Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка «В гости к Мухе-Цокотухе»
ИЗО детям
Автор: Гурина Алла Ивановна   
24.01.2018 12:34

Методическая разработка «В гости к Мухе-Цокотухе»Методическая разработка «В гости к Мухе-Цокотухе»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина» (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

«Название» Образовательная деятельность в средней группе по художественно-эстетическому развитию

Автор: Воспитатель СП 10 Гурина Алла Ивановна Москва 2017

  1. Организационная форма: Непосредственно образовательная деятельность
  2. Реализация образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
  3. Цель: Формировать умение создавать красивые композиции из природного материала, развивать художественно-эстетические чувства.
  4. Задачи: Научить творчески подходить к решению проблемной ситуации, воспитывать трудолюбие, желание доставить радость героине сказки, развивать воображение, творческую активность, мелкую, моторику рук.

Предварительная работа:

 

Чтение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание репродукции с изображением цветов, сбор семян клена.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации к сказке, цветной пластилин, семена клена, дощечки, веточка в вазе, аудиозапись.

Методы и приёмы:

Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

Используемая литература:

  1. И. А. Лыкова «Изобразительное искусство в детском саду»
  2. О.В. Павлова «Изобразительная деятельность и художественный труд»

Структура проведения:

1 часть: (вводная)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся и пожелаем всем добра!

К солнышку мы потянулись,
Лучик взяли!
К сердцу прижали,
Людям отдали,

Всем улыбнулись!

И сказали «Здравствуйте!»

(Раздается стук в дверь, входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте! Здесь живут ребята группы «Почемучки»? Тогда я попал по адресу. Получите пожалуйста, вам приглашение!

(Вручает воспитателю приглашение)

- До свидания, ребята!

2 часть (основная)

Воспитатель: Интересно, от кого нам приглашение? (зачитывает)

«Дорогие ребята! Приглашаю вас завтра к себе на именины.»

Муха-Цокотуха

Воспитатель: Ребята, а что такое именины, вы знаете?

(Ответы детей)

- Правильно, это день рождения.

- А вы знаете, кто такая Муха-Цокотуха?

Дети: Это героиня сказки, которую написал К.И. Чуковский. Она так и называется «Муха-Цокотуха»

Воспитатель: Давайте немного вспомним эту сказку.

(Дети зачитывают отрывок из сказки)

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашки —
По три чашки

С молоком
И крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

Воспитатель: Ребята, но на день рождения ходят с подарками! А что же мы будем дарить Мухе-Цокотухе?

(Предложения детей)

Воспитатель: Давайте подарим ей цветы! Но сейчас на улице нет цветов… А почему?

(ответы детей: потому что на улице осень, стало холодно, листья опали, пропали цветы. И т.д.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть идея! Мы приготовим букет цветов сами! Своими руками. А как, я вам сейчас покажу. Давайте не будем терять время, и приступим.

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть веточка, но пока она пустая. Мы с вами сейчас сделаем красивые цветы. И эта веточка превратится в красивый букет.

У вас на столах, лежит пластилин и семена ясеня, которые мы с вами собирали. А сейчас мы сделаем из них цветы.

(Дети делают цветы: серединка шарик из пластилина, лепестки семена ясеня. Затем цветы прикрепляются к ветке, дополняется листочками)

Воспитатель: Посмотрите, в какой замечательный букет превратилась наша веточка! Как вы думаете, понравится наш подарок Мухе-Цокотухе? (ответ детей)

- Вы, наверное, устали, давайте с вами немного поиграем.

Физкультминутка «Стрекоза»

Вот какая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево — вправо, назад — вперед.
Ну, совсем как вертолет.

(Встать. Показать на уровне глаз большим и указательным пальцами глаза стрекозы. Повернуть голову вправо, влево. Руки на пояс, повороты туловищем вправо, влево. Исходное положение. Руки в стороны, голову опустить вниз, поднять вверх. Выполнить 3—4 раза. Спина прямая, руки на поясе.)

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!

3 часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Что мы с вами делали? Для кого? Какой материал мы использовали для изготовления букета?

Вы сегодня хорошо постарались, и я думаю, что наш подарок понравится Мухе-Цокотухе!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год