Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе детского сада
Викторины
Автор: Потеряева Татьяна Александровна   
10.10.2018 19:57

Викторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе детского садаВикторина по сказкам К. И. Чуковского в средней группе детского сада

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, показать их мудрость и красоту, продолжать развивать фразовую и монологическую речь детей, активизировать словарь детей, воспитывать любовь к литературе.

Демонстрационный материал: портрет К. И. Чуковского, выставка книг по сказкам К. И. Чуковского, «Чудо – дерево», фишки за правильные ответы, кукла – Федора и презентация.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Ну, тогда пора тихонько

Нам места свои занять,

 

В мир волшебных приключений

Путешествие начать.

Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо – дерево…

«Как у наших у ворот

Чудо – дерево растет!

Чудо – чудо – чудо – чудо расчудесное!

Не листочки на нем, не цветочки на нем…

(А что растет на нашем дереве?)

Дети: Обувь.

Воспитатель: Кто написал это произведение?

Дети: К. Чуковский.

Взгляните на портрет К. И. Чуковского. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них стихи и сказки. За это его и называли «Дедушка Корней» по имени и «Дедушка Чуковский» по фамилии. Чуковский сначала писал для взрослых статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Их любят ваши мамы, папы, бабушки и дедушки. Да и вы их тоже любите.

Сейчас мы посмотрим, как вы знаете сказки К. Чуковского. Вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы. И за каждый правильный ответ я буду давать фишки. У нас с вами две команды: «Мойдодыр» и «Айболит». Чья команда наберет больше фишек, та и победит. Готовы? И так начинаем!..

1 задание «Кто есть кто?» Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит – (доктор)

Бармалей – (разбойник)

Федора — (бабушка)

Каракула — (акула)

Мойдодыр — (умывальник)

Тотошка, Кокошка – (крокодильчики)

Цокотуха – (муха)

Рыжий и усатый великан – (таракан)

2 задание «Угадай сказку»

1)Одеяло убежало,

Улетела простыня

И подушка, как лягушка

Ускакала от меня. (Мойдодыр).

2)Я 3 ночи не спал, я устал.

Мне бы заснуть, отдохнуть,

Но только я лег – звонок…

- Кто говорит?

- Носорог.

– Что такое?

- Беда! Беда! Бегите скорее сюда! (Телефон).

3)Веселится народ – Муха замуж идет.

За лихого, удалого, молодого комара. (Муха – Цокотуха).

4)А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу:

- Я больше идти не могу! (Федорино горе).

5)Солнце по небу гуляло

И за тучку убежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно… (Краденое солнце).

6)Мы быка бы за рога бы…

Только шкура дорога…

И рога нынче тоже не дешевы. (Тараканище).

3 задание «Закончите строки…»

1)Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите.

И кормила я вас и поила я вас… (Не покиньте меня в мой последний час!).

2) Зайчики в трамвайчике,

Жабы на метле.

Едут и смеются… (Пряники жуют).

3)Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал. Вот вам… (Телеграмма от гиппопотама).

4 задание «Бабушка Федора».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же здесь сидит?

Дети: Федора!

Воспитатель: Из какой сказки она пришла к нам?

Дети: Федорино горе!

Воспитатель: А что же с ней случилось?

(Ответы детей).

Ребята, Федора стала наводить порядок и нашла какие-то вещи! Их потеряли хозяева. Помогите, пожалуйста, отыскать их. Скажите из каких произведений эти предметы..? (На слайде – изображения предметов). Нужно угадать:

  1. Любимое лакомство крокодила (галоша), «Телефон».
  2. Крокодил проглотил (мочалка), «Мойдодыр».
  3. То. Чем угощали бабочку (варенье), «Муха- Цокотуха».
  4. Чем лечил Доктор Айболит бегемотиков (шоколад), «Айболит».
  5. На чем ехали комарики (воздушные шарики), «Тараканище».
  6. задание: Физкультминутка «Тетя Весельчак».
  7. задание. Загадки.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского. Молодцы! А еще он для детей сочинял загадки. (При правильном ответе изображение отгадки появляется на слайде).

1) Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем!

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо

- Такое теплое, такое пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок).

2)Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная. (Коньки).

3) Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня. (Крапива)

  • 4) Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Машины). 5) Вот иголки и булавки выползают из- под лавки

На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

  • 6) Паровоз без колес, вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел, прямо по морю пошел! (Пароход).

7 задание: Блиц.

Воспитатель: И последнее задание. За правильный ответ каждая команда может получить дополнительные фишки. Ответьте на вопросы:

  1. Какой герой сказки призывает детей быть всегда чистыми? (Мойдодыр).
  2. Кто выручил муху из беды? (Комар).
  3. Что подарили мухе блошки? (Сапожки).
  4. А на какой праздник? (Именины).
  5. Куда спешил Доктор Айболит спасать больных зверей? (Лимпопо).
  6. Кто проглотил Солнце? (Крокодил).

Итог.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора. Скажите, чему нас учат эти сказки?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми, защищать слабых.

Воспитатель: Подведем итог и посчитаем фишки. Вручаем медали всем детям!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 26 (147) выйдет
12 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 25 (146) за 2020 год
Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год