Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Что? Где? Когда?»
Викторины
Автор: Дикарева Лариса   
02.02.2023 04:45

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Что? Где? Когда?»Конспект образовательной деятельности в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Что? Где? Когда?»

Подготовила воспитатель Дикарева Л.М.

Цели:

Образовательная:

  • Тренировать фонематический слух, упражнять в звуковом анализе, в делении слов на слоги.

Развивающая:

  • Упражнять в разгадывании ребусов, в печатании слов.
  • Упражнять в придумывании предложений, составлении схем к ним.
  • Упражнять в чтении текста, определении количества предложений, в умении отвечать на вопросы по прочитанному.

Воспитательная:

  • Воспитывать командный дух, ответственность за свои действия.

Оборудование: волчок, герои сказок (Крокодил Гена, Чебурашка, Малыш и Карлсон, Кот Леопольд, Мамонтенок, Кот в сапогах), конверты с именами героев, цифры для определения счета, задания от героев, музыка для музыкальной паузы, раздаточный материал: карточки для определения позиции звука в слове, кружочки синие и красные, ребусы, карточки с рассказом, простые карандаши, мел.

Ход занятия:

Музыка: (что наша жизнь…; вступление)

-Внимание! Внимание! Сегодня проводится игра «Что? Где? Когда?». Играет команда знатоков. Давайте поприветствуем их.

Капитан команды……… Игроки команды …………Занимаем места за игровым столом.

Против знатоков сегодня играют сказочные герои, а какие сказочные герои – мы узнаем в ходе игры.

1. Итак, первый раунд. (музыка гонг и волчок)

Право вращать Волчок предоставляется капитану команды…

Стрелка указывает на конверт под №…

-Уважаемые игроки! Чтобы узнать, какой сказочный герой задает вам вопрос, посмотрите на экран. Какому сказочному персонажу принадлежат эти предметы?? (Карлсону).

(показ картинки) (муз. между раундами)

Внимание вопрос: определите место звука «Л» в словах, которые сейчас мы видим на экране?

-Капитан команды, кто будет отвечать?

-Правильный ответ. (муз. Гонг)

-Определите место звука «М» в словах, которые сейчас мы видим на экране?

-Капитан команды, кто будет отвечать?

-Правильный ответ.. (муз. Гонг)

-Счет 1:0 в пользу знатоков. (муз)

2. Раунд второй. Вращаем волчок. (музыка гонг и волчок)

-Стрелка указывает на конверт под №…

-Чтобы узнать, кто играет против вас во втором раунде, послушайте загадку:

Жил на свете кот-хитрец

и попал он во дворец

Карабаса-людоеда.

Только кот им пообедал.

Сказка эта в двух словах

о коте, но в (сапогах)

- Правильный ответ. (муз)

-Ребята, кот предлагает вам собрать цепочку слов с помощью картинок.

Вот вам сказочный персонаж. Каким звуком заканчивается имя этого персонажа. Найдите картинку на этот звук. Соберите цепочку из всех картинок. (у доски)

-Правильный ответ.. (муз. Гонг) Я вам предлагаю подойти к экрану и проверить.

-Счет … (муз. между раундами)

3. Третий раунд. Вращаем волчок. (музыка гонг и волчок)

-Стрелка указывает на конверт под №…

Против вас играет, а кто играет, мы узнаем когда отгадаем загадку.

Бабушка девочку очень любила,

Красивую шапочку ей подарила, девочка имя забыла свое,

Ну, отгадайте, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка.

-Красная Шапочка играет против знатоков.

-Внимание вопрос.

-отгадывание загадок.

-Сколько слогов в слове подушка, кровать, часы, душ?

-Счет… … (муз. между раундами)

4. – А сейчас музыкальная пауза. Давайте отдохнем и потанцуем.

5. –Наша игра продолжается. Четвертый раунд. Вращаем волчок. (музыка)

-Стрелка указывает на конверт под №…

- Знатоки, посмотрите на картинку – что это? (Туфелька)

- Кому она принадлежит? (Золушке)

-Давайте проверим. (муз)

- Золушка вас спрашивает. Что означает эта схема?

-Составляем предложение по картинкам из трех слов? Из четырех слов?

(Дети читают книгу. Девочки пьют чай.)

(Папа читает сыну книгу. Ребята кормят домашних животных.)

-Счет …… … (муз. между раундами)

6. -Пятый раунд. Вращаем волчок. (музыка)

-Стрелка указывает на конверт под №…

-С вами играет сказочный герой. У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш... (НЕЗНАЙКА). (муз)

_ Он предлагает вам разгадать ребусы.

- Правильный ответ.

-Счет…… (муз)

7. Шестой раунд. Вращаем волчок. (музыка)

- Стрелка указывает на конверт под №…

(музыка)

Внимание. Черный ящик. (муз)

Давайте откроем черный ящик. Посмотрите, здесь письмо. Его написали сказочные герои, с которыми вы играли.

«Дорогие ребята, вот и стали вы на год взрослее. Мы не сомневались, что вы ответите на все наши вопросы. Вы просто молодцы. Мы с вами не прощаемся. Мы будем встречаться с вами на страницах книг. Сказочные герои передали вам сладкий приз за игру.»

Давайте подойдем к столу. Здесь совята, символ нашей игры. Если вам понравилась игра, вы не затруднялись в выполнении заданий, было радостно, то берете желтых совят. А если были трудности, то берем синих совят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год