Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей»
Развивающие занятия
Автор: Сморщикова-Мандрик Елена Евгеньевна   
23.11.2020 09:19

Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей»Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей»

(квест — игра)

Цель: закрепить умение детей работать по мнемотаблицам.

Задачи:

«Речевая» — совершенствовать умение составлять рассказ о зиме, используя мнемотаблицу; закреплять знание пословиц и поговорок о дружбе и умение расшифровывать их по схеме; умение отгадывать загадки по мнемодорожкам; развивать связную речь, обогащать словарный запас.

«Познавательная» — уточнить знание детей о геометрических фигурах, ориентировки на плоскости, в умении согласовывать количество предметов с цифрой; закрепить знания детей о состояниях воды (лед, снег); продолжать развивать память, внимание, мышление.

 Скачать конспект

«Художественно-эстетическая» — учить рисовать нетрадиционными методами, работать в технике «линогравюра».

«Социально — коммуникативная» — формировать доброжелательное отношение друг к другу; поощрять чувство уверенности в себе; закрепить умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;, работать в коллективе.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы: «Зима», «Елка», «Снежинка»; презентация «На поиски пяти ключей», карточки – схемы по пословицам; раздаточный материал: геометрические фигуры, картинки «Предмет и цифра», «Найди друга», 5 ключей, ватман, клеенки, ватные палочки, краска.

Организационный момент

(Дети стоят полукругом на ковре)

"В круг широкий вижу я, встали все мои друзья"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, — слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, скажем мы этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему

Ребята, что вы видите перед собой на столе? (картинки)

Давайте их разложим так, чтобы понять о чем они нам расскажут. (о зиме)

А как вы догадались, что они о зиме? (ответы детей)

Согласна. Конечно снеговик, снег – это зима.

А что такое снег, из чего он состоит?

Какой картинки нам не хватает? (снежинки)

Так не хватает нам снега в нашу крымскую зиму.

Игра: «Хорошо и плохо» (ТРИЗ)

Снег это хорошо или плохо?

А, хотелось ли вам увидеть снег прямо здесь и сейчас?

Давайте отправимся на поиски снежинки…

Вместе за руки возьмемся

В путь дорогу соберемся

Друг за другом повернемся

По дорожке мы пойдем

Вдруг снежинку там найдем.

Перед нами ворота на замке и их надо открыть, если мы выполним задание, то получим ключ от этих ворот.

Чтобы выполнить задание правильно мы должны быть дружными и смелыми.

А что такое дружба? (ответы детей)

Вот первое задание: нужно узнать какая пословица или поговорка здесь зашифрована? (показ мнемодорожки)

  1. Нет друга ищи, а найдешь береги.
  2. Старый друг лучше новых двух.
  3. Добро не умрет, а зло пропадет.
  4. Худо тому, кто добра не делает никому.
  5. Друг познается в беде.

С заданием справились. Вот и первый ключ!

Перед нами река. Как же нам перейти на другую сторону, если мост закрыт? Нам тоже понадобиться ключ.

И следующее задание.

Давайте разобьемся на команды

Игра «Найди пару» (нужно найти подходящую картинку по количеству предметов)

Это еще не все, нам предстоит выполнить еще одно задание.

Надо выложить загадку и отгадать ее с помощью геометрических фигур

Сплошь в иголках, а не еж

Лапы есть, а нету ножек

В бусах вся, а не девица

В новый год она царица. (елка)

Переходим через мост, ключ какой — то необычный.

Знаю – это же скрипичный.

Физминутка.

Вос – ль: Мы к воде сейчас пойдем,

Третий ключ мы там найдем.

(Дети подходят к реке, где лежат камни. Появляется Водяной и просит помочь ему очистить реку от камней) (Презентация)

Вос – ль: Скажите, у всех должны быть друзья?

Посмотрите на таблицу и расскажите, кто с кем может дружить. (показ мнемотаблицы)

Дружит орел с небом

Молоко с хлебом

Ручейки с овражками

Пчелы с ромашками

Дружит с трубой

А мы с тобой.

Давайте поможем Водяному, очистим реку от камней.

Надо взять камни и найти каждому камню друга, может тогда они исчезнут из реки. (дети берут камни, разворачивают их и находят друзей по картинкам «лист – дерево, самолет — небо»)

Молодцы, ребята! Посмотрите, вода в реке снова быстро побежала и ничто не мешает движению воды.

А, вот и третий ключ. (прикрепить ключ к доске)

Наш путь продолжается, но он закрыт ледяными воротами.

Наверно за ними и находится Снежная страна, в которой и находятся тысячи прекрасных хрустящих снежинок. Как же получить нам четвертый ключ и открыть ворота?

Как вы думаете, чем можно растопить лед? (огнем, теплом, спички, свечкой, костер) Тепло бывает не только от огня или печки, самое главное тепло – это тепло человеческих сердец.

Я знаю. Что вы все добрые и отзывчивые, о таких людях говорят: у него горячее сердце. Давайте нарисуем наши сердца и попробуем растопить эти ворота (дети рисуют сердце на клеенке и прикладывают к листу бумаги, остаются отпечатки сердец)

А вот и четвертый ключ.

Мы оказались в Снежной стране, сколько много снега, но почему то он не летает.

Посмотрите, на всех наших ключах картинки – подсказки, если мы их сложим в цепочку, то получим загадку, которую нам надо отгадать, чтобы получить последний ключ. (выкладываем загадку)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь, вода в руке. (Снежинка)

Этим ключом мы и освободим наши снежинки.

Итог занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год