Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Физкультурное развлечение «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста
Спорт, тренировки
Автор: Тусова Наталия Александровна   
07.09.2018 19:32

Физкультурное развлечение «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возрастаФизкультурное развлечение «Путешествие по сказкам» для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Тусова Наталия Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ № 12 «Ладушка» г. Тихорецка

Задачи:

  • закрепить основные виды движений;
  • развивать воображение, внимание, ловкость, координацию движений;
  • закрепить знания о русских народных сказках;
  • создать радостное настроение.

Оборудование:

  • 2 деревянных золотых яичка,
  • 2 теннисные ракетки,
  • 2 ориентира,
  • канат,
  • 2-3 комплекта масок «Теремок»,
  • 1 мяч (Д-15 см),
  • игрушка «Лисичка» небольшого размера,
  • музыкальная композиция «В гостях у сказки».

Скачать конспект

Ход занятия:

Дети заходят в зал и строятся в шеренгу под звуки мелодии «В гостях у сказки».

Ведущий: Здравствуйте, дети! Может вы догадались, какая тема нашего развлечения?

Дети высказывают свои догадки.

Ведущий: Да, вы правы, сегодня мы вспомним наши любимые сказки. Но сначала я предлагаю провести разминку — сделать сказочную зарядку.

Разминка «Теремок»

I.1. Скоро нам гулять идти.

Кто нам встретится в пути?

Долго нашим ножкам топать по дорожкам.

Вот с дорожки мы свернем,

На полянку повернем. (Обычная ходьба)

2. До чего трава высока –

То крапива, то осока!

Поднимай повыше ноги,

Коль идешь ты по дороге! (Ходьба с высоким подниманием колена) 3.Вдруг веселый ветерок

На полянку прилетел

Наш любимый ветерок песенку запел. (Ходьба)

4. Никого на свете нету

Кто бы был быстрее ветра!

Если только захочу –

Прямо в поле улечу! (Бег)

5. В чистом поле теремок

Он не низок, не высок

А живут там дружно звери

Широко раскрыты двери! (Ходьба)

6. Построение в круг

Дружно за руки взялись, на носочках поднялись!

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

II. ОРУ

1. «Мышь норушка тут зерно толчет»

И.п. стоя ноги врозь, руки опущены, сжаты в кулаки. Поочередно поднимаем и опускаем руки.

2. «А лягушка – пирожки печет»

И.п. стоя, руки опущены. Повороты вправо, влево.

3. «Петушок сидит на воротах весь в делах и заботах»

И.п. то же, хлопки по коленям со словами: «Крыльями хлоп – хлоп, ножками: топ – топ!»

4. «В клубок свернулся ежик – ни головы, ни ножек»

И.п. лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватив их руками

5. «А вот и попрыгушка, лягушка – хохотушка»

Прыжки в чередовании с ходьбой.

«Вдруг явился косолапый, да как даст по крыше лапой!

Ну-ка, убегай, медведь, а не то тебе реветь!» Погрозить пальчиком.

III. Мы за мишкой побежали,

В лес опять его прогнали.

Снова к теремку бежим,

Снова в гости мы спешим (Бег).

Испекла пироги лягушка,

Угощает ребят квакушка!

Пахнут пироги калиной,

Медом и лесной малиной! (Ходьба)

Пирожки горячие, подуй на них. (упр. на восстановление дыхания)

«Спасибо, лягушка, спасибо, квакушка!»

Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо делали зарядку, старались! (Незаметно выкатывает золотое яичко). Ой, смотрите яичко! Да какое – золотое! Интересно, из какой сказки оно к нам прикатилось? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, «Курочка Ряба»! Ой, смотрите, ещё одно яичко! А давайте с яичками поиграем? Покатаем их, кто быстрей? А толкать будем вот такими ракетками. (показывает теннисные ракетки)

Игровое упражнение «Прокати яичко»

Дети строятся в две колонны на одной линии. Каждой колонне даётся 1 яичко и 1 ракетка. На расстоянии 3-4 м от стартовой линии ставится ориентир. По команде первые в колонне дети идут, толкая яйцо ракеткой до ориентира, обходят его и так же возвращаются к команде, передают ракетку следующему и встают в конец колонны.

  • Отмечаются дети, которые справились лучше и быстрее.

Ведущий: Как весело мы поиграли с яичками, правда! Давайте сложим инвентарь в корзину. Ой, а это что в корзине? (Достаёт маски героев сказки «Теремок»). Из какой это сказки герои могут быть?

Дети высказывают свои мнения.

Ведущий: Правда, похоже на «Теремок»! Знаете, а я игру такую интересную знаю! Давайте поиграем!

Подвижная игра высокой интенсивности «Прячься в теремок»

Детям надевают маски героев сказки «Теремок». Воспитатель надевает маску медведя и становится в стороне от круга. По центру площадки выкладывается канат в форме круга – «теремок». Под звуки бубна дети бегают врассыпную по залу, а после слов «Медведь идет, быстро в теремок!» медведь рычит -пугает детей, а те стараются быстро забежать в круг — «теремок».

  • Повторить 2-3 раза.

Ведущий: Какие вы, ребята, быстрые и внимательные! Наверное, вы легко выполните моё задание! Сначала отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети отвечают: Лиса.

Ведущий: Верно! А может у нас в зале спряталась хитрая лисичка, а мы её не видим? Ну-ка давайте поищем!

Дети ищут лисичку (игрушку). Находят.

Ведущий: Какая красивая лисичка! Детки, я знаю очень интересную игру «Колобок и лиса» называется. Давайте поиграем? А колобка нам заменит мяч. Правда, очень похож? А что в сказке лисичка хотела сделать с колобком? Дети отвечают.

Ведущий: Правильно, поймать и съесть! А в нашей игре колобок будет убегать, а лисичка его догонять. Если догонит – съест!

Подвижная игра малой интенсивности «Колобок и лиса»

Дети строятся в круг. Одному игроку дают мяч – «колобок», а другому игроку, стоящему напротив – мягкую игрушку «лису». По сигналу дети передают предметы по кругу. Колобок старается «убежать», а лиса – догнать его. Если лиса догонит колобка, то игра продолжается в обратном направлении.

  • Колобка и лису нужно передавать аккуратно, не бросать и стараться не уронить.

Ведущий: Понравилась вам игра, ребята? Дети отвечают.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше развлечение! Детки, вам было весело? А что вам понравилось? Ответы детей.

Ведущий: Я очень рада! До свидания!

Под звуки мелодии «В гостях у сказки» дети уходят в группу.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 31 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год