного или предполагаемого вопроса.

Содержание загадок отражает жизнь людей, окружающих их мир; живую и не живую природу, явления действительности, предметы труда и быта, многое другое. Загадки разнообразны по содержанию, тематике. Каждая загадка характеризует предмет с разных сторон и отражает его различные признаки. Загадка представляет собой словесно-логическую задачу. Отгадать загадку-это значит ответить на вопрос, т.е совершить сложную мыслительную операцию.

 

Коррекционно – образовательные возможности загадок:

  • Развитие мышления, находчивости, сообразительности, быстроты реакции, стимуляции умственной активности, внимания;
  • Развитие речи;
  • Развитие памяти;
  • Развитие воображения;
  • Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
  • Развитие сенсорной сферы.

Отгадывание загадок способствует:

  • Обогащению словарного запаса, усвоение вторичных и переносных значений слов;
  • Усвоение словообразовательных и формообразующих средств языка;
  • Стимуляция речевой активности ребенка.

При отборе загадок для работы с детьми учитывается:

  • Доступность содержания загадки;
  • Занимательность, образность описания предмета или явления;
  • Грамотности речевого оформления загадки;
  • Речевые возможности детей;
  • Возрастные особенности детей;
  • Индивидуальные особенности детей.

В работе с детьми используются загадки разнообразной тематики: животные, рыбы, насекомые, растения, явления природы и их закономерности, предметы обихода и орудия труда и т.д.

Использование загадок в учебно-воспитательном процессе обеспечивает:

  • Личностно – ориентированный подход-разноуровневый подбор материала, учет возможностей каждого ребёнка, его возрастные особенности, запаса знаний и представлений об окружающем мире;
  • Тематический подход-тематический принцип преподнесения загадок облегчает их отгадывание;
  • Лексический подход—учет объема словарного запаса согласно возрастных особенностей ребёнка;
  • Коммуникативно-деятельностный подход-отбор речевых единиц, лексических тем, конкретных загадок отражает практические потребности и мотивы детей.

Составила учитель-логопед Ожогина И.В. Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий, МБДОУ Детский сад №7 (источник Т.В. Пятница Рабочая тетрадь логопеда)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год