Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»
Развивающие занятия
Автор: Карелина Елена Николаевна   
05.04.2020 10:38

План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»План-конспект тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы развивающих занятий по развитию социально-эмоциональной сферы Тема: «Давай дружить»

Подготовил: педагог-психолог Карелина Е.Н.

Цели: Создание условий для самовыражения, развитие умения передавать свои чувства и угадывать эмоции людей, используя мимику, жест, пантомимику и т.п.

Задачи:

  1. Развитие способности принимать себя и других людей в их неповторимости.
  2. Формирование позитивной установки по отношению к отдельным способам поведения
  3. Тренировка произвольной регуляции двигательной активности и поведения.
  4. Формировать коммуникативную готовность к общению.

Оборудование: Презентация «Давай дружить», мячи, игровой парашют, ширма, рисунки «Дом» детей.

 Чкачать конспект

Планируемые результаты: Самодисциплина и самоорганизация сообразительности, адекватное проявление в общении с взрослыми и сверстниками своих эмоций, правильное реагирование на различные жизненные ситуации.

 

Ход занятия:

Части

Содержание

Методы и приёмы

Вводная часть

Основная часть

Заключи-тельная часть

Педагог: (Дети сидят на ковре вокруг ведущего) Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

- (Педагог сопровождает свои слова движениями)

Раз-два-три, посмотри

Раз-два-три, посмотри,

Это – я, это – ты.

Ребята, посмотрите друг на друга, есть ребята высокие, есть ребята с тёмными волосами, а есть с голубыми глазами, есть с косичками, а есть в шортах! Есть мальчики, и есть девочки! Давайте познакомимся.

Игра «Назови имя»

Дети делятся на команды мальчиков и девочек и рассаживаются напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Обладательницы этого имени (если они имеются) из противоположной команды поднимаются и говорят о себе пару слов. Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда уже мальчики, чье имя было названо обозначают себя и встают, остальные приветствуют хлопками. Игра завершается тогда, когда все имена участников произнесены.

Время идёт, приключения ждут! А как тикают часы?

Игра «Тик-так»

Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними.
Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз – мальчики кричат «Тик»; если звучат два хлопка в ладоши – девочки громко хором произносят «Так».

Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает «запутывать», хлопая «не по порядку».

- Посмотрите, пожалуйста, где-то вдали нас ждёт город (дети смотрят на заранее нарисованные ими «дома», которые прикреплены к ширме)

Дорога лежит через лес, чтобы пройти его необходимо встать в круг – девочки становятся во внутренний круг, мальчики во внешний. И идём в противоположные стороны.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем весело играть.

Вы, ребята, не зевайте,

И за мною повторяйте.

Пошла коза по лесу. По лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу

Давай коза попрыгаем, попрыгаем. Попрыгаем (девочки поворачиваются к мальчикам и выполняют движения друг напротив друга)

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем. Потопаем, потопаем

Итак, отправляемся по улицам города!

Мы по лесенке шагали - руки постепенно поднимаются вверх
И ступенечки считали.
А на горочку взошли,
Ничего там не нашли. - разводим руки в стороны
Вниз по лесенки шагали - руки постепенно опускаются вниз
И немножечко устали.
Ищем, ищем, где кровать - повороты и наклоны в стороны
Захотелось нам поспать. - руки сложены под щекой.

Проснулись, потянулись!

В центре города стоит городовой, и следит за порядком! (выбирается ведущий из детей, проводится игра)

Игра «Себе — соседу»

Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую — вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово «соседу» — правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: «Себе — соседу». На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.

Город очень необычный, приключения и новые знакомства ещё впереди. А сегодня пора говорить друг другу спасибо, сделаем это с помощью хлопков.

Игра «Хлопаем в ладоши»

 Вместе похлопать в ладоши, громко. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:

  • только девочкам;
  • только мальчикам;
  • только тем, кто всегда говорит правду;
  • только тем, кто любит лето;
  • только тем, кто умеет плавать;
  • только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);
  • а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.

- Спасибо вам большое! (Участники встают в круг, берутся за руки, на вдохе поднимают руки, на выдохе руки опускают и говорят «Ура!»)

Игровая мотивация

Активизация внимания

Воображаемая ситуация

Активизация внимания

Воображаемая ситуация

Активизация групповой динамики

Показ действий

Активизация зрительного восприятия

Активизация групповой динамики

 

Длительность: 30 минут.

 
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год