Проект «Играем и развиваемся» |
Развивающие занятия | |
Автор: Прокопьева Татьяна Фёдоровна | |
22.11.2024 06:54 | |
Проект «Играем и развиваемся» ВЫПОЛНИЛА: Прокопьева Татьяна Фёдоровна, воспитатель, МАДОУ №45, г. Мурманск Паспорт проекта Название и тип проекта Педагогический проект «Играем и развиваемся» Автор-разработчик Воспитатель Прокопьева Татьяна Фёдоровна Участники проекта Воспитатель, дети младшей группы, родители. Сроки реализации проекта Долгосрочный: сентябрь – май Основания для разработки проекта
Цель проекта Организация системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию посредством дидактических игр. Задачи проекта
Проблема, на решение которой направлен проект Детям сложно группировать предметыпо сенсорным признакам: величине, форме илицвету. Некоторые малыши не умеют выделять форму и величину предметов, другие – не могут группировать однородные предметыпо образцам-эталонам. Сложности с обследованием предметов, с развитием основ сенсорного восприятия. Этапы проведения проекта I этап. Организационный Цель: Создание условий длясенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. II этап. Деятельностный Цель: Обогащение сенсорного опыта детей посредством дидактических игр. III этап. Аналитико-обобщающий Цель: Анализ и обобщение результатов проекта. Предполагаемые результаты проекта Для детей:
Для родителей:
Для воспитателя:
Итоговое мероприятие проекта Открытое образовательное мероприятие «В стране волшебных фигур». Продукты проекта 1. Мультимедийная презентация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр». 2. Учебно-методический комплект по теме проекта. 3. Методические рекомендации воспитателя «Организация развивающей предметно-пространственной среды по сенсорному развитию дошкольников». 2. Актуальность проекта В соответствии с ФГОС ДО одной из задач познавательного развития дошкольников является формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, материале и др. (Раздел II, пункт 2.6.). Речь идет о сенсорном развитии детей, которое предполагает развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, а также запахе, вкусе и др. Значение сенсорного развития трудно преувеличить – это основа чувственного опыта детей. Актуальность данной темы заключается в том, что у дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром накапливаются необходимые представления о свойствах и качествах предметов, углубляетсявосприятие этих предметов. В результате происходитразвитие органов чувств, формирование представлений о сенсорных эталонах. Успешность познавательного, физического, эстетического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть, от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Благодаря сенсорному опыту:
- закладываются основы наблюдательности и эмоциональной отзывчивости. Кроме того, дети осваивают приемы группировки и классификации предметов и объектов, отношения и зависимости между предметами по их размеру, форме и цвету. В процессе поиска обогащаются знания и представления детей о свойствах и качествах предметов и объектов, формируется умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Активизируются мыслительные процессы, развивается память и речь. К тому же, очень ярко проявляется детская инициатива и развиваются творческие качества личности. Проблема Однако, в процессе взаимодействия со своими воспитанниками, я заметила, что у многих детей возникает проблема с группировкойпредметовпо сенсорнымпризнакам: величине, форме илицвету. Некоторые малыши не умели выделять форму и величину предметов, другие – не могли группироватьоднородныепредметыпо образцам-эталонам. У детей были сложности с обследованием предметов, с развитием основ сенсорного восприятия. Эти нарушения отрицательно воздействовали на формирование сенсорного опыта дошколят, на познавательную сферу. Для того, чтобы решить эту проблему мне необходимо было найти такое средство для сенсорного развития детей, благодаря которому каждый ребенок мог бы обследовать и группироватьоднородныепредметыпонескольким сенсорнымпризнакам или по образцам-эталонам; выделять основные признаки и осязаемые свойства предметов, развивать мелкую моторику. Я считаю, что таким средством являютсясенсорные дидактические игры. Благодаря дидактическим играм у детейнакапливаются необходимые представления, углубляетсявосприятие, осваиваются сенсорные эталоны, а также закладываются основы наблюдательности и самоконтроля. Дидактическая игра универсальна и многофункциональна, она является:
- средством воспитания личности ребенка. Отличительная особенность дидактических игр состоит в том, что они позволяют обучать детей посредством активной и интересной для них игровой деятельности. В связи с необходимостью решения проблемыбыл разработан педагогический проект «Играем и развиваемся», направленный сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр». 3. Цель и задачи проекта Цель: Организация системы работы с детьми младшего дошкольного возраста по сенсорному развитию посредством дидактических игр. Задачи:
|