Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий устного журнала на тему «Зачем человеку детство»
Родительские собрания
Автор: Кашапова Марина Сергеевна   
13.11.2018 15:20

Сценарий устного журнала на тему «Зачем человеку детство»Сценарий устного журнала на тему «Зачем человеку детство»

Кашапова Марина Сергеевна. ГБОУ Школа 97 ДО 3 г. Москва

Цель:

  • познакомить родителей со значением периода детства в развитии личности;
  • задуматься над особенностями и закономерностями развития ребенка дошкольного возраста;
  • научить родителей понимать основные закономерности развития ребенка.

В помещении (например, в зале), где планируется провести встречу, можно оформить выставку детских работ, игрушек, книг, повесить плакаты с высказываниями детей, чтобы привлечь внимание родителей к детской субкультуре.

ХОД ЗАНЯТИЯ: Приветствие родителей.

 

Это интересно знать (педагог задает вопросы, родители думают, делают себе заметки, общаются с другими родителями и педагогом).

Вопрос:

- Помните ли вы свое детство?

- Чем оно характерно?

- Что интересует, волнует вашего ребенка?

- Что вызывает у вашего ребенка радость?

- Что обижает?

- Как вы понимаете цель воспитания?

- Какой вы бы хотели видеть своего ребенка?

Педагог: К. Д. Ушинский, выдающийся знаток детства, указывал, что характер человека более всего формируется в первые годы ее жизни, и то, что ложится в характер в эти первые годы – ложится прочно, становится второй натурой человека. Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается усвоенное в детские годы.

Вопрос:

- Похож ли ребенок на взрослого?

- Чем больше живет ребенок – мыслями или чувствами?

- Что любит делать ребенок?

- Какие науки занимаются изучением ребенка? (психология, физиология, педагогика, педиатрия и другие).

После обобщения размышлений родителей ставится вопрос:

- Зачем человеку детство? (задача педагога, подвести родителей к ответу, на который они ответят сами)

Педагог: Выдающийся педагог В. Сухомлинский отмечал, что детство – не только подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его ум и сердце из окружающего мира, — от этого зависит, какой личностью станет сегодняшний малыш.

Психологи отмечают, что достаточно длительный период детства – важное преимущество, благодаря который человек может достичь высокого уровня развития, в отличие других живых существ, у которых период детства фактически отсутствует или очень короткий. Человек среди других живых существ выделяется прежде всего тем, что имеет средства накопления и передачи коллективного опыта вида.

Детство – соответствующий этап в развитии человека, это период подготовки к жизни, к взрослой деятельности, в течение которого ребенок должен приобрести необходимые знания и умения.

Задание для родителей: родителям предлагается вспомнить, какой был ребенок в период новорожденности, как быстро она изменилась (достижения первого года: овладение языком, хождения, действия с предметами).

Педагог: Взрослые растут вместе с детьми. Воспитание требует глубокого проникновения в мир ребенка, в законы его развития. Наблюдайте за происходящими изменениями, поддерживайте продвижение ребенка вперед.

В кругу семьи

Семейное воспитание отличается некоторыми особенностями – оно строится на любви, симпатии, привязанности, уважении. Ученые называют эту особенность эмоциональным фактором воспитания. Дети постоянно ощущают любовь своих близких, растут под знаком доверия к миру. Они знают, что они защищены, о них заботятся. Любовь близких ребенок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не обязательно проявлять свои чувства, боятся, что ребенок «сядет на голову». Это ошибка – дети очень чувствительны, они чувствуют настроение взрослых, их эмоции. Любовь взрослых они ощущают даже тогда, когда те не довольны их поведением.

Рекомендуется найти золотую середину в общении с ребенком. Изнеженный ребенок не привык прилагать усилия, никогда не слышал требовательного голоса родителей, однако хорошо знает, что все ее капризы удовлетворяются. Определите сами меру ласки и требовательности, старайтесь придерживаться этой меры. Закрепите веру ребенка в себя, свои силы, отмечайте любое достижение. Ощущение успеха очень важно для малыша, потому что это помогает поверить в себя, научиться достичь чего-то большего.

Задание для родителей: предлагается обсудить высказывания П.Ф. Лесгафта: «Испорченность ребенка есть результат системы воспитания, за которую рассчитывается один воспитанник».

В конце занятия, педагог отвечает на личные вопросы родителей, можно продемонстрировать родителям видеоролики из жизни детей группы, например фрагменты занятий, игр, прогулки, раздает буклеты, подготовленные заранее, например: «Возрастные особенности детей»; «Капризы и упрямства»; «Самая важная деятельность дошкольников-игра», и др.

Родители с мероприятия уйдут с четким понятием «зачем человеку детство», конкретно их детям, осознают свои ошибки и недочеты в деле по воспитанию своих детей, приобретут, что-то новое в воспитании детей, появится нить сотрудничества между участниками педагогического процесса, в нашем случае, (педагог-родители-дети).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 7 (128) выйдет
1 марта 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год
Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год