Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей»
Развивающие занятия
Автор: Сморщикова-Мандрик Елена Евгеньевна   
23.11.2020 09:19

Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей»Конспект интегрированного НОД в средней группе «На поиски пяти ключей»

(квест — игра)

Цель: закрепить умение детей работать по мнемотаблицам.

Задачи:

«Речевая» — совершенствовать умение составлять рассказ о зиме, используя мнемотаблицу; закреплять знание пословиц и поговорок о дружбе и умение расшифровывать их по схеме; умение отгадывать загадки по мнемодорожкам; развивать связную речь, обогащать словарный запас.

«Познавательная» — уточнить знание детей о геометрических фигурах, ориентировки на плоскости, в умении согласовывать количество предметов с цифрой; закрепить знания детей о состояниях воды (лед, снег); продолжать развивать память, внимание, мышление.

 Скачать конспект

«Художественно-эстетическая» — учить рисовать нетрадиционными методами, работать в технике «линогравюра».

«Социально — коммуникативная» — формировать доброжелательное отношение друг к другу; поощрять чувство уверенности в себе; закрепить умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы;, работать в коллективе.

Материалы и оборудование: мнемотаблицы: «Зима», «Елка», «Снежинка»; презентация «На поиски пяти ключей», карточки – схемы по пословицам; раздаточный материал: геометрические фигуры, картинки «Предмет и цифра», «Найди друга», 5 ключей, ватман, клеенки, ватные палочки, краска.

Организационный момент

(Дети стоят полукругом на ковре)

"В круг широкий вижу я, встали все мои друзья"

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте, — слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, скажем мы этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему

Ребята, что вы видите перед собой на столе? (картинки)

Давайте их разложим так, чтобы понять о чем они нам расскажут. (о зиме)

А как вы догадались, что они о зиме? (ответы детей)

Согласна. Конечно снеговик, снег – это зима.

А что такое снег, из чего он состоит?

Какой картинки нам не хватает? (снежинки)

Так не хватает нам снега в нашу крымскую зиму.

Игра: «Хорошо и плохо» (ТРИЗ)

Снег это хорошо или плохо?

А, хотелось ли вам увидеть снег прямо здесь и сейчас?

Давайте отправимся на поиски снежинки…

Вместе за руки возьмемся

В путь дорогу соберемся

Друг за другом повернемся

По дорожке мы пойдем

Вдруг снежинку там найдем.

Перед нами ворота на замке и их надо открыть, если мы выполним задание, то получим ключ от этих ворот.

Чтобы выполнить задание правильно мы должны быть дружными и смелыми.

А что такое дружба? (ответы детей)

Вот первое задание: нужно узнать какая пословица или поговорка здесь зашифрована? (показ мнемодорожки)

  1. Нет друга ищи, а найдешь береги.
  2. Старый друг лучше новых двух.
  3. Добро не умрет, а зло пропадет.
  4. Худо тому, кто добра не делает никому.
  5. Друг познается в беде.

С заданием справились. Вот и первый ключ!

Перед нами река. Как же нам перейти на другую сторону, если мост закрыт? Нам тоже понадобиться ключ.

И следующее задание.

Давайте разобьемся на команды

Игра «Найди пару» (нужно найти подходящую картинку по количеству предметов)

Это еще не все, нам предстоит выполнить еще одно задание.

Надо выложить загадку и отгадать ее с помощью геометрических фигур

Сплошь в иголках, а не еж

Лапы есть, а нету ножек

В бусах вся, а не девица

В новый год она царица. (елка)

Переходим через мост, ключ какой — то необычный.

Знаю – это же скрипичный.

Физминутка.

Вос – ль: Мы к воде сейчас пойдем,

Третий ключ мы там найдем.

(Дети подходят к реке, где лежат камни. Появляется Водяной и просит помочь ему очистить реку от камней) (Презентация)

Вос – ль: Скажите, у всех должны быть друзья?

Посмотрите на таблицу и расскажите, кто с кем может дружить. (показ мнемотаблицы)

Дружит орел с небом

Молоко с хлебом

Ручейки с овражками

Пчелы с ромашками

Дружит с трубой

А мы с тобой.

Давайте поможем Водяному, очистим реку от камней.

Надо взять камни и найти каждому камню друга, может тогда они исчезнут из реки. (дети берут камни, разворачивают их и находят друзей по картинкам «лист – дерево, самолет — небо»)

Молодцы, ребята! Посмотрите, вода в реке снова быстро побежала и ничто не мешает движению воды.

А, вот и третий ключ. (прикрепить ключ к доске)

Наш путь продолжается, но он закрыт ледяными воротами.

Наверно за ними и находится Снежная страна, в которой и находятся тысячи прекрасных хрустящих снежинок. Как же получить нам четвертый ключ и открыть ворота?

Как вы думаете, чем можно растопить лед? (огнем, теплом, спички, свечкой, костер) Тепло бывает не только от огня или печки, самое главное тепло – это тепло человеческих сердец.

Я знаю. Что вы все добрые и отзывчивые, о таких людях говорят: у него горячее сердце. Давайте нарисуем наши сердца и попробуем растопить эти ворота (дети рисуют сердце на клеенке и прикладывают к листу бумаги, остаются отпечатки сердец)

А вот и четвертый ключ.

Мы оказались в Снежной стране, сколько много снега, но почему то он не летает.

Посмотрите, на всех наших ключах картинки – подсказки, если мы их сложим в цепочку, то получим загадку, которую нам надо отгадать, чтобы получить последний ключ. (выкладываем загадку)

Что за звездочки такие

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь, вода в руке. (Снежинка)

Этим ключом мы и освободим наши снежинки.

Итог занятия.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год