Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка Сценарий открытого занятия по Cuboro «В поисках сокровищ»
Развивающие занятия
Автор: Смородина Анастасия Игоревна   
20.01.2020 15:33

Методическая разработка Сценарий открытого занятия по Cuboro «В поисках сокровищ»Методическая разработка Сценарий открытого занятия по Cuboro «В поисках сокровищ»

Авторы: Смородина Анастасия Игоревна – воспитатель 1 кв. категории НОВОСИБИРСК 2019

Участники мероприятия – воспитатели и дети ДОУ.

Цель: развитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать логическое мышление и пространственное воображение работы построенной системы.
  2. Расширять словарный запас и навыки общения при сборке общих моделей.
  3. Закреплять знания детей о разнообразии геометрических фигур.
  4. Формирование навыков дружеских взаимоотношений в группе.
  5. Учить детей анализировать результаты совместной деятельности, искать новые решения.

Оборудование и технические средства:

Ноутбук, проектор, магнитофон

Оформление:

Музыкальное оформление:

Звук №1. «На выход»

Звук №2. «Финальные аккорды»

Звук №3 «Пираты»

Наглядный материал:

Презентация «В поисках сокровищ» с трансляцией заданий для гостей.

 

Декорации, реквизиты, атрибуты:

4 стола, 6 стульев, 4 набора Cuboro basis, карточки для дидактической игры «Четвертый лишний», круг Луллия, карта-схема, сундук с сокровищами, костюм пирата.

Методические советы по проведению мероприятия:

Открытое занятие можно совместить с мастер-классом для педагогов, при этом к каждому столу выходит по одному желающему педагогу, который участвует в деятельности вместе с детьми. Также сценарий данного открытого занятия можно модернизировать в квест-путешествие, но при этом количество задействованных героев увеличится.

Предварительная работа:

Чтобы подойти к проведению данного занятия:

  • посмотрели художественный мультфильм «Остров сокровищ»
  • отработали дидактические игры схожие с дидактической игрой «Четвертый лишний»
  • в разных вариациях познакомились с принципом работы с кругами Луллия

- научились строить конструкции ориентируясь на схему.

Ход мероприятия:

Дети и педагог выходят на середину зала под Звук №1

Ребенок 1: Добрый день! Добрый час!

Рады видеть очень вас,

Мы покажем здесь сегодня

По куборо мастер-класс!

Педагог: А теперь все по порядку

Ребенок 2: Чтобы строить из куборо

Нужно разобрать набор

Ребенок 3: Есть, конечно, класс рабочий

Чтобы строить этажи

Нам помогут куб с брусочком

И цилиндры хороши.

Ребенок 4: Очень важен вход – «воронка»

Без него начала нет.

Для большой крутой дороги

Мы используем тоннель.

Ребенок 5: Есть в наборе даже горка,

Перекрёсток для дорог,

И конечно очень много

Кубиков из желобов.

Ребенок 2: С поворотом и волной,

Очень много их с прямой

Ведь они лежат в основе

Для дороги озорной.

Ребенок 1: Говорить мы можем долго

Лучше раз вам показать

Отключите телефоны,

Мы готовы начинать!

Дети и педагог занимают свои места под Звук №2

Педагог: Ребята, как вы уже поняли, сегодня нас ждёт с вами необычное занятие. Сегодня мы с вами отправимся в поисках клада! Помните мы с вами смотрели мультфильм «Остров сокровищ»?

Слайд №2

Видео-обращение Джима

«Здравствуйте друзья! Я случайно услышал, что один из пиратов прознал, что вы заинтересовались сокровищами капитана Флинта, и перепрятал их понадёжнее. Однако мне удалось вытащить карту, на которой указано место. Времени мало, очень много желающих отыскать этот клад. На карте указан путь, по которому вы сможете отыскать сокровища. В этом помогут вам золотые кубики, но, чтобы их все собрать, вам нужно пройти два испытания. Задания к этим испытаниям я отправил вам письмом. Желаю вам удачи!»

Слайд №3

Игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепить умение детей находить лишний кубик, и умение обосновывать свой выбор.

Ход игры:

Детям предлагается карта со схемами четырех кубиков, один из которых лишний. Задача детей найти лишний кубик и объяснить почему он лишний. Лишние кубики убираются обратно в набор. А те кубики, которые были сгруппированы остаются у детей на столах.

Слайд № 4

Игра «Найди по схеме» с использованием кругов Луллия

Цель: формирование умения детей соотносить графическое изображение с кубиком.

Ход игры:

На первый круг Луллия выставляются кубики, на второй круг Луллия раскладываются карточки с графическим изображением кубиков. Задача детей подобрать схему к выбранному кубику. Если ребенок правильно произвёл соотношение, то он забирает кубик к себе, иначе просит помощь у команды.

Слайд №5

Игровое задание «Дружные строители»

Цель: научить детей работать слаженно и уметь договариваться при строительстве единой конструкции

Ход игры:

От предыдущих заданий у каждого ребенка осталось по 4 кубика, при выполнении игрового задания «Дружные строители» дети выстраивают конструкцию из имеющихся кубиков при заданном условии (постройте двухуровневую конструкцию, постройте самую длинную конструкцию, постройте конструкцию только с одним туннелем и т.п.).

Когда шарик идеально проатывается по конструкции, под Звук №3 выходит пират Сильвер

Пират Сильвер: Аааа, это выыыыы!! Охотились на мои сокровища?!?!? Как вам удалось так быстро пройти все мои препятствия?!

Педагог: Сильвер, да просто наши ребята очень сообразительные.

Вот смотри: (педагог проводит рейфлексию по 3м заданиям)

Пират Сильвер: Что ж, вы заслужили получить эти сокровища (пират показывает всем открытый сундук с сокровищами), однако, каждый из вас получит по песо сверху, если разгадаете ТРИ мои загадки!

Загадка 1: Есть начало у пути,

Есть дорожка по пути,

Чтобы мне закончить путь

Нужно в яме утонуть (ЛОВУШКА)

Загадка 2: Дороги здесь встречаются

И снова разбегаются (ПЕРЕКРЁСТОК)

Загадка 2: Закружило завертело

Прямо в яму улетело,

Прокатилось по крутой

А потом все по прямой (ВОРОНКА)

Загадка 3: У него есть три пути

Можно сверху обойти,

Снизу можно пробежать,

В середине проскакать (КУБИК №3)

Пират Сильвер: Да вы не только сообразительные, но еще и умные! Теперь понятно, как вы так быстро справились со всеми моими заданиями. Ну, как и обещал, так и быть, отдам я вам сокровища капитана Флинта, все-равно это всего лишь малая часть! Остальные спрятаны в более надежном месте!

Фоном Звук №3 — Пират Сильвер раздает песо детям,

Пират Сильвер: Вы заслужили эти песо! А остальные сокровища, я отдам заведующей вашего детского сада, чтобы вам купили новый конструктор, глядишь еще и встретимся с вами. Хех…

Под Звук №3 Пират Сильвер уходит из зала

Педагог: Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо постарались, и оставили ни с чем Сильвера! А теперь, предлагаю вам и нашим гостям посмотреть фильм по развитию нашего детского сада в процессе работы с конструктором Cuboro.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год