Конспект занятия. Викторина «Кто больше знает о зимующих птицах?» |
Викторины | |||
Автор: Крайнева Светлана Ивановна | |||
04.10.2023 06:21 | |||
Конспект занятия. Викторина «Кто больше знает о зимующих птицах?» Цель:
Задачи
Оборудование и материалы для занятия: картинки зимующих птиц и птичьего корма, д/и «Четвертый лишний», «Разрезные картинки», круги Луллия, медали для победителей, проектор, ноутбуки, столы.
Воспитатель: ребята, сегодня у нас необычное занятие. Предлагаю вам игру-викторину. А какая тема игры, вы узнаете, отгадав загадку: На юг они от нас не улетают, А вместе с нами холода встречают, Пернатые друзья наши, подружки, Для них сооружаем мы кормушки (зимующие птицы) -Правильно. И тема нашей игры будет? (дети продолжают) Хотите показать свои знания? (Ответы детей) Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. -Вы уже много знаете о том, как птицы приспосабливаются к условиям жизни в холодный период года. И думаю, что вы отлично справитесь со всеми заданиями, которые мы приготовили для вас. За каждый правильный ответ команда получает один фрагмент разрезанной картинки с изображением зимующей птицы (пазл), Чья команда быстрей соберет картинку, та и станет победителем. Дети делятся на две команды. Быстро придумывают название команды, если затрудняются, помогает воспитатель. В зале стоят 6 столов с заданиями, за которыми сидят взрослые (жюри). Команды подходят, представляются, выполняют задания. 1. Задание (каждой команде загадываются загадки, разгадав, дети показывают на изображения этой птицы) Загадки Стайками они летают И друг дружку охраняют. С виду маленькие птички, Только это не синички. Пусть он мал, но не робеет И зовется (Воробей) В красной шапочке приятель, Кто стучит всё время? (Дятел) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять (Снегирь) Только я из птиц, признаться, В зной, морозы и пургу По стволу передвигаться Головою вниз могу (Поползень) Всю ночь летает - Мышей добывает. А станет светло - Спать летит в дупло. (Сова) Прилетела на базар, Громко всем сказала: «Кар! Пусть я в школе не учёна, Но умна, ведь я –…» (Ворона 2задание Круги Луллия На одном диске расположены изображения зимующих птиц, на другом корм. Дети крутят стрелку, на какой птице стрелка остановилась, прокручиваем ей определенный корм (синица + несоленое сало) 3 задание конкурс «Четвертый лишний» Детям предлагаем внимательно рассмотреть картинки с изображением птиц и назвать лишнюю, объясняя почему. Снегирь. Синица, Ласточка, Дятел Утка, Гусь, Лебедь, Сова Кукушка, Ворона, Сорока, Голубь Физкультминутка «Хватит спать!» Вот и утро! Хватит спать! Перед тем, как вылетать, Надо крылышки размять. Вверх крыло, вниз крыло, А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.) Крылья в стороны разводим, А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.) Вправо-влево наклонились, И вперёд-назад прогнулись (Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.) По команде приседаем – Раз-два-три-четыре-пять. Упражненье выполняем. Чур, друзья, не отставать! (Приседания.) 4 задание Игра «Да-НЕТка» Воспитатель загадывает птицу, переворачивает изображение этой птицы, дети задают наводящие вопросы, на которые взрослый отвечает только «да» или «нет». Дети называют угаданную птицу. При правильном ответе взрослый показывает изображение птицы. 5 задание «Чудесный мешочек» Определить на ощупь корм и назвать для какой птицы эта еда придется по вкусу. На столе в тарелочках насыпан корм: семечки, сало, ягоды рябины, шишки, пшено, крошки белого хлеба. Сверху накрыть мешковиной, в которой проделано отверстие, ребенок просовывает руку и нащупывает корм. 6 задание «Какие птицы прилетают к нам на кормушку?» Вывешивается кормушка, команда размещает на неё только тех птиц, которые прилетают на кормушку. Команда, которая выполнила все задания, возвращается к первому столу со своими заработанными пазлами и собирает картинку. Называют птицу. Жюри подводит итоги, а дети продолжают с воспитателем. Разминка для глаз: «Мостик» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (стоят с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (глазами рисуют букву «о») Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (смотрят вверх-вниз) Дети подходят к ноутбукам, интерактивная игра «Зимующие птицы» на закрепление знаний. Рефлексия -Что вам, ребята сегодня понравилось больше всего? (ответы детей) -Какое задание было самым трудным? А самым легким? (ответы детей) Воспитатель: не будем забывать о птицах зимой, будем их подкармливать. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы будут помогать нам, они будут поедать насекомых – вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса. Вручение медалей, утешительных сюрпризов.
|