Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проект «Здравствуй, Пушкин!»
Викторины
Автор: Чумак Александра Олеговна   
06.07.2015 13:12

Проект «Здравствуй, Пушкин!»Проект «Здравствуй, Пушкин!»

Возраст: старший дошкольный возраст (5-7)

Цель проекта: расширять знания ребёнка о творчестве А.С. Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.

Задачи проекта:

Скачать конспект

Задачи обучения:

  • развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу
  • развивать специальные способы ориентации — экспериментирование и моделирование
  • формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности
  • развивать способность к прогнозированию будущих изменений

Формирование предпосылок учебной деятельности

  • произвольности в поведении и продуктивной деятельности
  • потребности в создании собственной картины мира
  • навыков коммуникативного общения

Познавательное развитие

  • систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей
  • развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям

Этапы реализации

Подготовительный этап

  • изучить познавательную и методическую литературу, статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», по ознакомлению с художественной литературой
  • подготовить подборку литературы А.С. Пушкина для детей дошкольников
  • создание альбома «Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина»
  • подготовить оборудование для оформления стенда «Мой Пушкин»
  • подготовить предметы заместители для самостоятельной драматизации ребенка
  • оформить картотеку «Крылатых фраз из произведений А.С. Пушкина»

создание макета «У лукоморья»

Основной этап

Работа с родителями

  • сбор материала (иллюстраций, картинок из произведений А.С. Пушкина) для создания альбомов и газет
  • оформление выставки семейных работ по теме «Любимая сказка»
  • привлечение родителей в поиске необходимой детям информации

пополнение фонотеки аудиозаписями сказок Пушкина

Работа с детьми:

  • чтение произведений А.С. Пушкина
  • использование заместителей при обыгрывании отрывков сказок
  • театр-драматизация по отрывкам сказки А.С. Пушкина
  • «Сказки Пушкина», кроссворды и логические задания по сказкам, практическая мастерская
  • создание альбома «Мода Пушкинской эпохи»
  • художественно-продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация. Примерные темы: «Моя любимая сказка», «Сказочный герой» и т.д. Тема выбирается по ситуации, исходя из интересов детей
  • литературная викторина

Оснащение предметно-развивающей среды

  • выставка совместных работ детей и родителей
  • выставка детского изобразительного творчества «Здравствуй, Пушкин»
  • выставка художественной литературы по произведениям А.С. Пушкина
  • картотека крылатых фраз из произведения А.С. Пушкина

Обобщающий этап

  • презентация результатов проекта в форме литературной викторины
  • обобщение материалов проекта

Ожидаемый результат

Расширение знаний детей, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей. Обогащение предметной среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина»

Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос. Самостоятельно подбирать материал для поделок. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, аккуратность при работе с природным материалом, желание доводить начатое до конца.

Оборудование: для викторины: эмблемы команд, жетоны, мольберты, картинки, выставка книг А. С.Пушкин, портрет поэта.

Организация детей: В начале занятия дети стоят около выставки книг, затем делятся на команды и садятся на стульях друг против друга

Ход занятия: Дети стоят около книжного уголка, где находится выставка книг А. С. Пушкина и портрет А. С. Пушкина. Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Как вы думаете, кто пишет сказки? Какие сказки вы знаете? (перечисляют). Молодцы, много сказок вы знаете! Но сегодня наше занятие будет посвящено не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С. Пушкин. Что вы знаете о Пушкине? Какие сказки вы знаете, которые написал А.С. Пушкин?

(перечисляют). Занятие у нас сегодня не простое, а занятие – состязание. Нам нужно поделиться на две команды и придумать командам названия. В названии команд должны прозвучать какие – нибудь сказочные персонажи из сказок А.С. Пушкина (дети придумывают). Но как же нам поделиться? (дети предлагают). Поделиться можно по-разному, например: каждый возьмёт жетон, на котором нарисована эмблема команды.

Дети берут жетон и садятся на стулья

Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем сказочные состязания! Участвовать в них будут две команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки».

За правильный ответ каждая команда получит жетон, и в конце викторины мы подсчитаем эти жетоны и узнаем победителя. Итак, начинаем!

Содержание кроссворда

1. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»?

Ответ: ЕЛИСЕЙ.

2. Имя злого волшебника, заточившего Людмилу в темницу?

Ответ: ЧЕРНОМОР.

3. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность?

Ответ: БАЛДА.

4. Сын царя Салтана, который спас Царевну Лебедь?

Ответ: ГВИДОН.

5. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»

Ответ: ПЕТУШОК

Игра «Сказочные последовательности»

  1. На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля.
  2. На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте.
  3. На мольберте выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его Балде» обхитрить чертят.

Игра «Собери картинку»

Условия игры: каждая команда должна собрать разрезную картинку с иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.

Узнай сказку по следующим словам:

  1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. ( «Сказка о мертвой царевне».)
  2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. ( «Сказка о рыбаке и рыбке».)
  3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. ( «Cказка о попе и о работнике его Балде».)
  4. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок. ( «Сказка о золотом петушке».)

Блиц опрос

ВОПРОСЫ ОТВЕТЫ

  1. В какой сказке Пушкина упоминается остров Буян? В "Сказке о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди"
  2. Подберите рифму:

"Ветер весело шумит,
судно весело:,
мимо острова Буяна
в царство славного:

и желанная страна
вот уж издали:

Бежит, Салтана, видна.

3. В какой сказке есть такое диво?

"Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар гора,

Тридцать три богатыря." "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне, и царевне Лебеди"

4. В какой сказке старушонка бросила царевне яблоко? "Сказка о царевне и семи богатырях"

5. Сколько раз закидывал старик невод? Три раза

6. С чем пришёл невод в первый, второй и третий раз? В первый раз -с тиной; во второй — с травой морской; в третий- с золотой рыбкой.

7. Как в сказке море отзывается на жадность старухи? Помутилось

Неспокойно

Почернело

На море черная буря

8. Как золотая рыбка проучила старуху? Старуха осталась у разбитого корыта

9. Из какой сказки эти слова?

"Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Говорит одна девица:
"Кабы я была царица

Я б для батюшки -царя

Родила богатыря:" "Сказка о царе Салтане и сыне его Гвидоне:"

10. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите, в каких? Комар, муха, шмель

11. Царевна Лебедь выполняет по желанию царевича Гвидона 3 чуда.

Какие это чудеса?

"Белка песенки поет
и орешки все грызет,
а орешки непростые,
в них скорлупки золотые"

"В чешуе, как жар горя
тридцать три богатыря:"

Лебедь обернулась царевной

"Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит"

12. Сколько жил старик со своею старухой в "Сказке о рыбаке и рыбке"? Тридцать лет и три года

13. Из какой сказки этот отрывок?

О ком он написан?

"Что и жизнь в такой тревоге?
Вот он с просьбой о подмоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу" "Сказка о золотом петушке"

О царе Додоне.

14. Кто и из какой сказки говорит такие слова?

"Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?" Царица из "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях"

15. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? К солнцу, месяцу и ветру

16. Кем хотела стать старуха? Столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою

17. Какую песню поет белочка, грызя золотые орешки? "Во саду ли, в огороде:

18 Послушайте отрывок из сказки:

"В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые пестни,
На ногах красные сапожки"

О ком идет речь? из какой это сказки?

О старухе из "Сказки о рыбаке и рыбке"

Подведение итогов. Капитаны подсчитывают количество заработанных жетонов. Объявление и награждение победителей медалями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 36 (157) выйдет
20 сентября 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 35 (156) за 2020 год
Скачать Номер 34 (155) за 2020 год
Скачать Номер 33 (154) за 2020 год
Скачать Номер 32 (153) за 2020 год
Скачать Номер 31 (152) за 2020 год
Скачать Номер 30 (151) за 2020 год
Скачать Номер 29 (150) за 2020 год
Скачать Номер 28 (149) за 2020 год
Скачать Номер 27 (148) за 2020 год
Скачать Номер 26 (147) за 2020 год
Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год