Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?».
Викторины
Автор: Нефедова Татьяна Николаевна   
05.01.2023 13:05

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?».Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Что? Где? Когда?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

  • закрепить знания детей о живой и неживой природе, стране и о родном крае; правилах безопасности; профессиях; праздниках; о ЗОЖ
  • развивать речь, память, мышление, умение высказывать и обосновывать свои суждения
  • воспитывать познавательный интерес, усидчивость чувство товарищества, уважение к партнерам по игре.

Словарная работа: дупло, берлога, родник, тайга, Антарктида, пустыня, «Красная книга», Родина.

 

Предварительная работа: проведение организованной образовательной деятельность по разным образовательным областям в течение года.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала, практическая деятельность детей, дидактические игры и задания, указания, уточнения, поощрения, анализ.

Материалы к ООД: таблички с названием команд; конверты с заданиями; волчок; фишки; доска; предметные картинки с иллюстрациями к сказкам, картинки животных, птиц, насекомых, грибов, праздников, опасных ситуаций; карточки с номерами телефонов 01; 02; 03; карточки для выполнения индивидуальных заданий на каждого ребенка; медали.

Ход игры

Воспитатель. Добрый день уважаемые гости! Сегодня мы проводим интересную игру «Что? Где? Когда?». В ходе нашей игры будут соревноваться две команды: «Знатоки» и «Почемучки». Они пройдут проверку на сплоченность, умение работать в команде и, конечно же, проверку знаний.

Давайте поприветствуем команду «Знатоков». (Воспитатель под музыку представляет каждого участника команды). Команда «Почемучек» — это герои из сказок. Они прислали нам письма с заданиями.

Воспитатель. Прежде, чем начать нашу игру, я попрошу всех «Знатоков» подойти

ко мне, сделать круг и взяться за руки.

«Круг радости»

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центр круга соберёмся,

Улыбнемся, подмигнем

И играть мы начнем.

Воспитатель. Вот мы с вами и подняли друг другу настроение! Пора начинать нашу игру! Прошу команду «Знатоков» занять свои места за столом. (Дети проходят за столы).

Воспитатель. Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание от команды почемучек, на которые вы должны ответить или выполнить.

Мы крутим волчок, когда стрелка останавливается, мы вскрываем конверт и выполняем то задание, которое нам приготовили. За вашей игрой, ребята, сегодня будет наблюдать одна мудрая и очень умная птица, как вы думаете — какая? Правильно сова! За правильные ответы и за правильное выполнение заданий команда будет получать по такому значку в виде совы.

Воспитатель. Ну, что начнём?

Дети. Да!!

Воспитатель. Итак, игра начинается.

Первый раунд.

Воспитатель. (Крутит волчок, звучит музыка. Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его)

Воспитатель. Задание от Крокодила Гены. На какие группы можно разделить эти картинки? (На доске висят картинки, ребенок делит их на группы)

Дети. 1 группа — это насекомые, в нее входят бабочка и пчела.

2 группа — это животные, в нее входят лев и собака.

3 группа — это птицы, в нее входят попугай и голубь.

Воспитатель. Молодцы, ребята. А каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие)

- Назовите зимующих птиц. (Ответы детей)

- А как называют птиц, которые осенью улетают в теплые страны? (Перелетные)

- Назовите перелетных птиц. (Ответы детей)

- Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? которые живут в лесу? (Дикие, домашние.)

- Как называется дом муравьев, медведя, белка, лисы? (Муравейник, берлога, дупло, нора)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

- Какая птица лечит деревья? (Дятел)

- У какого зверя есть иголки? (У ежа).

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца)

- У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)

- Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук)

- Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять:

  1. Коза с … козлёнком,
  2. Корова с … телёнком,
  3. Лошадь с … жеребёнком,
  4. Лиса с … лисенком,
  5. Свинья с … поросёнком,
  6. Курица с… цыпленком.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Крокодил Гена прислал вам карточку с изображением животного или насекомого. Игра «Кто кем был раньше?». (Дети индивидуально выполняют задание: лягушка — головастиком, заяц — зайчонком, бабочка — гусеницей, птица — яйцом, лошадь — жеребёнком, крокодил – яйцом, рыба — икринкой, цыплёнок — яйцом).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы все выполнили задания от крокодила Гены, и получаете первую фишку.

Второй раунд.

Воспитатель. (Крутит волчок, звучит музыка. Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его)

Воспитатель. С вами играет Красная Шапочка. Она очень много знает о природе, растениях и о грибах. И она приготовил вам такие вопросы: «Вопрос- ответ».

- Как называется северный лес, образованный только хвойными деревьями? (Тайга)

- Самый холодный материк, покрытый льдами? (Антарктида)

- В этой природной зоне очень жарко, часто бывают песчаные бури, почти не выпадают осадки. (Пустыня)

- Что помогает ориентироваться в лесу? (Компас, природные объекты)

- Как называется укрытие, построенное в лесу из веток? (Шалаш)

- От куда в походе лучше брать воду? (Из родника, ручья)

- Назовите время года по приметам:

Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень)

Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима)

Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето).

- Какое время года сейчас? (весна)

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, цветущая, веселая …)

- Назовите весенние месяца.

- Рябина дерево, а сирень? (Куст)

- У какого дерева белый ствол? (У березы).

- На каком дереве растут желуди? (На дубе)

Воспитатель. Давайте вспомним, какие правила поведения в лесу надо соблюдать. (Ответы детей)

Воспитатель. Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Вы любите собирать грибы? (Ответы детей)

Игра «Собери съедобные грибы». (Ребенок угадывает гриб, и прикрепляет картинку к доске)

1. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2. Очень дружные ребята

У пенька живут. (Опята).

3. Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (Маслята).

4. Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5. У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6. Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что это? (Это Красная книга). Правильно, это Красная книга. В неё занесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения животные и растения. А вот и задание. Перед вами на столе находятся картинки с изображением растений и животных. Вам необходимо выбрать среди них только те картинки, которые занесены в Красную книгу. Задание понятно? (Да). (Дети выполняют).

Воспитатель. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Молодцы, справились с заданиями Красной Шапочки. Играем дальше.

Третий раунд.

Воспитатель. (Ведущий крутит волчок. Звучит музыка. Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его)

Воспитатель. С вами играют три поросенка: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф. Им очень нравятся разные праздники. На них они любят играть и веселиться, и хотели бы узнать у вас, а какие праздники знаете вы?

Сейчас на доске вы увидите несколько фото, вам необходимо будет назвать праздник,

который объединяют эти фото.

Дети. Этот праздник называется – День Космонавтики.

Воспитатель. Правильно! А когда празднуют этот праздник? (12 апреля).

- Кто изображён на этой фотографии? (Ю. А. Гагарин). А кто он? (Первый космонавт, который полетел в космос).

- Как назывался космический корабль, на котором полетел в космос Ю.А. Гагарин? ( «Восток-1»).

- Кто изображён на той фотографии? (В. В. Терешкова). А кто она? (Первая в мире женщина- космонавт)

Воспитатель. Как вы думаете? Какой праздник объединяют все эти фотографии? (День Победы). Когда отмечают этот праздник? (9 мая). Правильно! Этот праздник отмечают в честь победы нашего народа в ВОВ. А кто скажет, как празднуется праздник? (Поздравляют ветеранов, дарят цветы и т.д.)

Воспитатель. Я думаю, что вы сразу догадались, что это за праздник? (Это праздник Новый Год). Правильно это самый любимый праздник, как детей, так и взрослых. Когда наступает Новый Год? (Первого января). Как отмечается этот праздник? (Наряжают елку, дом; приходят Дед Мороз, Снегурочка и т.д.).

Воспитатель. Как вы думаете, какой это праздник? (Масленица). Правильно. А что это за праздник? (Этот праздник символизирует проводы зимы, встреча весны). А какие главные традиции празднования Масленицы? (Печь блины, ходить в гости, водить хороводы, сжигать чучело Масленицы). А сколько дней длится Масленица? (7)

Воспитатель. Давайте и мы с вами немного отдохнем и потанцуем. А теперь пора объявить музыкальную паузу!! (Дети делают движения под песню «Солнышко лучистое…» — ф/минутка)

Воспитатель. Молодцы, много вы знаете о праздниках, которые отмечают у нас в России.

Четвертый раунд.

Воспитатель. (Ведущий крутит волчок. Звучит музыка. Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его).

Воспитатель. С вами играет Василиса Премудрая. Она приготовила вам вопросы о нашей стране.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

  1. Наша страна называется — …
  2. Граждане России называются — …
  3. Столица Российского государства — …
  4. Кто является главой российского государства — …
  5. Что такое Родина — …
  6. Как называется республика, в которой мы живем?
  7. Название города, в котором мы живем.
  8. Назовите улицы своего города.

Пятый раунд.

Воспитатель. (Ведущий крутит волчок. Звучит музыка. Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его).

С вами играет Буратино. Он очень любознательный, в руках у него букварь. Он тоже учиться читать и писать.

Игра «Допиши слово». (Дети берут карточки, где написано начало слова, и дописывают конец слова. Слова: моло… (ко), ле… (с), руч… (ка), мы… (ло), маши… (на).)

Воспитатель. Давайте разделим слова на слоги.

- Какой первый звук в слове молоко? Последний? Назовите 3 звук.

- Это гласный или согласный звук?

- Назовите слова, которые начинаются на этот звук.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Шестой раунд.

Воспитатель. (Ведущий крутит волчок. Звучит музыка. Волчок останавливается. Ведущий берёт конверт, на который показывает стрелка, открывает его).

С вами играет Незнайка. Он просит назвать самую важную профессию и объяснить, почему вы так считаете. (Ответы детей)

Профессия пожарный.

- По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).

- Почему пожарная машина красного цвета? (Чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу. Красный цвет — цвет огня.).

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди).

- Из — за чего может случится пожар? (При игре в доме со спичками, зажигалками).

- Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (Назвать адрес, фамилию, имя и что горит).

Воспитатель. Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

Игра «Вызов пожарных» (1-2 ребенка вызывают пожарных по телефону)

(Далее разбираются 2-3 профессии, которые назвали дети)

Седьмой раунд.

Воспитатель. А теперь я объявляю последний раунд. У нас на игровом столе остался один непрочитанный конверт, давайте возьмём его и посмотрим, кто же с нами будет играть. (Ведущий берёт конверт и открывает его). С вами будет играть Айболит.

Он обожает спорт и ведёт ЗОЖ. Она хочет с вами поиграть в игру «Можно или нельзя» и ещё узнать, как вы ведёте ЗОЖ. Выходите все на середину зала, сделайте круг.

Правило игры: Я буду называть действия, а вы, если так можно делать — будете

прыгать и хлопать в ладоши, а если так делать нельзя, то вы будете топать ногами и грозить пальчиком. Правила игры понятны всем? Тогда мы начинаем игру.

Вопросы:

1. Закаляться. 2.Есть много сладкого. 3.Садиться за стол с грязными руками. 4.По утрам делать зарядку. 5. Засовывать в нос и уши посторонние предметы. 6.Полоскать рот после каждого приёма пищи. 7. Не умываться и не чистить зубы. 8.Есть снег. 9.Чихать на людей. 10. Облизывать пальцы. 11. Гулять на свежем воздухе. 12. Говорить во время приёма пищи. 13. Есть немытые овощи и фрукты. 14. Читать лёжа. 15. Соблюдать режим дня. 16. Посещать стоматолога два раза в год. 17. Одеваться по погоде.

Воспитатель. Молодцы! Я уверена, что вы тоже любите вести здоровый образ жизни.

Воспитатель. Вот и закончились все задания, которые приготовили для вас наши герои. Давайте подведём итоги и посчитаем, сколько баллов набрала каждая команда. (Дети считают фишки).

Воспитатель. Со счётом 7-0 в сегодняшней игре «Что? Где? Когда?» выигрывает команда «Знатоков». Наши «Знатоки» победили в этой игре, они ответили на все вопросы правильно. Молодцы!

Вы ребята молодцы!

Потрудились от души.

Вы все думали, решали,

На вопросы отвечали.

Вас с победой поздравляю,

Умниками и умницами быть желаю!

За вашу победу вручаю вам медали «Самый умный».

Воспитатель. Ребята, вам понравилась наша игра? (Да). А какие задания вам больше

всего запомнились? (Ответы детей). Молодцы! На этом наша игра подошла к концу.

Литература:

  1. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада». М. «Мозаика-синтез», 2011г.
  2. Коломеец Н.В. «Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет». Волгоград, 2009г.
  3. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». М. Просвещение, 2004г.
  4. «От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду. /Под. Ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год