Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"Маленькая страна". Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа "Солнышко"
Развивающие занятия
Автор: Петровская Людмила Леонидовна   
04.12.2015 19:15

Маленькая страна Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа Солнышко"Маленькая страна". Конкурс по развивающей среды в детском саду, старшая группа "Солнышко"

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду «Брусничка» в группе детей старшего дошкольного возраста «Солнышко». Групповое пространство нашей группы разграничено по секторам: сектор активной деятельности; сектор спокойной деятельности; сектор рабочей деятельности.

Игровые и спортивные центры носят сменный характер.

 

В оформлении интерьера группы присутствуют продукты детской деятельности: поделки и картины из природного материала в центре экологии, бабочки-оригами для украшения занавеса для театра, творческие поделки «Чудо-дерево», выполненные совместно детьми и родителями.

Развивающая среда группы отвечает требованиям техники безопасности, мебель промаркирована, шкафы закреплены в соответствии с СанПин.

Создавая развивающую среду в группе мы, прежде всего, уделили внимание созданию условий, обеспечивающих психологический комфорт для каждого ребенка. Стараемся, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной. Предметы мебели расставлены вдоль стен — это максимально освобождает пространство для игр детей, развития их двигательной активности.

Все игровое оборудование группы расположено в доступных для детей местах.

Игровое и развивающее оборудование для продуктивной деятельности находится в центре детского творчества «Мир ярких красок». В центре имеется разнообразный демонстрационный материал, материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры; природный материал для поделок.

В центре конструирования «Очумелые ручки» находятся деревянные, пластмассовые, металлические строительные материалы, конструкторы Лего крупных и мелких размеров, а также игрушки (киндеры, модельки машин, солдатики) для обыгрывания (ящики с игрушками).

Для познавательного развития в группе организованы следующие центры:

  • Центр экспериментирования «Лаборатория Знайки», в котором имеются различные емкости для жидкостей и сыпучих материалов, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы; имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения экспериментов.
  • В центре экологии «Кладовая Лесовичка» представлены комнатные растения, имеются предметы для посадки и ухаживания за растениями, календарь наблюдений за погодными явлениями.
  • В центре патриотического воспитания имеются глобус, карты, символика РФ, книги о Родине и пр.
  • Центр безопасности «Это важно знать» систематически обновляется новыми материалами, играми, правилами: МЧС, ПДД, Скорая помощь и др.
  • Центр математического развития «Мир математики», в котором имеются игры на развитие логики, мышления, внимания; счетный раздаточный и наглядный материал, дидактические игры «Геометрическое лото», «Математические домики», развивающие игры «Логический пояс», «Сложи узор» и пр. Все находится в доступном для детей месте.
  • Центр дидактических и настольно-печатных игр расположен в доступном для детей месте, где они свободно могут выбрать любую игру по желанию, подобрать себе партнера.

Материалы для физического развития и двигательной активности находятся в центре физического развития «Спортивный островок», где по желанию дети могут брать спортивный инвентарь, рассматривать альбомы о видах спорта, применять в игре спортивное оборудование, а также свободно пользоваться оборудованием для профилактики плоскостопия, изготовленным совместно с родителями.

Материалы и оборудование для речевого развития представлены в центре чтения «Здравствуй, книжка!», в котором имеются различные книги, соответствующие возрасту детей, игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, игры на звукоподражание, игры и пособия на развитие речевого дыхания, картотека артикуляционных игр и упражнений, мнемотаблицы,

Материалы и оборудование для социально-коммуникативного развития находятся в центре сюжетно-ролевых игр «Играем вместе», которые используются детьми в таких играх, как Ателье, Почта, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья и др., а также в центре театрализованной деятельности «Театральная студия», где ребенок может применять в своей деятельности любые виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный, теневой. Также в театральном центре имеется «Комод» костюмов, атрибутов и декоративного грима для создания образа. Здесь дети очень любят перевоплощаться. Театральный центр часто пополняется новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Материалы и оборудование для художественно-эстетического развития также имеются в центре музыкальной деятельности «Веселые нотки»: разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.

В работе с детьми я использую личностно-ориентированную модель воспитания, индивидуализацию детей, а также учитываю поло ролевую специфику в игровых зонах для мальчиков и девочек.

В группе используется звуковой «дизайн» во время совместной деятельности с детьми, в сюжетно-ролевых играх: магнитофон с музыкальными композициями на электронных носителях, а также ионизатор со звуками природы, которые успокаивают детей, создают особый уют и вместе с тем несут познавательную и эстетическую нагрузку.

Используя маркеры игрового пространства, дети свободно могут разграничить зону игры, преобразовать их в мосты для игры с машинами, арки для прокатывания мячей, сделать геометрические фигуры, корабль, машину и т.д. Данные маркеры в зависимости от замысла ребенка при помощи взрослого могут переходить из одной игровой ситуации в другую.

Также совместно со взрослым дети могут использовать мебель, которая может менять свое назначение и соответствующий вид при помощи накладной атрибутики (вывески — магазин, аптека, почта и т.д.), преобразовать мебель в игровую (накладная атрибутика – чехлы «военная техника», «корабль»). Например, при помощи накладной атрибутики в виде чехла наш спортивный островок может превратиться в корабль. …

Применяя многофункциональные ширму для уголка уединения, ребенок свободно может преобразовать свое личное пространство (уголок уединения).

В группе имеются съемные игровые поля: дорога для изучения правил дорожного движения, игровое поле для строительства города, поле для классификации видов животных.

Также в группе имеется копилка игрушек «Тысяча мелочей», в которой находятся предметы-заместители для обыгрывания различных ситуаций. Помимо предметов в данной копилке, ребенок может превратить любые имеющиеся в группе предметы в заместители по своему замыслу.

В группе для каждого ребенка есть место личностного пространства, что позволяет ему изменить предметно-пространственную среду в соответствии со своим замыслом и настроением, а также разместить игрушки, принесенные им из дома.

В конце дня мы с детьми любим посещать центр «А я сегодня молодец!», где дети в своих «волшебных» мешочках подсчитывают разноцветные фигурки, каждая из которых отражает успехи, поступки ребенка в течение дня.

Для размещения продуктов детской деятельности оформлен стенд «Наше творчество», в котором систематически обновляются рисунки, аппликации. Кроме того, свои поделки и рисунки дети размещают и в центрах группы.

Для выбора и планирования детьми деятельности на кабинках расположены схемы центров, в которых отображается желаемая деятельность ребенка в течение дня. Утром ребенок вместе с родителями отмечает на схеме центры, в которых он планирует сегодня провести время. В течение дня я отслеживаю, удалось ли ему …

Информационное содержание для родителей находится в центрах «Для Вас, родители», «Здоровейка» и на фотовыставке.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год