Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Викторина «Задание шахматного короля» (для детей подготовительной группы)
Викторины
Автор: Ёлочкина М. В. Крикова А. М.   
03.04.2023 04:01

Конспект Викторина «Задание шахматного короля» (для детей подготовительной группы)Конспект Викторина «Задание шахматного короля» (для детей подготовительной группы)

Воспитатели:

  • Ёлочкина М. В.
  • Крикова А. М.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Марьинская школа № 1566 памяти Героев Сталинградской битвы" (дошкольное отделение корпус №6) Москва 2023 год

Цель: закрепить ориентацию на шахматной доске, знание шахматных фигур.

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к шахматам, уверенность в своих силах, стойкий характер;
  2. Закрепить теоретические знания по шахматной игре;
  3. Развивать логическое мышление, память и внимание;
  4. Пополнять словарь новых слов.
  5. Способствовать формированию партнерских отношений между детьми.

Предварительная работа:

Чтение книг об истории шахмат, сказки про шахматы, играть с детьми в различные шахматные игры, загадывание загадок.

Оборудование:

  • анкета "Успехи команд"
  • полоски бумаги, разделенные на 8 квадратов, простой карандаш
  • магнитная шахматная доска с фигурами
  • напольное игровое поле
  • напольные шахматные фигуры
  • по 64 белые и черные клетки на каждую команду
  • карточки с обозначениями полей (например b2. e7 и т.п.)
  • фигурки животных из пластика по количеству детей
  • столы
  • деревянные шахматные фигуры на 10 человек (пять белых и пять черных)
  • "волшебный" мешочек
  • пазл "Шахматная фигура — король"
  • грамоты для команд.

Ход викторины.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей) Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие — викторину. А куда, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Здесь войско выстроилось в ряд:

Слоны и кони, и ладьи,

И пешки чинно все стоят!

Скорей игру мне назови!

(шахматы)

Верно — ответ шахматы! И мы отправляемся в путешествие в шахматное королевство! Прежде чем отправиться путь, каждая команда придумает себе название и выберет командира. (Командиры представляют свои команды).

Воспитатель: Перед дальней дорогой, полной приключений и опасностей надо составить маршрут. Для этого я предлагаю поиграть в игру «Согласен ли ты…», я буду называть утверждения, а вы будете закрашивать квадраты по порядку в черный цвет если ответ "да" и в белый если — "нет". (Дети берут карандаши и полоски бумаги, разделенные на 8 квадратов).

Вы согласны:

-Что шахматное поле квадратное? (да)

-Что шахматное поле больше доски? (нет)

-Что во всех горизонталях и вертикалях одинаковое количество полей? (да)

-Что на шахматной доске белых полей больше? (нет)

-Что в диагонали все поля одинакового цвета? (да)

-Что черные поля больше белых? (нет)

-Что белые фигур стоят на первой горизонтали? (да)

-Что пешка самая сильная фигура? (нет)

Воспитатель: Посмотрите что у нас получилось?

Дети: шахматная горизонталь!

Воспитатель: Молодцы! Маршрут построен и пришло время отправиться в путь. Во время нашего путешествия в будете выполнять задания шахматного Короля, а команда, которая наберет больше баллов выполнит его финальное задание. Чтобы начать путь поиграем в вопрос-ответ "Шахматная доска".

  • Какую страну считают родиной шахмат? (Индию)
  • Самый умный вид спорта – это… (шахматы)
  • В какую игру любил играть на досуге крокодил Гена? (шахматы)
  • На чем проходит игра в шахматы? (на доске)
  • Как называются клеточки на шахматной доске? (поля)
  • Каких полей больше черных или белых (одинаково)
  • Покажите вертикаль
  • Покажите горизонталь
  • Покажите диагональ
  • Сколько полей в одном ряду по горизонтали, вертикали?

Воспитатель: следующее задание собрать шахматное поле. (Дети выкладывают черные и белые клетки так, чтобы получилось игровое поле).

Воспитатель: В шахматном королевстве случилась беда! Из клеток королевского зоопарка разбежались животные. Чтоб вернуть и на место, нужно каждое животное поставить на правильное поле-клеточку. (Проводится игра «Расставь фигуры» — все дети получают карточки с обозначениями разных полей и "помогают" вернуть животных (фигурки зверей из пластика) в "клетки" — баллы получает команда, в которой большее число детей расставили фигуры без ошибок).

Воспитатель: Молодцы! И вот очередное королевское задание. В шахматном королевстве очень любят порядок, давайте поможем Королю навести порядок в его войске. (Игра "Что изменилось": на столе — 6 шахматных напольных фигур, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет).

Воспитатель: Теперь король хочет проверить, насколько хорошо вы знаете его войско. (Проводится игра "Волшебный мешочек" — несколько представителей от каждой команд на ощупь определяют фигуру из мешочка и называют ее.)

Воспитатель: Для того чтобы играть шахматными фигурами необходимо правильно рассказать как эти фигуры перемещаются по шахматной доске. Мы с вами поиграем в игру «Как кто ходит..», для этого отгадаем загадки про шахматные фигуры и вспомним как они передвигаются по шахматной доске!

1.

Не живет в зверинце,

Не берет гостинцы,

По косой он ходит

Хоботом он водит. (Слон)

2. Продвигается не косо и не прямо, А буквой «Г».

(Конь)

3. Стою на самом краю, Пусть откроют – пойду. Только прямо хожу, Как зовут, не скажу. (Ладья)

4.

Гладкий люблю я, расчищенный путь,

Лишь на шаг в любую сторону могу шагнуть!

(Король)

5.

Он может ходить, как Ладья и как Слон

– и прямо и наискосок.

Направо, налево, вперед и назад…

А бьет он и вдаль и в упор.

Он очень опасен вблизи и вдали –

Ты больше вниманья ему удели.

(Ферзь)

6.

Кто не любит прыг да скок?

Кто ходить привык неспешно

И берёт наискосок?

Ну конечно, это -…

(Пешка);

Воспитатель: Теперь, когда мы вспомнили все фигуры и их ходы, нужно правильно их расставить на шахматной доске! (Представители 2х команд расставляют белые и черные фигуры в начальной позиции)

Воспитатель: Вот и подошло к завершению наше удивительное путешествие-викторина, пора подсчитывать очки! (Воспитатель подсчитывает очки, команде-победителю вручает финальное задание — пазл "Шахматный Король", а в завершении капитанам вручаются грамоты за 1е место и за "участие в викторине").

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год