Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Викторины
Автор: Ефимова Наталья Анатольевна   
11.11.2018 23:52

Конспект занятия КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия КВН в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ – школа №1174 СП «Карусель» Ефимова Н.А.

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через игру – КВН.

Познавательно — исследовательская деятельность:

  1. Вызвать желание узнавать сказку по заданию.
  2. Закреплять умение передавать структуру сказки с помощью моделирования.
  3. Развивать воображение, фантазию, мышление.

Коммуникативная деятельность:

  1. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, приобщать к словесному и музыкальному искусству.
  2. Способствовать формированию навыка договариваться между собой и действовать согласованно.
  3. Обеспечить развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
  4. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности

Двигательная деятельность:

  1. Обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего занятия.
  2. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Методы: Игровой, словесный, практический, наглядный.

Материал: волшебный цветок с семью лепестками; картинки — (баба – яга, лиса); иллюстрации к сказкам с изображениями сказочных персонажей.); магнитная доска; шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок»; фишки.

Ход занятия:

Круг радости (дети в стают в круг).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

- Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? Сейчас проверим. Давайте разделимся на две команды.

Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам «волшебный цветок». В каждом лепестке у него спрятано задание, и за каждый правильный ответ команда будет получать фишку. В конце нашей игры мы посчитаем фишки и узнаем, кто победил.

1 задание

«Назови сказки»

Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).

2 задание

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился...

(Колобок)

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

(Буратино)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной …

(туфелька)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской народной сказки "Репка")

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор...

(Айболит).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Козлята)

Сколько было козлят в сказке?

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила?

( «Дюймовочка»)

Я человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный,

Кто же я? (Буратино)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег.

Старик вышел к морю и невод забросил,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ наш пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Не новым, а старым, конечно, разбитым.

( «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила.

( «Курочка Ряба»)

Физкультминутка

«Буратино».

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

3 задание

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

( «Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

( «Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы,

а зyбищи — я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хваста»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

«Он под деревом сидит, приходи к нему лечиться и корова и волчитца»

( «Доктор Айболит»)

«Дед бил, бил не разбил, Баба била, била не разбила.»

( «Курочка Ряба»)

4 задание

«Сказочный герой»

А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.

  1. Царь, три сына, стрела, болото. ( «Царевна-лягушка»)
  2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. ( «Золушка»)
  3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. ( «Дюймовочка»)
  4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ( «Морозко»)
  5. задание

«Признаки сказочных героев»

Подберите признаки к герою, изображенному на картинке (магнитная доска): команда № 1 — Баба Яга; команда № 2 — Лиса.

Баба Яга — злая, страшная, старая, уродливая, костлявая, костяная, оборванная и т. д.;

Лиса — хитрая, рыжая, пушистая, красивая, умная, теплая, лохматая, плутовка и т. д.).

6 задание

«Распредели по порядку»

Нам надо отыскать клад. А отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: «шесть шагов налево, десять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться». Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились 2 конверта)

Для каждой команды — конверт с сюжетами из сказок. Необходимо разложить на столе последовательность сказки в картинках. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать сказку.

7 задание

«Отгадай загадку»

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть -

Это

(Маша и медведь)

Давайте тоже напечем пирожки и угостим ими наших гостей.

Дети моют руки, надевают фартуки и косынки.

Дети лепят пирожки.

Угощаем пирожками наших гостей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год