Лингвистическая игра для педагогов «Кладовая слова» |
Викторины | |||
Автор: Орлова Маргарита Петровна | |||
06.11.2024 06:25 | |||
Лингвистическая игра для педагогов «Кладовая слова» Цель: Используя активные методы работы с педагогами, формировать ключевые компетентности воспитателей ДОУ по теме «Формирование речевых навыков, активизация воображения, мышления и внимательности дошкольников через языковые игры и словесное творчество». Задачи:
Целевая аудитория: педагоги ДОУ.
Предварительная работа:
Оборудование:
Участники игры: педагоги ДОУ. Жеребьёвка: Участники игры вытягивают жетоны красного и зеленого цвета. И используя цветные фишки, расположенные на столах, занимают место за столом соответствующего цвета. Каждая команда придумает название. Жюри: заведующий ДОУ, старший воспитатель, учитель-логопед. Педагоги занимают свои места. Ведущий: Уважаемые коллеги, представляем вам наше компетентное жюри: Уважаемые жюри и коллеги, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания: 0 баллов – участники не справились с заданием;
Правила игры:
Ход игры: Звучитпесня из мультфильма «Осторожно, обезьянки!» ( «В каждом маленьком ребенке» – муз. Ш. Каллоша). Педагог-организатор знакомит педагогов с предстоящей игрой: Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас в этом зале на лингвистической игре «Кладовая слова» Ведущий: «Без игры, нет и, не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности», –писал В.А. Сухомлинский. Если я спрошувас: «Почему ведущая роль в воспитании и развитии дошкольника принадлежит игре?», — уверена, что каждый ответит, что в игре ребенок осваивает действительность, получает определенные знания и навыки. Вы назовете множество задач, решаемых с помощью игры. Но в последнее время игра в детских садах стала постепенно утрачивать свою значимость как вид творческой деятельности. А ведь играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. Играпомогает формированию произвольного поведения ребенка, его социализации. Через языковые игры и словесное творчество происходит формирование речевых навыков, активизация воображения, мышления и внимания дошкольников. Игра – это путь к познанию самого себя, своих возможностей, своих пределов. На нашей деловой игре вам будут представлены задания, которые вам предстоит выполнить, проявив креативность, внимание, воображение через словесные игры. Ведущий: Чтобы продвинуться к вершинам педагогического мастерства, надо развивать креативность. А вы умеете нестандартно мыслить и читать между строк? Посмотрите на экран. Представитель команды, первым поднявший руку, читает вслух: «Интеллект – это способность адаптироваться к изменениям». «Данное сообщение показывает, какие удивительные вещи может делать наш разум! Впечатляющие вещи! Сначала это было трудно, но сейчас на этой строке Ваш разум читает это автоматически, не задумываясь об этом» Ведущий: Сегодня в рамках деловой игры, я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы изстандартных ситуаций, мыслить креативно, проявив находчивость, и тем самым поднять свой профессиональный уровень в изменившихся условиях. Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности, быть способным адаптироваться к изменениям. Давайте поиграем! Начнем нашу игру с разминки «Вопросы с подвохом». На вопросы команды будут отвечать по очереди, если ответ неправильный или неполный, то его могут дать или дополнить соперники. Конкурс «Разминка (команда № 1)
Конкурс «Разминка» (команда № 2)
Ведущий: Конкурс «Разминка» показал, что у вас, дорогие педагоги, отличный педагогический потенциал! Загадки – это отличный способ в игровой форме потренировать логику и весело провести время. Чтоб дух мастерства нам сохранить, нужно в работе активными быть! Конкурс "Пословицы, известные выражения, строчки из песен". Ведущий: Замечательно, Вы большие молодцы! Следующий конкурс – это креативность, нестандартное мышление. Надо угадать по картинкам, какая пословица, выражение или песня зашифрована. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда.) (Ни пуха, ни пера) (Из мухи сделать слона) (Поспешишь-людей насмешишь.) (Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро.) (Не садись на пенек, не ешь пирожок.) (Вкусновато, но маловато.) Ведущий: Замечательную фантазию проявили вы, называя не только ответы на вопросы, но и разные ассоциации и метафоры! Разноплановый подход к любому поставленному вопросу, таким образом, позволяет задействовать разные области человеческого мозга и обнаружить неожиданные аспекты решения. А много ли вы знаете пословиц и поговорок? Это универсальное средство для обогащения словарного запаса, не только педагогов, но и детей. Следующий конкурс «Заморочки, не из бочки». Узнайте во фразах, изложенных почти научным языком, зашифрованные русские пословицы и поговорки о ком или, о чем идет речь. Конкурс «Заморочки, не из бочки» (команда № 1)
Конкурс «Заморочки, не из бочки» (команда № 2)
Конкурс "Известные пары". Ведущий: Угадайте по картинкам известные пары людей, сказочных героев. (Винни-Пух и Пятачок) (Муж и жена) (Красавица и чудовище) (Малыш и Карлсон) (Том и Джерри) Конкурс «В гостях у сказки» (команда № 1)
Конкурс «В гостях у сказки» (команда № 2)
Конкурс «Перемена» (нейробика) (Педагоги, глядя на ведущего и экран, выполняют разминку под веселую музыку). Ведущий: Здоровый человек – успешный человек! Я предлагаю Вам выполнить вместе со мной весёлую разминку с нейростимуляцией, которая является одной из составляющих в создании здоровьесберегающей среды в детском саду. Развитие мозга – это не только занятия по прокачке креативности, критического и ассоциативного мышления, это еще и упражнения на синхронизацию работы полушарий мозга. Выполнив простые упражнения наш мозг будет работать намного эффективнее. попробуйте и оцените, как увеличится ваша работоспособность и эффективность. Давайте попробуем сделать нейробику в стиле «Попробуй повтори!» Ведущий: Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений, если будете делать ее вместе с детьми. Играя, ребёнок осваивает новые роли, развивает навыки и расширяет жизненный опыт. Игра – важное средство самовыражения детей, проба сил, социально-педагогическая форма детской жизни. Это вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Конкурс "Перевертыши" (команда № 1) -Угадайте сказки, рассказы, мультфильмы, герои, фильмы наоборот.
Конкурс "Перевертыши" (команда № 2)
Ведущий: Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги игры. А вас, дорогие коллеги, прошу обратить внимание на дерево, которое ещё не оделось в свой наряд. (На ватмане изображен контур дерева). На ваших столах лежат листочки разного цвета, возьмите их и напишите свои мысли, которые возникли после нашей деловой игры, свои чувства, идеи, пожелания, и украсьте ими дерево Знаний. (Во время рефлексии жюри подсчитывает баллы.) Член жюри: Сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество: среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. Существует утверждение: «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Творчески работающий педагог своими личностными качествами стимулирует развитие у воспитанников с любым статусом творческой активности, формирует речевые навыки, воображение, мышление и внимательность. Своей энергией, неравнодушием, как звёзды, освещайте детям путь и не дайте им свернуть с верной дороги. Итог игры. Награждение победителей. Ведущий: Сегодня наше дерево оделось в разноцветный наряд! Как много зеленых цветов! Это ваши творческие идеи, необычные решения, фантазии. Желтые цветы- это вашоптимизм, и поддержка. Красные цветы – это ваши чувства. Голубые цветы – это стремление жить и помогать детям, даже самым «особенным». Благодарю Вас за сотрудничество, желаю творческих находок в нашей трудной, но интересной работе. И пусть теплые улыбки и любящие глаза наших детей, всегда радуют ваше сердце! Используемая литература:
|