Конспект интеллектуальной игры викторины: «Путешествуй, играй, отвечай» в подготовительной группе. |
Викторины | |
Автор: Малова Елена Геннадьевна | |
23.02.2025 09:17 | |
Подготовила воспитатель высшей категории: Малова Елена Геннадьевна Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». «Физическое развитие» Цель: развивать способность к поиску и решению заданий в условиях игры. Создать у детей эмоционально-позитивный настрой. Задачи
Образовательная:
Развивающие:
Воспитывающие:
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Скоро в школу», решение логических заданий, игровые задания, чтение произведений; обсуждение названий команд, выбор капитана. Методы и приемы — индивидуальный, наглядный, игровой. Материал: компьютер, карточки с заданиями по математике и обучению грамоте. Простой карандаш на каждого участника. Черный ящик, рюкзак, мел, линейка, ручка. Волчок, конверты с вопросами. Медальки. Ход занятия: Воспитатель: Уважаемые гости и участники викторины, мы рады приветствовать вас, на нашей интеллектуальной игре, «Путешествуй, играй, отвечай». В игре участвуют дети подготовительных групп. Группа 16 «Знатоки» и группа 23 «Мыслители». Командам будут предложены тестовые задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание определено временем. Команда за правильный ответ или выполненное задание получает баллы (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры). Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается медалями. Под музыку в группу входят 2 команды. (становятся полукругом) Воспитатель: команда «Знатоки» представьте вашего капитана. Дети 16 группы: наш командир Руслан. Наш девиз: Успех решает не судьба, а только наши знания. Мы будем мыслить, убеждать, идя к финалу побеждать. Воспитатель: команда «Мыслители» представьте вашего капитана. Дети 23 группы: наш командир Саша Наш девиз: Мы команда хоть куда! Нас удача ждёт всегда! (Дети присаживаются за столы) Воспитатель: весело и дружно игру проведем и победителей вам назовем. С пользой игру нам провести поможет жюри. (Представление жюри) Воспитатель: прошу жюри занять свои места. За каждый тур вам будут выставляться баллы, а в конце игры мы узнаем победителя. Воспитатель: начнем с разминки. Вы готовы? Разминка – забавные вопросы.
Воспитатель: жюри определяет, какая из команд ответила быстрее и на какое количество вопросов, выставляют баллы. Воспитатель: компьютерная игра для капитанов «Определи первую букву ряда предметов на картинке, прочитай какое слово получилось» Капитаны команд прошу пройти за компьютеры перед вами картинка на которой изображено 3 предмета, вам нужно определить первую букву предмета и под картинкой печатными буквами написать букву, прочитать вслух полученное слово, кто вперед справится с этим заданием, тот победитель. Членов жюри прошу подойти к капитанам для оценивания. А мы ребята с вами будем поддерживать наших капитанов. Воспитатель: Молодцы капитаны! А теперь задание командам. Посмотрите на наш игровой стол, на нём вы видите волчок и конверты с вопросами. Сегодня против вас играют сказочные герои. Прошу крутить волчок. 1 задание: С вами первым играет…… В шляпе с круглыми полями Кто он, быстро отгадай-ка, Вопросы от Незнайки. 1. Какие существуют арифметические знаки? 4. «У бабушки Даши внучка Маша, внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?» 3. Назовите соседей числа 2? 7? 10? 17? 4. Расставь правильно знаки больше, меньше и равно. Участникам команды раздается карточка с примерами. 2*8 15*3 10*2 20*4 8*8 5*10 20*9 15*15 10*5 8*16 13*4 0*7 Воспитатель: пока жюри оценивает прошу крутить волчок. 2 задание: у отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный... Кто же это? (Буратино) Вопросы от Буратино. Послушайте стихотворение:
Буратино предлагает прочитать и определить сколько слогов в словах. Участникам раздается карточка со словами. Дети определяют сколько слогов и вписывают цифру возле каждого слова. МАГАЗИН (3) ТЕЛЕФОН (3) КНИГА (2) ЛАМПА (2) МЯЧ (1) ЖУК (1) Воспитатель: пока жюри подводит итоги. Мы немножко отдохнем и разминку проведем. «Скоро в школу.» Ты давай-ка, не ленись! Руки вверх и руки вниз. Ты давай-ка, не ленись! Взмахи делай чётче, резче, Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.) Корпус вправо, корпус влево — Надо спинку нам размять. Повороты будем делать И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.) На одной ноге стою, А другую подогну. И теперь попеременно Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Дети садятся.) Воспитатель: продолжаем игру Прошу крутить волчок. 3 задание. Чуть женой крота не стала И усатого жука! Вместе с ласточкой летала Высоко под облака. (Дюймовочка) Вопросы от Дюймовочки:
Вспомните название сказок, где есть цифры Дети называют (Волк и семеро козлят», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «12 месяцев», «Три жадных медвежонка».) 4. Речевая игра «Исправь ошибку».
«Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление? а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке) Кто написал? б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба) в) Отмою все; (Мойдодыр) Кто автор произведения? г) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка) д) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит) Воспитатель: прошу крутить волчок Ребята, нам выпал чёрный ящик. (заносит помощник) 4 задание: конкурс для болельщиков Воспитатель: отгадай загадку 1. Он удобнее, чем сумка, Лямок две, а не одна. А у школьника Наума Выпрямляется спина. Места в нём, как в трюме много, Можешь взять с собой в дорогу. (Рюкзак) Воспитатель: что лежит в черном ящике? 2. На доске учителям, Часто и ученикам Им приходится писать, После тряпочкой стирать. (Мел). 3. Цифры, чёрточки на мне, И бока прямые, Помогу вам избежать, Линии кривые! (Линейка) 4. Пишем ею в тетрадку Буквы по порядку. Очень нужная нам штучка, А зовётся просто … (ручка) Воспитатель: слово предоставляется жюри (звучит музыка). Жюри: Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Наша интеллектуальная игра закончена. Награждение победителей.
|