Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мишки в гостях у ребят»
Развивающие занятия
Автор: Руденко Наталья Александровна   
04.05.2022 04:04

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мишки в гостях у ребят»Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мишки в гостях у ребят»

Воспитатель Руденко Наталья Александровна

Цель: Создание условий для формирования у детей 3-4 лет интереса к познанию через ознакомление со свойствами предметов.

Задачи:

  1. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять понятия «большой» и «маленький».
  2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со взрослыми, отвечать на вопросы.
  3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Словарная работа: большой, маленький, один, много.

Материалы: большой и маленький медведь, большой и маленький стул, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, плакат с большой и маленькой ёлочками, шарики из бумаги (большие и маленькие), два мольберта.

 

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости. Кто это? (два медведя). Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с мишками). Куда их можно посадить?

Дети: На стульчики

Воспитатель: Давайте пригласим присесть на стульчики. (воспитатель сажает медведей рядом). Смотрите, у нас есть два стульчика: большой и маленький. На какой стульчик посадим папу-медведя?

Дети: на большой стульчик.

Воспитатель: А на какой стульчик посадим маленького Мишутку?

Дети: на маленький стульчик.

Воспитатель: Ребята, папа-медведь говорит, что Мишутка очень любит играть игрушками и мячами, и всё время их разбрасывает. Давайте научим Мишутку прибирать за собой игрушки. Посмотрите, что здесь у нас лежит?

Дети: мячи.

Воспитатель: Сколько здесь мячиков

Дети: Много

Воспитатель: А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по мячику. Лиза, сколько у тебя мячей в руке? (один) А у Марка? (один) И у Матвея один, и у Полины один. Лиза, какого размера твой мячик? (большой или маленький) А у Матвея?

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте разложим мячи по коробкам: в большую коробку — большие мячи, а в маленькую — маленькие.

Воспитатель: Ребята, вы собрали все мячи в коробки. Давайте посмотрим, сколько мячей в большой коробке

Дети: много

Воспитатель: а в маленькой коробке сколько мячей?

Дети: тоже много

Воспитатель: Молодцы ребята! Папа- медведь очень рад, что вы помогли Мишутке, научили его правильно раскладывать мячи в коробки. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и приглашаю наших гостей – медвежат. Физкультминутка «Медвежата»:

медвежата в чаще жили

головой своей крутили, вот так, вот так,

(круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали, вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

и из речки воду пили, вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, лапы выше поднимали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Мишутка загрустил. Все медведи зимой спят, и Мишутка с папой проспали праздник «Новый год». Как им поднять настроение, как их развеселить?

Дети: предложения детей

Воспитатель: Я предлагаю сделать для них подарок – украсим ёлочки яркими шарами.

Воспитатель: Смотрите, на столе лежат две ёлочки. Какого размера ёлочки? Дети: большая и маленькая.

Воспитатель: А ёлочные шарики какого размера?

Дети: большие и маленькие

Воспитатель: Как вы думаете, на какой елочке должны висеть какие шары? Давайте украсим большую ёлочку большими шарами, а маленькую ёлочку – маленькими.

Воспитатель: Мишутка очень рад, что мы с вами украсили ёлочки, а теперь мишкам пора домой в лес.

Итог деятельности

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какого размера папа-медведь? А какого размера Мишутка? Что вы вместе с Мишуткой делали? Чему вы сегодня научили Мишутку? (помогли собрать мячи) А что ёщё делали за столами? (украшали ёлочку для медведей).

Молодцы, ребятки! Мишкам очень понравилось у вас в гостях! Давайте, позовём медведей, чтоб они ещё к вам приходили в гости только летом, а зимой медведи должны спать.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год