Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Викторина для детей младшей группы (3-4 лет) «Мир чудес и волшебства!»
Викторины
Автор: Булатова Надежда Дмитриевна   
10.02.2020 21:30

Викторина для детей младшей группы (3-4 лет) «Мир чудес и волшебства!»Викторина для детей младшей группы (3-4 лет) «Мир чудес и волшебства!»

Оборудование: жетоны (за правильные ответы), значки для двух команд, мольберт, интерактивная доска, куклы Би-Ба-Бо, дипломы, платок, персонажи сказок (игрушки), телеграммы, картинки с фрагментами сказок, художественная выставка работ по сказкам.

Ход викторины.

(Детей и родителей встречают воспитатели в костюмах Сказочниц).

Сказочница:

- Здравствуйте, девочки и мальчики, а также их родители. Мы, Сказочницы, пришли к вам, чтобы узнать, любите ли вы и знаете сказки? Ведь первая книга, прочитанная вам вашими родителями — книга сказок. Она является драгоценной жемчужиной нашего наследия.

 

Сказочница:

- Сегодня мы приглашаем вас в большое путешествие по замечательной стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.

Сказочница:

Каковы условия нашей викторины? В нашем зале присутствуют 2 команды «Мышата» и «Котята». Вопросы команде задаются в порядке очередности. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей викторине получит диплом «Знаток сказок». Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказочница:

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Мы поможем вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, говорю? (Ответ детей)

Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1. Конкурс «Кто сказал?».

Сказочница: «В какой сказке есть эти слова». (Показ слайдов на экране)

- Я, мышка — норушка. А ты кто?

Я лягушка-квакушка.

Ступай ко мне жить!

Стали они жить вдвоем (Теремок)

-Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)

  • Ах ты, Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко (Кот лиса и петух)

- Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

2. Конкурс «Из какой сказки предмет».

Сказочница:

- Яйцо. (Курочка Ряба)

- Горошек. (Кот, петух и лиса)

- Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть)

- Короб с пирожками. (Маша и медведь)

- Печка. (Гуси — лебеди).

- Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка)

3. Конкурс «Телеграмма».

Сказочница: «Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Поможем ему почтальону!»

- «Спасите, нас хочет съесть серый волк!» ( «Волк и семеро козлят» -козлята).

- «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка — «Курочка ряба»).

- «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша — «Маша и медведь»).

- «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок — «Три медведя»).

4. Конкурс «Вопрос — ответ».

Сказочница: «А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы».

  1. Кто помог зайке в сказке «Заюшкина избушка» выгнать лису?
  2. Кто посадил репку?
  3. Кому нес пирожки медведь в сказке «Маша и медведь»?
  4. Кто съел Колобка?
  5. Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба»?
  6. Сколько козлят было у мамы козы, которых съел волк?
  7. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу?
  8. Кого позвал дед тянуть репку?
  9. Конкурс для родителей.

Сказочница: «А наша викторина продолжается. И мы сейчас узнаем, знают ли сказки наши гости?»

  1. Герой русской народной сказки, который был хлебобулочным изделием? (Колобок);
  2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (Репка);
  3. Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? ( «Теремок», «Лиса и заяц»);
  4. Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу);
  5. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай (Буратино);
  6. Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба).
  7. Конкурс «Пир на весь мир».

Сказочница: «Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я мы и решили объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный».

- «Кто, кого и в какой сказке так угощает?»

На экране появляются фрагменты из мультфильмов «Лиса и журавль»,

«3 медведя», «Гуси лебеди», «Мешок яблок» и дети должны догадаться какая это сказка.

Сказочница: «Вот мы с вами побывали на сказочном обеде и как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто наверно не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!»

7. Конкурс «Спой, светик, не стыдись!»

Сказочница: «Вижу, ребята, вы хорошо сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы? Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках». Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

- Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?

8. Конкурс «Разложи по порядку».

Сказочница: «А сейчас будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Репка» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки».

Игра «Платочек» (под музыку русскую народную).

Сказочница: «Ребята, как только зазвучит музыка, вы должны пуститься в пляс. Только музыка оборвется, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. А мы накроем кого-нибудь платками, после слов:

«Раз, два, три, угадайте,

Кто же спрятался внутри?»»

Вы должны открыть глаза и угадать, кто спрятался под платками.

Сказочница: «А мы подведем итоги нашей викторины».

Подведение итогов викторины. Награждение участников.

Сказочница: «Вот и закончилось наше путешествие в мир Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь!»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год