Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Креативное развитие детей старшего дошкольного возраста
Развивающие занятия
Автор: Золотарева Светлана Анатольевна Обухова Наталья Владимировна Лялина Ольга Владимировна Смирнова Надежда Николаевна Иванова Наталия Викторовна Рублева Наталия Юрьевна   
18.07.2023 20:37

Креативное развитие детей старшего дошкольного возрастаКреативное развитие детей старшего дошкольного возраста

Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее». Л. С. Выготский

КРЕАТИВНОСТЬ в отечественной психологии понимают, как способность к творческому мышлению. У креативности есть как минимум три параметра: оригинальность, гибкость, беглость.

Элис Пол Торрэнс, под креативностью понимает способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, чуткость к дисгармонии и т.д. Автор считает, что творческий акт делится на восприятие проблемы, поиск решения, возникновение и формулировку гипотез, проверку гипотез, их модификацию и нахождение результата.

Эрих Фромм считал, понятие креативности, как способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта.

Зачем же необходимо развивать креативность у детей?

 

Скачать конспект

Чтобы видеть мир с разных сторон. Креативность помогает видеть необычные связи между сторонами мира, смотреть на камень под разными углами, видеть его красоту, замечать ящерок, прятавшихся за ним, воображать, как этот камень можно применить в жизни.

В последнее время достаточно часто говорят о важности развития так называемых Soft skills, что в переводе с английского — «гибкие навыки». Иногда переводят буквально — «мягкие навыки», это одно и то же. Они не связаны с конкретной профессией, но очень востребованы в современном мире, и собственного развития.

А, как это делаем мы, читайте в нашем издании…

(Творческая группа педагогов МБДОУ

«Детский сад №68» Удмуртская республика, город Ижевск:

  • музыкальный руководитель Наталья Владимировна Обухова,
  • воспитатель по ИЗО деятельности Светлана Анатольевна Золотарева,
  • педагог дополнительного образования МБОУ ДО «ЦДО Полет» Ольга Владимировна Лялина,
  • воспитатель старшей группы Надежда Николаевна Смирнова,
  • воспитатели подготовительной группы Наталия Викторовна Иванова, Наталия Юрьевна Рублева
  • Воспитатель по изобразительной деятельности Золотарева Светлана Анатольевна.

Роль взрослого очень важна в процессе развития креативного мышления, т. к. дети сами не в состоянии полностью организовать свою деятельность и оценить полученные результаты. При этом необходимо чтобы педагоги были доброжелательны и терпимы к деятельности ребёнка, умели принимать и спокойно обсуждать даже такие варианты решений, которые на первый взгляд кажутся неполными, абсурдными или невероятными.

Педагог является сценаристом в креативной практике, режиссером и актером-исполнителем. Задача педагога заключается в создании микроклимата и условий для естественного “выращивания” и созревания уникальной растущей личности ребенка.

Как же развить в ребенке фантазию и воображение?

  1. Сформировать мотивацию!
  2. Убедить, что фантазировать не стыдно, а очень полезно и интересно. Нужна игра и яркие эмоции.
  3. Ребенку должно быть интересно. Тогда, получая удовольствие, ребенок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить. У дошкольников интерес не к рассуждениям, а к событиям.
  4. Влюбить детей в себя (аттракция). На этой "волне любви" они больше вам доверяют и охотнее слушаются.
  5. Собственным примером. В раннем детстве малыши копируют поведение взрослых, этим грех не воспользоваться. Вы ведь авторитет для ребенка.
  6. Читать, обсуждать и анализировать хорошую литературу по фантастике: в нежном возрасте (5–6 лет) – сказки, фантастические рассказы.
  7. Стимулировать фантазию вопросами. Например, "А что произойдет, если у тебя вырастут крылья. Куда бы ты полетел?"
  8. Ставить детей в затруднительные ситуации. Пусть сами думают и находят выход. Вот, например, классическая задача: дети попали на необитаемый остров, как выжить?
  9. "Подбрасывать" детям интересные сюжеты и просить их составлять по ним рассказы, сказки, истории.
  10. Постоянно открывать перед детьми “тайну двойного во всём”.
  11. Учить детей разрешать противоречия (Что надо сделать, чтобы краски подружились?).
  12. Беседы с детьми на необычные темы (представите себе…)

Развивать творческость, оригинальность мышления можно простыми упражнениями. Например, детям предлагается дорисовать различные наброски, простые геометрические фигуры, линии, придумать из них, что- то необычное, они с удовольствием их дорисовывают, затем переходим к «Друдлам». Использую нетрадиционные техники и приемы рисования. Рисование с использованием подручных материалов (поролон, ватные палочки, клеенка, мятая бумага, валик и многое другое).

«Кто живет в твоей руке?»

Простая тема «Чудо машина», переходит в настоящую сказку, куда поедем? Что там интересного? А, если впереди препятствия, а если закончится топливо? И увлеченные игрой дети начинают креативно подходить к решению маленькой задачи, пусть пока на листе бумаги.

Работы детей поражают своей неординарностью. У каждого ребенка своя композиция, цветовая гамма, сюжет, конструкция авто.

В подготовительной группе я предлагаю ребятам такие фантастические занятия, как «Оживший рисунок», «Что родилось из яйца?», «Кто родился из яйца?». Придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ. Придание объектам неживой природы необычайных свойств. Фантастическое объединение (рыба – человек – русалка). Фантастическое дробление объекта. Например, «Дорисуй каракулю». У каждого ребенка своя ломаная линия и ее нужно превратить в животного или цветок, а может в летательный аппарат? Множество приемов можно встретить в ТРИЗ технологии (типовые технологии фантазирования ТРИЗ). Также рекомендую воспользоваться такими техниками изобразительной деятельности, как «Зентангл» и «Дудлинг». Это отличное успокоительное как для детей, так и для взрослых.

Интересное направление в изобразительной деятельности – правополушарное рисование. Отсутствие анализа позволяет расслабиться и наслаждаться процессом правополушарного рисования. Главное — преодолеть страх «нарисовать не похоже».

Если ребенок не уверен в себе, сомневается, испытывает страх пред началом работы, всегда приходит на помощь песок. Рисование на песке — это отдельная история, в ней нет «неправильностей», всегда можно подсыпать песок или убрать лишнее. Это дает крылья фантазии.

Я, занимаюсь не только рисованием, но и лепкой из пластилина, это особое выражение эмоций.

  • обеспечивать независимость выбора и принятия решений воспитанников
  • восхищаться идеей ребёнка
  • педагог должен принимать любые ответы детей
  • использование ошибки ребёнка, как неожиданный взгляд на что – то привычное
  • положительная поддержка личности каждого ребёнка (повышение мотивации успеха)
  • исключение критики личности и деятельности детей, — опираться на повседневный опыт детей.

Используя эти нехитрые «ключики» в работе с детьми дошкольного возраста, Вы откроете в каждом ребенке Креативную личность!

Музыкальный руководитель

Обухова Наталья Влавимировна

Детство — жизненный период, в котором закладываются основные черты и способности личности. Ребёнок восприимчив к предметам и явлениям окружающего мира во всём их многообразии и полноте. Образовательный процесс в ДОУ направлен на формирование всесторонне развитой личности, самостоятельно мыслящей, способной к эстетическому пониманию действительности и сути искусства, стремящейся воплощать свои идеи в творческом ключе.

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихотворений, простые эксперименты с красками и пластичной массой.

Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых. Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству.

Задачи художественно-эстетического развития Приобретение теоретических знаний:

  • Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов;
  • Развитие интереса к мировой художественной культуре;
  • Формирование потребности в красоте;
  • Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.
  • Развитие творческих способностей;
  • Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству;
  • Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Музыкальная деятельность – самый многогранный вид

деятельности дошкольника, поэтому необходимо определить общее звено, где могли бы встретиться все виды искусства для совместного гармоничного развития ребёнка, поэтому на музыкальных занятиях, мы развиваем интерес к музыке и раскрываем творческие способности.

Цель музыкального воспитания: развитие личности, обогащение его духовного мира через музыку.

Развитие творческого потенциала, творческих способностей и формирование гармоничной личности ребенка происходит через

восприятие музыки, умение ее слушать и анализировать, а также через активность ребенка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности.

Такое направление в области музыкального воспитания является приоритетным, так как размышления и анализ способствуют развитию логического и ассоциативного мышления, формируют навыки самостоятельной работы.

Музыкальное творчество может проявляться во всех видах музыкальной деятельности – пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Поэтому необходимым включать творческие задания в каждые из них.

Но прежде чем увидеть творческую личность в ребенке – мы работаем с ним с разных сторон – пытаемся раскрепостить, добиваемся расположения к себе, ребенок должен комфортно чувствовать себя среди детей, среди той среды, где он находится. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание детей, быть непохожими на других, разбудить их фантазию, пытаться максимально реализовать их способности.

Основа всех видов музыкальной деятельности – это восприятие.

Прежде чем ребенок творчески себя проявит – конечно же вместе с ним нужно пройти небольшой путь и прийти к тому, что он будет воспринимать музыку, накапливать музыкальные впечатления, хорошо ориентироваться в средствах музыкальной выразительности, создающих образ (динамика, темп, регистр, интонации), чувствовать смену характера в музыкальном произведении и только после этого дети будут использовать опыт восприятия в творческих импровизациях.

В младшем возрасте, конечно же, другие критерии. Мы смотрим на эмоции, на то, как ребенок реагирует на музыкальное произведение – это уже является частью творческой импровизацией.

Следующий вид музыкальной деятельности – игры. Они, как

известно, бывают пальчиковые и подвижные. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивается потребность в общении.

Самое главное – создать доверие между музыкальным руководителем и ребенком. Тогда ребенок откроется вам, и творчество будет развиваться в нужном русле.

Воспитатель старшей группы Смирнова Надежда Николаевна

Я, воспитатель старшей группы, дети 5-6 лет. Говоря о креативном развитии, мы стоим в начале пути. Далеко не каждый ребенок к 5 годам начнет творчески излагать свои идеи, мысли, креативно реагировать на окружающий мир. Понимая значимость этого направления в развитии ребенка, мы начали работу творческой группой наших педагогов.

Как я развиваю креативность в разных направлениях:

Например, игры — драматизации. На одном из занятий мы с детьми придумали сказку про солнышко, которое украли. Это была импровизация, дети сами придумывали героев сказки, сюжет.

В другой раз мы с детьми сочиняли историю которая может произойти со знакомым персонажем. Ребята придумывали, какие же приключения могут ждать забавного ежика в лесу, с какими животными, воображаемыми или реальными, он может встретиться, и чем же это все может закончится. Одной из самых полюбившейся игрой стала «Придумай новое животное». Описание игры: из волшебного мешочка, ребенок достает две игрушки, соединяет их название, создавая новое имя, а затем, фантазируя придумывает, где и чем он живет. Получается очень необычно и весело.

Развивать творческость, оригинальность мышления можно простыми упражнениями. Например, детям предлагается дорисовать различные наброски, простые геометрические фигуры, линии, придумать из них что- то необычное. Похожие упражнения встречаются в различных развивающих программах, я сама от руки рисую детям самые различные изображения, они с удовольствием их дорисовывают, не у всех ребят сразу получается придумать образ из каракули. Но постепенно двигаясь в этом направлении у детей стало очень хорошо получаться.

В продуктивном виде деятельности я стала замечать оригинальность, отличительные черты, детали от предоставленного образца. Каждый именно по своему хотел украсить открытку для мамы или поделку на новый год.

В наше время сложно представить ребенка без современных гаджетов, компьютеров, планшетов. При помощи интерактивных технологий очень интересно развивать креативность в ребенке. Он не только сам конструирует объект (собака, робот, динозавр), но и придумывает ему название, характер, необычные способности и все это играя!

Мне хотелось заинтересовать не только детей, но и родителей. Праздники, организованные в группе для пап и мам были проведены в особой атмосфере с креативными номерами и заданиями.

Родители с радостью подхватили наш настрой, карнавал костюмов превзошел все ожидания.

Родители и дети стали активнее участвовать в конкурсах организованных внутри нашего сада: «Зимние композиции», «Правила безопасности», «Первоцветы».

Одна из самых важных рекомендаций, на мой взгляд – всячески поощрять и хвалить детей за проявления креативности. Мы искренне удивляемся, видя ту или иную работу ребенка, находим в ней оригинальные детали, отмечаем первые успехи ребенка. Я делюсь с ребятами своими творческими находками, вариантами решения тех или иных ситуаций.

Я хочу воспитать по настоящему творческую личность, способную генерировать необычные идеи, мыслить не по шаблону, нестандартно решать поставленные задачи, для этого мы продолжим работу в следующем году.

Умение нестандартно мыслить приходит к нам в какой-то мере с рождения. Но, к сожалению, со временем оно угасает, если его не поддерживать, не развивать. Ребенок должен понять, что у задач есть много решений, а не одно стандартное. Для развития креативного мышления, прежде всего, нужен метод проблемного обучения. Пусть ребёнок сам ищет ответы на любые интересующие его вопросы, а также и ваши. Если он затрудняется, то ему можно помочь наводящими вопросами, но не спешить, помощь должна быть только в крайнем случае.

Возраст от пяти до семи лет наиболее благоприятен для развития креативности. В это время дети учатся использовать свою фантазию и управлять ею.

Задача современного дошкольного образовательного учреждения создать условия для систематичной комплексной (с привлечением всех специалистов ДОУ) работы по развитию креативности у детей дошкольного возраста.

Способов развития креативности множество. Ребенок, посещающий дошкольное учреждение, проводит в нем значительную часть времени.

В нашей группе организована благоприятная образовательная среда, все необходимые для творчества материалы доступны для детей.

В группе всегда в доступности стоит коробка с бросовым материалом. Дети сами пополняют эту коробку и мастерят в свободное время. Многие дети потом дома мастерят и придумывают разные игры.

Конструирование из бросового материала — это отличный способ показать детям, как можно из уже отработанных вещей, создать что-то новое и интересное. Так же дети учатся не засорять природу, давая ненужным предметам вторую жизнь.

Работа с детьми включает в себя разные виды творческой деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, пластической и другие).

Креативное мышление помогает находить нестандартные решения в сложных ситуациях, и тем самым «идти в ногу со временем», легко и быстро адаптироваться к новым условиям жизни.

Находясь в группе и взаимодействуя, дети могут взглянуть на обычные вещи с необычного ракурса.

В своей работе мы часто используем метод пластилинографии, лепку из соленого теста, шерстяную акварель, поделки из ниток из бумаги. Они позволяют ребенку открыть для себя новые возможности использования конструктивных свойств, побуждает детей к экспериментированию с ними.

Так же мы используем в работе метод проектирования, когда дети постигают всю технологию решения задач — от постановки вопроса до представления результата. Многие проекты разрабатываются вместе с родителями, что укрепляет семейные отношения. Во время работы над проектом воспитанники учатся самостоятельно ставить задачи, учатся находить пути их решения, выдвигают гипотезы, учатся устанавливать причинно-следственные связи.

Проектная деятельность ставит каждого ребенка в позицию активного участника, даёт возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует умения поиска информации.

В группе мы иногда даем игрушкам "каникулы." Убираем все игрушки, оставляем только канцтовары (цветные карандаши, фломастеры, ножницы, малярный скотч и т. д.) и бросовый материал (коробки разного размера, бутылки, бумагу, журналы, скорлупу орехов, шишки, втулки, трубочки, кассеты из-под яиц, остатки пряжи, диски и т. д)

Детям очень нравятся эти дни творчества.

Поделки из бросового материала удовлетворяют любознательность детей, в этом труде есть новизна, творческий поиск, возможность проявить свою фантазию, добиться определённых результатов. Конструирование из бросового материала побуждает творческую активность детей, их воображение.

Советуем родителям наших воспитанников не выбрасывать использованные баночки, коробочки, крышечки, а давать детям. Главное не погасить детскую инициативу и желание самим находить интересные решения при создании поделок.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время

изготовления поделок, радость общения в совместном труде, очень важны для общего развития ребенка. Приятно видеть сколько искренней радости приносят забавные игрушки, выполненные своими руками. В данном виде труда у детей формируются реальные возможности давать оценку собственным действиям.

Совместная деятельность педагога и воспитанников позволяет увидеть и раскрыть потенциал каждого ребенка.

При организации игровой и непосредственно образовательной деятельности мы стараемся использовать всевозможные игры, задания, проблемные ситуации, которые побуждают ребенка нестандартно мыслить, привнося элемент новизны, необычности развития ситуации. Дети с интересом и увлечением придумывают разнообразные сюжеты для игр, фантазируют и убеждаются в результате.

Одним из показательных моментов является создание книжки -малышки.

Каждый ребенок может примерить на себя роль писателя, редактора,

художника и даже поэта. Выполняя одно и тоже задание, работая с одинаковыми материалами и темой поражает разнообразие, уникальность каждой отдельной работы.

Но важно помнить, что в любой работе важна систематичность. Системное развитие креативности позволяет ввести нестандартный, широкий взгляд на мир в привычку и в любой жизненной ситуации видеть множество вариантов. Эта способность делает человека более гибким и оптимистичным, а также помогает в дальнейшем обучении и высоко ценится современными работодателями. Говоря про систему стоит упомянуть что формирование навыков всегда многосторонний процесс, важную роль в котором играют родители. Являясь для ребёнка главным авторитетом они могут как ускорить процесс развития, так и

приостановить. Мы рекомендуем родителям простые игры, не требующие подготовки, в которые можно играть по дороге в садик, на прогулке или во время поездки в транспорте. Это дополнительно учит замечать необычные детали в самых простых, привычных и на первый взгляд в

В совокупности все эти небольшие шаги формируют невероятный вклад в будущее, давая преимущество не только в обучении, профессиональной и творческой сферах, но и просто делая человека счастливее, ведь так прекрасно, каждый день совершать новые открытия!

(организация дискуссий, диалогов, постановка новых целей, вопросов и проблем, решение вариативных задач, разумное молчание, совет и т. п.). Эта задача стоит перед педагогом в одном ряду с задачей выработки у дошкольников определённых умений и навыков.

Для того чтобы дополнительно стимулировать активность детей в самовыражении мы активно принимаем участие во многих конкурсах. Все дети занимаются в различных кружках и секциях. Каждый ребенок в нашей группе индивидуален и талантлив по-своему.

Одним из важных средств развития креативности, является эмоциональная сфера ребенка. Театрализованные занятия пользуются у детей большой любовью. Дошкольники с радостью включаются в игру: дети смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с героями, извещают об опасности, плачут над поражениями любимого героя, всегда готовы прийти к нему на выручку. Из этого следует, что театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей отзывчивости, т. е. умения распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, способности ставить себя на его место в разных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

В своей работе я не ставлю главной целью развитие актерского мастерства, для меня очень важно научить их сочувствовать и понимать чувства других детей.

Работая над развитием эмоционального интеллекта посредством театрализованной деятельности можно выделить несколько этапов.

На первом этапе происходит знакомство с основными базовыми эмоциями при рассматривании с детьми сюжетных картинок. Например, картинка «Радость» (это может быть любое улыбающееся лицо), «Грусть», «Страх», «Злость».

Проводится беседа: Какое настроение у героя на этой картинке? Почему вы так думаете? В каких ситуациях у нас бывает радостное, грустное настроение? Когда испытываем злость, страх?

При рассматривании картинок с изображением эмоций, отмечается форма губ, положение бровей, характерные для того или иного настроения ( «радость» — веселые глаза слегка прищурены, уголки губ приподняты вверх, выражение лица веселое; «грусть» — глаза смотрят вниз, брови сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз, «страх» — брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт; «злость» — брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты.)

На втором этапе учатся изображать соответствующие эмоции мимикой и жестами. Изображают эмоции перед зеркалом. Выбирают

«Самое радостное лицо», «Самое злое», «Самое пугливое», «Самое грустное». ФотоУчатся улыбаться как хитрая лиса; нахмуриться, как осенняя туча; испугаться, как заяц, увидевший волка, удивляться (приподнимают брови, широко открывают глаза). Дети, по желанию, изображают героев, передавая чувства определенными эмоциями.

С целью обучения дошкольников средствам выразительности речи, применяются различные веселые упражнения – скороговорки.

Добавляем к скороговорке движения руками.

Произносим скороговорку и при этом сопровождаем рассказ

движением рук.

Интонация голоса педагога является образцом для подражания. Такие упражнения необходимы для обогащения, дифференциации знаний детей об эмоциях, способах их вербального и невербального выражения.

Скороговорки для театра рекомендуется дополнять упражнениями на умение управлять интонацией и расширение диапазона голоса.

Делается это просто:

  1. Выбираем скороговорку. Пусть будет эта: «Коси коса, пока роса, роса долой, и мы домой.»
  2. Придумываем несколько причин, по которым мы ее произносим (здесь можно фантазировать что угодно, смысл сводится к повествовательной, вопросительной и восклицательной фразам).
  3. Поочередно выбираем одно главное слово в скороговорке и акцентируем именно его при произношении, а все остальные произносим ровно и монотонно. Меняем слово и повторяем до тех пор, пока каждое слово не побудет в роли главного.
  4. Меняем тональность голоса в процессе произношения скороговорки: от самой низкой ноты к самой высокой и обратно.

В детской театральной студии практикуются все упомянутые упражнения.

Скороговорки для детей

  • Клавка искала булавку, булавка упала под лавку.
  • Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
  • Перепелка перепелят прятала от ребят.
  • Носит Сеня сено в сени, спать на сене будет Сеня.
  • Черепашка, не скучая, час сидит за чашкой чая.
  • Ужа ужалила ужица, ужу с ужицой не ужиться, уж от ужаса стал уже, ужа ужица съест на ужин. • Хитрую сороку поймать – морока, а сорок сорок – сорок морок.

Добавляем к скороговорке движения руками.

Произносим скороговорку и при этом сопровождаем рассказ движением рук.

популярный в дошкольных учреждениях театр теней. Магия театра теней создаёт тёплую, домашнюю атмосферу, где даже самый застенчивый и робкий ребёнок проявит желание быть актёром, ведь за ширмой его не видно, и он потихоньку начинает раскрепощаться.

А раскрепощение и стимулирование эмоциональной сферы, даст рост креативному развитию!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год