Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Образовательный проект «А не станем мы скрывать, стихи мы любим рисовать»
ИЗО детям
Автор: Карпушева Наталья Николаевна   
20.01.2020 15:01

Образовательный проект «А не станем мы скрывать, стихи мы любим рисовать»Образовательный проект «А не станем мы скрывать, стихи мы любим рисовать»

Карпушева Наталья Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории г. Красноярск муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 316»

Актуальность

Вопрос полноценного развития интеллектуальных и познавательных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности.

 

Скачать конспект

Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

Заучивание стихотворений различными приёмами – одно из средств умственного развития: развитие связной речи, активизации словаря, памяти, мышления, внимания. А подключение родителей в совместную деятельность (педагог-родитель-ребёнок), позволит семье не только наблюдать за развитием личности ребёнка, но и быть активными субъектами этого процесса.

Цель, ЗАДАЧИ

способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через освоение способов быстрого запоминания стихов с привлечением семьи

  • освоить различные способы запоминания, навыки кодирования стихотворения по принципу от простого к сложному: совместно с взрослым, по шаблону, по своей схеме
  • развивать произвольную память используя навыки быстрого запоминания
  • воспитывать инициативу и сотрудничество между участниками проекта в непосредственно-образовательной и самостоятельной деятельности.

Для реализации работы были разработаны следующие направления:

  • разработка тематического плана проекта
  • подбор и ознакомление с методиками заучивания стихов
  • разработка мероприятий
  • организация взаимодействия с родителями (консультация, мастер-класс и др.)
  • разработка совместного семейного клуба «Умники и Умницы»

Вид проекта: семейный, групповой, долгосрочный.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 2-3 месяца.

Режим работы: на занятиях, вне занятий, дома. 

Итог реализации проекта: открытие семейного клуба «Умники и Умницы».

Этапы проекта

1 этап — предварительный:

  • изучение и анализ литературы по данной проблеме
  • определение актуальности, проблемы, цели проекта
  • разработка тематического плана, конспекта НОД
  • анкетирование родителей «Сотрудничество»
  • статьи и консультации в папке для родителей (познавательное развитие, игры в семье и т.п.)
  • мониторинг детей (диагностика психолога)

2этап – основной:

  • реализация тематического плана работы с детьми и родителями с учётом интеграции образовательных областей
  • консультации для родителей «Играем, уча!», мастер-класс по быстрому заучиванию стихотворения разными способами

3этап – заключительный:

  • выставка схем стихотворений (фото) детей и родителей
  • совместная игра с родителями в клубе «Умники и Умницы»

Этапы работы построения заучивания стихотворения от простого к сложному

Ввод игры «Заучивание стихотворение руками»

Закрепление принципа игры

Включение в самостоятельную деятельность

Декламирование стихов с движением как разминка, физкультминутка

Ввод шаблона с символами

Придумывание своих символов на заданное стихотворение

Презентация «Выразительное чтение стихов» по своим схемам со знаками, символами на своё, подобранное родителями, стихотворение и на ранее изученные

игра «Заучиваем стихотворение руками»

  1. Взрослый читает стихотворение
  2. Затем читает ещё раз и одновременно выполняет движения
  3. Потом читает еще раз и показывает его вместе с детьми
  4. Отработывается шаблон
  5. Когда дети закрепили шаблон, понимание принципа игры, поощряется на других стихотворениях выдумывание движений
  6. Побуждение детей к самостоятельной игре.

заучивания по алгоритму схемы

  1. Выразительное чтение стихотворения взрослым
  2. Постановка проблемы «А как быстро выучить иначе?»
  3. Мозговой – штурм, обсуждение с детьми
  4. Повторное чтение
  5. Обсуждение с детьми содержания
  6. Чтение каждой строчки с обсуждением с опорой на заготовленный шаблон знаков, символов
  7. Повторное чтение с опорой на шаблон взрослым
  8. Декламирование стихотворения по желанию ребёнком с опорой на шаблон.

Усложнение:

  • обсуждение с детьми, какие зрительные знаки можно нарисовать к стихотворению
  • придумывание детьми своих знаков
  • работа в блокнотах по зарисовке схемы опорных знаков, символов
  • побуждение вести блокнот «Стихов»

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 27 (148) выйдет
19 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год