Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы: «Использование игровой технологии Коврограф Ларчик как средство развития самостоятельности и инициативности дошкольников»
Развивающие занятия
Автор: Остальцова Рада Андреевна Копытова Светлана Викторовна   
08.03.2021 12:19

Опыт работы: «Использование игровой технологии Коврограф Ларчик как средство развития самостоятельности и инициативности дошкольников»Опыт работы: «Использование игровой технологии Коврограф Ларчик как средство развития самостоятельности и инициативности дошкольников»

Внедрение игровой технологии Воскобовича в образовательный процесс можно рассматривать как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы. Современный мир накладывает свой отпечаток на работу образовательных учреждений, а, следовательно, и на работу воспитателя, как представителя этой сферы деятельности. Все выше поднимается планка требований, предъявляемых обществом к личности педагога. Необходимо постоянно развиваться и привносить в педагогический процесс новые и новые средства, приемы, технологии.

 

Педагог, стремящийся к профессиональному росту, владеющий новыми педагогическими технологиями обучения и воспитания и апробирующий их на практике, будет работать более эффективно, чем коллеги, идущие по традиционному пути. Воспитатель должен быть творческой личностью сам, чтобы уметь помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал. И в этом ему помогают новые педагогические технологии, одной из которых является игровая развивающая технология В.В. Воскобовича «Коврограф Ларчик».

Создается центр развивающих игр Воскобовича, где могут быть представлены коврограф, мини-ларчик, геоконт. В процессе деятельности с развивающими играми используются разные формы заданий. Комплект игровой технологии «Коврограф Ларчик» органично входит в уже существующий, привычный уклад жизни группы.

Достигается это, отчасти, благодаря тому, что в основе этой игровой технологии лежат партнерские отношения между взрослым и ребенком.

Ребенок погружается в непринужденную, творческую атмосферу, которая дает ему чувство внешней безопасности, ведь он получает возможность творить согласно своим задумкам, не подчиняясь образцу. А если нет образца, то нет и страха получить отрицательную оценку. Все игры построены по принципу постоянного и постепенного усложнения, а для решения поставленных задач используются все виды мышления: образное, наглядно-действенное и логическое. Кроме этого, в каждой игре заложен конкретный, «предметный» результат. Именно такая игровая деятельность, в «зоне ближайшего развития» ребенка и создает благодатную почву для его интенсивного интеллектуального развития.

Воспитатель должен быть творческой личностью сам, чтобы уметь помочь ребенку раскрыть его творческий потенциал. И в этом ему помогают новые педагогические технологии, одной из которых является игровая развивающая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Коврограф Ларчик».

Коврограф — это игровое поле учебно-методического комплекта. Кроме игрового поля пособие включает в себя дидактические карточки с цифрами, буквами, фигурами, различными изображениями, эталонами и стрелками, а также приспособлениями для фиксации дидактического и игрового материала (зажимами, кармашками, кружочками и веревочками), игровые и обучающие приложения, методическое пособие.

На первый взгляд кажется, что Ларчик используется на занятиях по математике, однако это не так. Возможности коврографа позволяют использовать его в различных образовательных областях.

Во время непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию: при создании схем и технологических карт для определения последовательности действий: по уходу за комнатными и уличными растениями, по реставрации книг, по сервировке стола и т.д.

Во время непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию мы с детьми используем коврограф Ларчик:

  • Формирование элементарных математических представлений — наглядный и дидактический материал по разделам количество и счет, величина, форма,

ориентировка в пространстве, ориентировка во времени * Ознакомление с миром природы — визуализация природных процессов (круговорот воды в природе, классификация видов животных: хищные и травоядные, дикие и домашние и т.д.)

  • Познавательно-исследовательская деятельность — планирование и прогнозирование результатов эксперимента Во время непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию: при создании мнемотаблиц для составления рассказа и при фонетическом разборе слова (упрощенная версия)

Во время непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: при планирования своей деятельности (последовательность выполняемых действий) и подведении итогов занятия (анализ и самоанализ детей)

Во время непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию: при создании и комбинировании движений для гимнастик, физминуток и подвижных игр В процессе самостоятельной игровой деятельности детей, а так же во время режимных моментов Ларчик можно использовать как поле для

настольно-печатных игр, как фон для разыгрывания сценок и игр, как схемы для игр с правилами Ларчик расширил возможности предъявления информации детям,

позволил усилить мотивацию каждого ребенка. Игровые компоненты, включенные в комплект, способствовали активизации познавательной деятельности детей и усилили усвоение материала, а также существенно улучшили развитие психических процессов (за три месяца использования комплекта): внимания на 5%; памяти на 5%; мышления на 10%; воображения на 15%; мелкой моторики рук на 5%.

Кроме того, у детей стал выше уровень действий по заданным правилам.

Дети стали меньше спорить и легче принимать точку зрения другого. А также стали учиться делать осознанный выбор действий.

Таким образом, мы можем сделать вывод что, комплект игровой технологии «Коврограф Ларчик» способствует полноценному развитию личности ребенка. И можно с уверенность сказать, что использование данных игровых технологий в будущей деятельности будет благоприятно сказываться на развитии детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год