Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторское игровое оборудование для физического развития детей раннего возраста «Ширма-трансформер»
Развивающие занятия
Автор: Дацова Татьяна Сергеевна Пасикова Оксана Александровна Усенко Ирина Сергеевна Дьяченко Екатерина Викторовна   
16.06.2024 19:46

Авторское игровое оборудование для физического развития детей раннего возраста «Ширма-трансформер»Авторское игровое оборудование для физического развития детей раннего возраста «Ширма-трансформер»

Цель: использование нестандартного оборудования в процессе развития двигательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

  • развивать различные виды движения (ходьба, прыжки, метание, перешагивание, ползание на четвереньках)
  • развивать физические качества (быстрота, ловкость, глазомер, меткость):
  • развивать крупную моторику
  • научить правильно, глубоко дышать
  • создавать условия для получения детьми положительного настроя
  • приучать применять предметы спортивно – игрового нестандартного пособия в самостоятельной деятельности
  • воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности.

Пояснительная записка.

Данноеигровое пособие будет полезно педагогам дошкольных учреждений для работы с детьми раннего возраста и их родителям. Использование ширмы-трансформера позволит привлечь внимание детей и повысить интерес физическим упражнениям. Ширма-трасформер используются как в индивидуальной работе, так и с подгруппой детей. Материал и игровое оборудование компактно складываются, удобно в хранении.

«Здоровье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье»

 

Н. М. Амосов.

Правильное физическое воспитание детей — одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.

Одним из факторов формирующих здоровье ребенка, является его двигательная активность. Двигательная активность — один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развитие ребенка. Движение – основа практически любой деятельности ребенка. Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивается.

Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Особенно важно, в наш технический век, развивать интерес ребенка к физической культуре и спорту с раннего возраста, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Решение этой проблемы видится в создании необычного физкультурного оборудования, сделанного своими руками, которое позволит разнообразить двигательную деятельность детей и будет стимулировать их к дополнительным движениям. А самое главное, у малышей сформируется положительный эмоциональный настрой к физической культуре.

Трансформируемое пособие позволит воспитателям создавать внутри одной комнаты пространство под разные задачи и не ограничиваться стандартным направлением. Взрослые вместе с детьми могут менять облик помещения, по желанию превращая его в игровую комнату, театральную студию, спортивную зону, или зону отдыха.

Предлагаю изготовить содержательно насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду для детского сада — многофункциональную ширму.

Описание ширмы-трасформера

Необходимо продумать конструкцию, высчитать количество материала (полипропиленовые трубы). Еще важный помощник в вашем деле — это аппарат для сварки полипропиленовых труб. В этом мне помогли мужские руки нашего родителя, который с радостью согласился оказать нам свою помощь в изготовлении оборудования для ребят.

Каркас ширмы – трансформер изготовлен из пластиковых труб, соединенных уголками, четыре секции (120*50 см) скрепляются специальными соединителями.

После того как сделали каркас, приступаем к пошиву «чехлов». Здесь можно проявить свою фантазию и творчество. Это может быть военная машина (зеленый чехол), скорая помощь (белый чехол, с красным крестом), пожарная машина (красный чехол). Внутри каркаса используются: тканевые растяжки с прорезями в форме геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат). К основанию ширмы можно привязать колокольчики на лентах, легкие подвесные листочки, снежинки, бабочки, цветочки и многое другое. В качестве дополнительного оборудования используются мячи и сетка-держатель, прикрепляющаяся к каркасу ширмы. Ширма – трансформер внесла новизну в гармоничное физическое развитие и совершенствование умений и навыков детей 2 – 3 лет. Дети с удовольствием включаются в любой вид двигательной активности с использованием ширмы, а благодаря ее необычности обогащается двигательный, познавательный и игровой опыт детей; Яркое нестандартно оборудование поддерживает интерес к занятиям по физической культуре, увлекает, создаёт положительный эмоциональный фони имеет разносторонний развивающий эффект. Весь материал достаточно прочный, а самое главное, доступный и сравнительно не дорогой.

1. Вариант использования игрового оборудования

Непосредственно образовательная деятельность построена в форме путешествия курочки и цыплят. В начале занятия было проведено приветствие, а после, имитационными движениямивместе отправились на лужок по массажным дорожкам, согласовывали все движения с текстом. Формировала навыки более точного выполнения движений, передающий характер изображаемых животных как ходит курочка, птички машут крылышками, клюют зёрнышки.

Впереди ребят ждали интересные препятствия. В виде дыхательной гимнастики было предложено детям подуть на снежинки, а чтоб попить водички, нужно было пройти на речку, сквозь сухой дождь, которыйтак приятно трогать руками, касаться лицом. После ребята искали и нашли волшебные яички и стали метать их в кольцо, развивая меткость, ловкость, глазомер, следом курочка предложила проползти на четвереньках под заборчиком и пройти на полянку, чтоб собрать зёрнышки, которые рассыпала курочка. А когда ребята справились со всеми заданиями, я пригласила их на насест в виде сухого бассейна, где ребята расслабились и отдохнули.

Во время занятиястаралась общаться с детьми на одном уровне, и поддерживать интерес у детей на протяжении всего занятия.

2. Вариант использования игрового оборудования

Готовясь к праздникам Дню защитника Отечества, создали ширму корабль, а к празднику 8 Марта, говоря о мамах, салон красоты. Мы смело использовали уже имеющийся «каркас».

Благодаря соблюдению принципа доступности, у педагогов есть возможность самостоятельно изменять пространство в своей группе в любое время. По инициативе детей создаются ширмы, машины, корабли, палатки, ширма для театра, ширма для физической деятельности и. т.д.

Воспитатель контролирует процесс, создает условия и направляет малышей.

Использование нестандартного оборудования по физическому развитию позволит достичь целевых ориентиров развития детей раннего возраста и сформировать у детей крупную моторику, освоить различные виды движений (лазанье, перешагивание и пр.), развить физические качества (быстрота, ловкость, глазомер, меткость).

  • Дацова Татьяна Сергеевна
  • Пасикова Оксана Александровна
  • Усенко Ирина Сергеевна
  • Дьяченко Екатерина Викторовна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида

Белгородская обл п. Чернянка

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год