Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».
Развитие речи у детей
Автор: Хитрухина Анна   
20.10.2021 11:03

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».

Воспитатель: Хитрухина А. В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Дата проведения: 19. 05. 21

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Продолжать учить чёткому произношению звуков «а», «у», «о» изолированно, в словах, коротких словосочетаниях, произносить их на одном выдохе
  • Упражнять в отчётливом произношении звука «с»
  • Побуждать произносить звуки с различной силой голоса
  • Закреплять интерес к артикуляционной и дыхательной гимнастике, желание активно её выполнять.

Скачать конспект

2. Развивающие:

  • Развивать фонематический слух детей
  • Развивать внимание
  • Расширять словарный запас.

3. Воспитательные:

  • Совершенствование звуковой культуры речи
  • Вызвать эмоциональный отклик детей на происходящие события, желание помочь медвежонку.

Форма занятия: подгрупповая.

Продолжительность: 10 — 12 минут.

Участники: дети группы.

Возраст обучающихся: 2-3 года, первая младшая группа.

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика; чтение русской народной сказки «Три медведя»; отгадывание загадок про животных, о временах года; игры на звукоподражание; элементы театрализованной деятельности; рассматривание картинок на обогащение словарного запаса (животные, времена года).

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы воспитателя к детям, упражнения на произношение звуков;

Игровые: подвижная игра «Потанцуем с мишкой», пальчиковые игры;

Сюрпризные: появление игрушки-забавы (медведица);

Наглядные: элементы театрализованной деятельности (декорации, игрушки-забавы), картинки за звукоподражание.

Материалы и оборудование: медведица, медвежонок, домик, угощения для детей, карточки с артикуляционной гимнастикой.

Ход занятия

Вводная часть:

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебный лес. А на чём мы отправимся, отгадайте загадку?

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)

А как паровозик гудит? ( «ту-ту» — тихо-громко). Встаём паровозиком и поехали с вами (ту-ту; чух-чух)

(Дети встают друг за другом, воспитатель впереди, едут вокруг ёлочек. Все вместе произносят звуки: ту-ту, чух-чух).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, какая полянка, а на полянке пенёчки (стульчики), давайте с вами присядем и отдохнём.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, какое солнышко красивое смотрит на нас, улыбается нам и птички поют. Давайте поздороваемся с ними: (все вместе)

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Основная часть:

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто то плачет..?

(Воспитатель идёт к домику, берёт игрушку-медведицу)

(В окошечке домика появляется медведица, плачет)

Воспитатель: Здравствуй, медведица, ты чего плачешь?

Медведица: (плачет) Ой-ой-ой. Здравствуйте, ребятки. Случилась у меня беда. Была зима, мы с моим сыночком-медвежонком в берлоге спали и горя не знали. Пришла весна, птички запели, солнышко греть стало и пробудились мы от сна. Пошли мы с мишуткой по лесу гулять и он от меня убежал.. (плачет). Звала я его, звала, но он не откликается. Может быть вы мне поможете его найти?

Воспитатель: Ну, что ребятки, поможем медведице найти своего сыночка?

Дети: Да, поможем.

(Воспитатель и дети идут искать медвежонка).

Воспитатель: Давайте вместе с вами позовём мишутку, сначала тихо: «Ау-ау», чтобы его не испугать. А теперь давайте громко позовём: «Ауу-ауу», а то он нас наверное не слышит.

(Появляется мишка)

Мишутка: Мама, как я рад, что нашёл тебя! Спасибо вам ребята, что помогли моей маме. Знаете, почему я потерялся? Я совсем не умею так звать в лесу.. Может быть вы научите мой язычок, разговаривать?

Воспитатель: Научим медвежонка, ребята?

Дети: Да, научим.

Артикуляционная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами — "дэ-дэ-дэ..."

Артикуляционная гимнастика «Пароход гудит» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы..»

Артикуляционна гимнастика «Поиграем на губах» Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Через губы вдуваем воздух, периодически их смыкая: «б-б-б»

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Лошадка идёт и скачет. Цокать кончиком языка. (8-10 раз).

Лошадка остановилась. Произносить: Пррр…пррр…, вибрируя губами (5 раз)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Понравилась тебе мишутка наша гимнастика?

Мишутка: Да, очень! А теперь я с вами поиграю.

Игра: «Потанцуем с мишкой»

(Дети танцуют с мишкой под музыку. Музыка замолкает -дети замирают, мишка ходит и смотрит).

Мишутка: Ребята, как же с вами весело!

Воспитатель: Мишутка, мы учили твой язычок правильно разговаривать, а теперь мы с ребятками научим тебя правильно дышать, а для этого сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

«Сердитый ёжик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ёжик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ёжиком, затем «ф-р-р» — это уже довольный ёжик. Повторить 5-6 раз.

«Гуси летят» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох — руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением долгого звука «г-у-у-у».

«Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. На выдохе произнести «у-у-ух». Повторить 4-5 раз.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Молодец, мишутка.

Воспитатель: Ой, мишутка посмотри, как утебя лапки испачкались? Что нужно сделать, ребятки.

Дети: Лапки помыть нужно.

Воспитатель: А вы слышите ручеёк шумит.

Воспитатель: Давайте все вместе пошумим, как ручеёк ( «с-с-с-с»)

(Воспитатель произносит звук «с-с-с» вместе с детьми, сначала тихо, затем громко).

Воспитатель: Ребятки идём ручки вместе с мишуткой помоем в ручейке.

(Воспитатель, дети и мишка подходят к ручейку).

Пальчиковая игра «Умывалочка»:

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз — два — три, раз —два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! А где мы сегодня побывали? Кого мы увидели? Кому мы помогли вернуться домой?

Мишутка не будет больше от мамы убегать.

Медведица: Ребятки, спасибо вам большое, что помогли мне медвежонка найти. Что научили его язычок правильно разговаривать и делать дыхательную гимнастику.

(Медведица даёт угощения для детей).

Воспитатель: Спасибо, медведица. Нам пора отправляться в детский сад.

(Дети встают друг за другом, Воспитатель впереди. Все вместе: «Ту-ту-ту», «Чух-чух»).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год