Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»
Развивающие занятия
Автор: Климова Екатерина Александровна   
23.10.2019 13:45

Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»Методическая разработка Тема: «Сенсорные коробочки в ДОО. Зачем, как, с чем и почему?»

Воспитатель: Климова Екатерина Александровна ГБОУ ООШ №4 С/П Д/С «Жар птица»

Сенсорная коробочка (sensory tub) ­ универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с неким наполнителем, главное назначение которой – дать возможность детям трогать, пересыпать, переливать, исследовать, изучать, то, что находится внутри. Сенсорная коробочка развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственно-­образное мышление, концентрацию внимания, усидчивость, координацию движений, любопытство, воображение, фантазию и творческие способности.

Цель:

  1. Развивать сенсорное восприятие окружающего мира.
  2. Дать ребенку как можно больше тактильных ощущений.

Задачи:

Скачать презентацию

1. Развитие детей:

  • развитие сенсорных анализаторов;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие мышления;
  • развитие творческих способностей и креативности ребенка.

2. Обеспечение детей дошкольного возраста познавательной средой:

  • ознакомление с цветовой палитрой;
  • с флорой и фауной;
  • с другой различной необходимой тематикой (транспорт, огород, деревня, дом и прочее).

3. Воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься:

  • воспитывать детскую самостоятельность и инициативу;
  • прививать детям чувство радости за свои успехи и результаты своих 

Из чего сделать сенсорную коробочку?

  • Емкость для наполнения подойдет практически любая, главное чтобы она была удобной, безопасной и вместительной.
  • Это может быть: картонная или деревянная коробка, пластиковый контейнер, миска, надувной бассейн, таз, поднос с бортиками.

Чем наполнить коробочку?

  • Всевозможные крупы: гречка, рис (обычный и окрашенный), пшено, перловка, манка, овсянка.
  • Бобовые: фасоль, горох, чечевица.
  • Макароны, мука, сахар, соль, крахмал.
  • Кофе молотый и в зернах, чай.
  • Природный материал: песок, земля, глина, трава свежая и сено, листья, стружки и опилки, камни, перья.
  • Водный наполнитель: вода простая и газированная, лед, снег, молоко, мыльный раствор, масло.
  • Бумажный: кусочки бумаги и фольги, конфетти, серпантин.
  • Текстиль и швейная фурнитура: ленты, кружева, веревки, кусочки ткани, бусины, пуговицы.
  • Вата, ватные диски, кусочки поролона и губки.

Предметы, с которыми можно играть

- мелкие фигурки животных и людей, — кубики, — кольца, — шарики, — лоскуты, — маленькие коробочки, — камушки, — игрушечные фрукты, — искусственные и настоящие растения, — деревянные буквы и цифры, — лопатки, ложки, грабли, — мисочки, чашки, щипцы, — груша для воды, сито, воронка и др.

Техника безопасности при занятии с сенсорными коробками

1. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине. 2. Наполнение коробки зависит от возраста детей. При работе с детьми до 3 лет коробка не должна содержать мелких деталей, которые ребенок мог бы проглотить. 3. Перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у ребенка нет аллергии на какой-либо компонент.

Для какого возраста подходят сенсорные коробки

Сенсорные коробки универсальны тем, что могут использоваться во всех

возрастных группах.

Для детей 1,5-2 года используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям. Цель – дать ребенку как можно больше

разных тактильных ощущений, разработать пальчики и ручки в целом. Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и

показать как с ними играть (что с ними делать). Цель игры – развивать координацию движений и мелкую моторику. Попутно ребенок обучается

различать предметы по размерам, цветам, свойствам. Для детей 3-5 лет сенсорные коробки служат основой для организации

сюжетно-ролевых игр. Когда ребенок начинает что-нибудь воображать и придумывать, его можно увлечь ролевыми играми, действия которых будут

происходить в сенсорной коробке. Ребенок сам с удовольствием будет наполнять коробку наполнителями, какими больше нравятся.

Для детей 5-7 лет сенсорные коробки становятся не только инструментом для развития всех органов чувств, но и пространством для фантазий, логических и познавательных игр.

Сенсорные коробочки можно использовать при изучении различных тем. цвет, форма и сортировка предметов

Сезонные коробочки

сенсорная коробка «Сад-огород», «Стройка», «Лес», «Космос», «Море»,

«Север», «Летняя полянка».

Аквариум

Для установления первичного контакта, создания положительного эмоционального климата и комфортной психологической атмосферы для занятий, при первой встрече мы создаем аквариум.

Занятия с детьми младшего возраста Игра «Прячем ручки» — снятие психоэмоционального напряжения.

Закрепление понятий: глубоко, спрятаться, пошевелить, колется, закопать, найти.

«Пальчиковый бассейн» — это позволяет детям познакомиться с крупой.

Игра «Пересыпаем крупу» — обратить внимание, что звук от каждой крупы свой, уникальный: от гороха — звонкий, от риса – приглушенный, от манки –

практически беззвучное шуршание.

«Угадай, что это?» — предложите ребенку опускать руки поочередно в сенсорные коробочки с различной крупой. Обязательно называйте крупу и

сравнивайте ощущения. Через какое-то время предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

Занятия с детьми младшего возраста «Через сито» — игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества.

Изучаем тактильные свойства предметов. Закрепляем понятия: колючий, пушистый и т. д.

«Сортируем крупу» — развитие мелкой моторики.

«Сортируем предметы» — развивать умение отличать предметы, находить у них то общее, что их объединяет, и то, что их различает, учит ребенка

самостоятельно мыслить.

Игра «Угадай что это?» — учить детей ощупывать предметы, определять их вес.

Игра «Найди на ощупь» — развивать тактильную восприимчивость рук.

Сенсорные коробочки — это интересно полезно и увлекательно!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год