Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Педсовет «Финансовый ринг»
Викторины
Автор: Кравченко Ольга Витальевна   
12.11.2020 16:29

Педсовет «Финансовый ринг»Педсовет «Финансовый ринг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» Шербакульского муниципального района Омской области.

Форма проведения: деловая игра

Подготовила: Старший воспитатель первой категории О.В. Кравченко

Тема: «Финансовый ринг»

Цель: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах экономического воспитания дошкольников, посредством эффективного применения современных технологий.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Познакомить педагогов, с современными технологиями, экономического воспитания дошкольников: социо — игровая, технология сотрудничества, театрализованная мини- постановка, тематический стенд, ИКТ, ситуационная задача, беседа- обсуждение, образовательные ситуации.
  • Совершенствовать способность педагогов применять в профессиональной деятельности свои знания и умения.
  • Формировать представление педагогов о направлениях и формах взаимодействия с родителями в процессе изучения ребёнком основ финансовой грамотности

Форма проведения:

Деловая игра.

Реализуемые технологии: социо- игровая, технология сотрудничества, театрализованная мини — постановка, тематический стенд, ИКТ, ситуационная задача, беседа — обсуждение, образовательные ситуации.

Средства реализации:

  • Объявление для педагогов
  • Эмблемы для команд. Изображение купюр 200рублей, 1000 рублей, 2000рублей.
  • Конверты с заданиями.
  • Тематический стенд «Финансовый ринг».
  • Шапочки-маски для мини-сценок «Выполни действие».
  • Презентация «Познавательная гусеница», изображение профессий, цепочки картинок для задания «Угадай пословицу, объясни смысл».

( «Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счёт», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»),

  • Музыкальные заставки
  • Кроссворды на каждый стол, 1 кроссворд на мольберте.
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин».
  • Атрибуты к выполнению домашних заданий «Аукцион», «Обмен».

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня у нас пройдёт педсовет в форме деловой игры.

Тема «Финансовый ринг». Эта тема выбрана не случайно, так как Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской федерации на 2017-2023г. г., утверждённая распоряжением правительства Российской федерации, содержит определение финансовой грамотности, в том числе и дошкольников.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, без которых невозможно формирование финансовой грамотности.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются: воспитание у ребёнка бережливости, деловитости, формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Приобщение детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи.

Основной вид деятельности у дошкольников это – игра. Сегодня мы обсудим вопросы финансовой грамотности, используя игровой подход. Современные технологии экономического воспитания, с которыми я вас познакомлю можно использовать как в организации с детьми, так и в работе с родителями.

Предлагаю провести жеребьёвку, для этого педагогам необходимо выбрать изображения купюр 200 рублей, 1.000рублей, 2.000 рублей. Таким образом, определятся команды по столам: 1-ый стол, 2-ой стол, 3-ий стол.

На столах находятся конверты с заданиями. После каждого выполненного задания педагоги совместно делают выводы.

Разминка

Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.

Назовите профессии, в которых встречается финансовая грамотность.

Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д.)

С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду? (ответы)

На экране изображена схема, дайте характеристику профессиям продавец, кассир, банкир, по схеме познавательной гусеницы.

Вывод по разминке: Эту разминку вы можете использовать в совместной образовательной деятельности с детьми, только вместо слов использовать картинки с изображением профессий. С использованием предложенной схемы, более ярко запоминаются и усваиваются образы профессий.

ЗАДАНИЕ №1

Сейчас мы перейдем к основной части, где я познакомлю вас с игровыми технологиями, позволяющими расширить понятие финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать как в организованной деятельности с детьми, так и в работе с коллегами, родителями.

Откройте задание под номером №1. Задание называется «Продолжи предложение». На каждом столе задание разное. Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.

1-й стол

Если родители вовремя не объяснят ребенку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то…

a) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

b) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности.

2-й стол

Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…

a) говорить ребенку твёрдое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

b) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

c) предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

3-ий стол

Если на каждую просьбу что-то купить ребенок реагирует раздраженно то …

А) Нужно, объяснить ребёнку. что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас

Б) согласится и купить эту вещь.

В) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например: попросить это в подарок на Новый год;

Вывод: Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, в котором можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить из данной ситуации.

ЗАДАНИЕ №2

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т.д.

Возьмите задание под №2, разложите на столе картинки с изображением иллюстраций из детских книг.

Я буду задавать вопросы, а вы должны найти иллюстрацию с изображением сказки, которая соответствует описанию и дать краткое пояснение.

  1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
  2. Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря? ( «Колосок»)
  3. В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? ( «Кот в сапогах»)
  4. В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? ( «Как старик корову продавал»)
  5. В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? ( «Колобок»)
  6. В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)
  7. Герои, какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании? ( «Теремок»)
  8. В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход? ( «Вершки корешки»)
  9. В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? ( «Морозко», «Крошечка-хаврошечка», «Царевна-лягушка».)
  10. Вкакой сказке сказочный персонаж потерял свой капитал из-за мошенничества и своей глупости? ( «Приключения Буратино»)

Вывод: Знакомя детей с художественной литературой, формируем у детей представление о финансовой грамотности.

ЗАДАНИЕ №3

Какие, сюжетно- ролевые игры, могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей?

(магазин, заправка, банк, театр-покупка билетов и т. д.)

Назовите два финансовых действия, с которыми мы знакомим детей в сюжетно-ролевых играх «Магазин». «Театр», «Заправка»?

Ответы: (это покупка и продажа)

С каким финансовым понятием мы можем познакомить детей в игре «Банк»? (обмен).

В какой игре с детьми можем еще использовать понятие обмена? ( «Ярмарка», «Рынок»).

Открываем задание №3.

(на каждом столе лежат слова: стол1-покупка, стол-2продажа, стол3-обмен товаром, стол 4-аукцион)

Задание называется «Выполни действие».

«Аукцион», «Обмен» — домашнее задание для педагогов, готовится заранее.

Предложенное задание позволило увидеть элементы финансовой грамотности в сюжетно-ролевой игре. Расширяя предметным оборудованием ППРС, нам легко будет познакомить с такими понятиями как деньги, обмен, покупка, продажа.

Вывод: через игру мы формируем представление детей о финансовой грамотности, начиная уже с младшего дошкольного возраста.

ЗАДАНИЕ №4

Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будет так товар хвалить,

Что долго он не залежится.

Вы, догадались, что речь идет о рекламе.

Скажите, пожалуйста «Для чего нужна реклама?» (ответы: она помогает купить самый лучший товар, помогает узнать, где можно купить дешевые товары.)

Какие виды рекламы вы знаете? (Газетные объявления, буклеты, телереклама, радиореклама и т. д.)

Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента.

Следующее задание «Рекламный агент».

- Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Вам необходимо открыть задание под №4 и увидеть товар, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу и презентовать её.

Обратите внимание, у вас на столах лежит чистый лист, карандаши, клей картинка к рекламе данного продута. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать или наклеить картинку к продукту и презентовать ее.

Вывод:

Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.

ЗАДАНИЕ №5

Уважаемые коллеги! Следующее наше задание под №5 «Угадай пословицу или поговорку». На экране будут появляться цепочки картинок. Вам необходимо прочитать пословицу по картинке и объяснить ее смысл.

«Деньги куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережет», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Вывод:

Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, их ценности и экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательных областей.

ЗАДАНИЕ №6

Следующее задание — это экономический кроссворд. Вам дается 5 мин на его заполнение.

Педагоги работают по столам, затем все вместе обсуждают ответы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 4 (175) выйдет
24 января 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год
Скачать Номер 42 (163) за 2020 год
Скачать Номер 41 (162) за 2020 год